Моя ванильная жизнь. -2-

Элоизия
          Хорошая новость - меня не уволят и прибавления к зарплате не будет. Хорошая, потому что теперь все будут заняты буйным обсуждением своего финансового положения с коллегами и семьей (по телефону, во всеуслышанье, естественно), никому и дела не будет до меня и можно будет подумать в свое удовольствие. Почему больше всего боятся потерять работу те люди, кто больше всех ее ненавидит? Все просто, если ты занимаешься чем-то не ради собственного удовольствия - ты жертвуешь собой ради какой-то высшей цели - обучение детей, поездка куда-нибудь в страны третьего мира, новые шмотки, машины, возможность жить чуть лучше... Потеря работы в таком случае - лишение важной, привычной роли жертвы, а так же удовольствия в суетной беседе поведать совершенно не интересующимся знакомым о том, что пашешь как лошадь ради других, а никто этого не ценит, выслушать сочувствующие речи и продолжать грустить дальше. Рада сообщить, что я тоже в роли жертвы, самое обидное, что я это понимаю.

          Обычно, в моём возрасте, люди гуляют, много пьют, иногда балуются наркотиками, в общем, можно сказать, живут так как хотят, выходя за рамки правил и снова упираясь в их границы. Я же, ни к чему особо не стремясь, двигаюсь в том же темпе, что и год назад, хотя нет, тогда у меня была цель - заработать денег, закончить университет, сейчас же цели нет, мы просто существуем на эти деньги, без них мы бы тоже существовали, но по отдельности. Кстати, мне посчастливилось жить с одним из великих умов нашего времени, к сожалению, пока, безработным.

          Выслушав, за эти несколько месяцев, от моей матери тысячи печальных речей, суть которых, в общем-то могла бы уместиться в нескольких словах, вроде "не для того растила" и "нельзя содержать мужика", я злобно рявкнула, что и так всё знаю сама, после чего, капать на мозги она стала меньше и реже. В общем-то я не хочу об этом говорить, я не жалуюсь, это просто моя жизнь.

          Небо всё еще было ванильным, несмотря на время обеда. В сумке нашелся магазинный чек декабря прошлого года, разница цен нереальная. "Чтоооо!" - возмутилось что-то внутри меня. Мозг тут же подсчитал разницу (экономическое образование пошло на пользу) - плюс 60 процентов к цене. И это за десять месяцев. Хотелось возмутиться, как вечно недовольная всем бабушка на скамейке около подъезда, я огляделась вокруг - тишина, работа кипит. Что-то возмутившееся внутри меня притихло - а что поделать. Пора перекусить.

          После еды мой мозг начал постоянно выдавать мне решение моих проблем (на десять процентов), в то же время занимаясь поиском новых проблем (на 90%). Инфляция - переезд - учить иностранный язык - деньги на курсы - поиск второй работы - отсутствие времени - поиск возможности не спать и не уставать - отсутствие сил - облом планов... и далее по списку. Может, стоило бы спросить у Дэна как он это сделал? Как он добивается своих целей, несмотря на пирушки и алкоголь? Правда, в прошлом году он меня действительно удивил. Вегетерианством, в первую очередь, отказом от алкоголя - во вторую, а теперь еще и поступлением в престижный вуз заграницу.

         А сейчас начнутся саможалость и самобичевание. Какая же я была тупая. Забивала на все, что могло помочь мне самореализоваться в жизни. А теперь я кто? Никто я. Такая же серая масса как все. Серая масса. Серая. Масса.

         Видимо такой и останусь. Аааа-пчхи. Вот тебе и знак. Значит правда. Все так говорят.