Буря

Виктор Матюк
ВИКТОР МАТЮК
 БУРЯ
 Тишина зловещая над всей округой нависла, мне всё буквально видно и слышно!
 Даже как шлёпает по воде весло, нона душе грустно и уныло
 И не потому что жизнь опостыла, вокруг зловещая тишина – мне не весело,
 Буря стучится ко мне в окно уж давно, хотя, когда рассвело,
 Слишком мало времени прошло! Полюбовался природой и видение прочь ушло!
Неумело из нравственных пут вырывается грешное тело! Оно не готово страдать
 На себя господние муки принять! Плоть готова долго ждать, когда первые капли
 Появятся на оконном стекле и листва начнёт тлеть на раскисшей земле!
Природа от долгой спячки пробудилась, деревья зашумели и заметались,
Неужто она чего-то не досчиталась? Надвигается буря – это зло,
 На душе тревожно и страшно холодно! Лёгкий шум огромных волн слышен прекрасно,
 Никто над природой не властен! На душе нехорошо, что же будет дальше?
 Мне становится жутко и страшно, тут же вспоминается день вчерашний,
 Тогда был звездопад настоящий! Для меня наша земля – пристанище и постель,
 Что будет теперь, ведь буря ведёт себя словно очумелый зверь!
Ощущаю страх перед грядущей бурей, чувствую её приближение сердцем и шкурой!
Вот-вот хлынет на землю бурный поток, и ему на смену придёт время грядущих тревог!
Мне бы под одеялом укрыться и спать завалиться, но страх не проходит,
 Кто-то рядом тихо-тихо ходит! Я встал перед стеною неприступною,
 Словно перед высокой горою, не скрою,
 Что этой порою я был зачарован небесной игрою!
Быстро облака надвигаются и лёгкие капли дождя с неба срываются, в сердце орлином
 Я по-прежнему при виде бури остаюсь обычным мещанином!
Облака гигантский город мне напоминают, они над головой буквально зависают,
 Их сила не знает предела, и даже люди смелые ропщут перед ними,
 А что они сделают с людьми больными? Облака сильно клубятся
 И вылить свои слёзы на землю стремятся, лишь на миг останавливаются на перепутье,
Словно призывают: нам поклониться до земли не забудьте! Холодно снаружи,
 Но внутри ещё хуже: холод и стужа, а после дождя придётся бегать по лужам
 И голосом застуженным и больным призывать на помощь небо шальное,
 Чтобы оно прислало нам тепло в виде зноя! Добро и счастье поправ,
 В море спускается огромный рукав! Как нам против него устоять,
 Когда до самой земли доходит его рукоять? Соки жизни с небес стремглав потекли,
 Чтобы ими наполнились артерии матушки-земли! Надвигается беда, я умираю от стыда,
 Что не могу себя в руки взять и роль храбреца в этот миг исполнять до конца!
Ясный день канул в сумрачную тень,  и вот впервые падают на землю струи дождевые,
Приходится холодный воздух вдыхать и с грустью за силой природы наблюдать!
 Зачем вздыхать и грустить? Можно выжить и спокойно продолжать на этой земле жить!
Света не видать, пришла пора своим врагам грехи прощать! Как пить дать!
 О спасении своей души надо было думать заранее, а не тогда, когда земля в тумане!
Птицы свои гнёзда покидают и своей растерянности они друг от друга не скрывают,
 Грехов было немало, чего же мне в бренной жизни не хватало? Время медленно мчится,
 Ветер в окна что мочи стучится! Хочу радостью общения с природой насладиться
 И в её мощи ещё раз убедиться!  Я думаю мы бурю сообща переживём,
 Ведь мы от неё скрываемся вдвоём, и наглухо закрыт наш деревянный дом!
 Лето ещё не миновало, но жары как не бывало! Было много всяких благ,
 Но они спрятались среди пожелтевших от времени бумаг! Куражусь кое-как,
Но в себя прийти не могу никак! Молния ярко сверкает,
 А следом за нею на нас стена воды наступает, неужто небеса нам угрожают?
Мне на дождь наплевать, мне бы страсть себе на помощь призвать,
 Чтобы с молодой дамой улечься в скрипучую кровать, я с ней готов век вековать,
 Уповая лишь на счастье и земную благодать! Ветер развеял пепел от костра,
 Который был зажжён с раннего утра, я же на небо поглядел и пожалел,
 Что остался не удел! Зыбь по морю бежит, море стонет и дрожит,
 Ветер по листве шуршит, странный зверь в лесу кричит! Может быть, он больной,
 Мне хочется его пнуть ногой! Понятно,
 Что на бушующие страсти природе смотреть не очень приятно,
 Тем более, что нельзя по собственной воле повернуть обратно!
Деревья до земли гнутся, можно с ума свихнуться, наблюдая за картиной такой,
 Ведь вода стоит стеной и в миг любой готова на нас обрушиться,
 Тем более, одежда наша уже сушится на старой печке,
 Хотя дом расположен вдалеке от стремительной речки! Природа своё дело знает,
 Они людей просто-напросто жестоко презирает! Мы думаем о низшем,
 Но благодаря деревьям спокойно дышим! Под колокол церковный
 Питаемся пищей духовной! Трава у самой земли лежит,
 Она словно загнанный зверь дрожит, пчела под ухом жужжит,
 Только ветер в роще сильно трещит! Он не очень, но среди достоинств прочих
 Он мощнее и сильнее тех, кто вошёл в его положение
 И сам начал движение в сторону добра, хотя ещё вчера мысль было совсем не та!
Море стонет и плачет, но рядом с берегом кто-то рыбачит,
 Песок заливает волна,  а мы сидим без гроша! Если бы слово нам помогло,
 Тогда бы избавление от бед на помощь к нам пришло! То-то и оно!
Только рок злой заставляет нас побыть наедине со своей судьбой!
 Темнота окутывает день, не виден с двух метров огромный пень, буря лютует,
 Кажись, смерть нас скоро в чело поцелует, ведь случай незряч и убог,
 Вот если бы бог нам в очередной раз спастись помог! Терпение нас спасло
И выжить нам оно помогло! А ветер продолжается, но жизнь на этом не кончается,
 Это природа, как хочет,  так и развлекается! Жизнь повисла на волоске,
 Странный рокот слышен вдалеке! Я говорю открыто, чтобы слышал небесный владыка:
Вспомнить нам пора, чем закончилась прошлая игра? Даль тает во мгле,
 Я же ступаю спокойно по своей земле! На смену буре пришла благодать!
Откуда и как это понять? Наше счастье в руках творца,
 Ему принадлежат наши души и сердца!  Пережив большие страсти,
 Мы радуемся своему исцелению только отчасти, а потом горюем о нём,
 Немыслимо страдаем и момент истины на все четыре стороны отпускаем!
Стремясь со страстями знаться, не пытаемся им мигом покоряться!
 Наша мораль в упадке, кажутся привлекательными только наши недостатки!
 Вокруг нас ходит немало свидетелей, подтверждающих,
 Что пороки входят в число наших добродетелей! Предаваясь порокам, всецело забываем,
Что уязвлённое тщеславие обрекает душу на печальное бесславие!
Поднимаю тост за здравие и пусть краше станнит наше бытие!
Что и к чему я до сих пор никак не пойму! Ветер следом за собой тащит дырявую суму,
Он транжирит силы и живёт не по уму! Море вскипает, и тут же меня мысль осеняет:
 Зачем нам мораль, если денег для неё нам жаль?  Ветер нас укоряет
 И на нас брызги волн швыряет! Он хочет нашей смерти мгновенной,
 Но мы не одни во вселенной и потому бурю переживём, на краткий миг замрём,
 А потом  дальше по течению бытия поплывём! Я же не могу к берегу причалить,
 Буйство природы продолжает мой робкий взгляд печалить! Плач отставить!
 Ветер уже затихает, он лишь тучи на небе разгоняет! Луна в тумане светит,
  Вода блестит и зачаровывает взгляд её алмазный вид!
 Я вновь раздавлен земным покоем, становлюсь бродягой и изгоем,
 О прошлой ночи тоскуя, я жду от судьбы рокового поцелуя!

Г,МАРИУПОЛЬ
28 октября2011г