Зеркало ч. 7

Александр Шимпанидзе
Помнится, даже в детстве я никогда не верил в правдивость сказок, тем труднее было поверить в них будучи взрослым. Я вертел в руках осязаемое доказательство того, что случившееся со мной вовсе не сновидческий фантом, разбивший вдребезги хрупкую перегородку здравого смысла, отделяющую мир призраков от мира материи. Фирменная зипповская бензиновая зажигалка из блестящего нержавеющего металла, несмотря на всю свою осязаемость и зримость, была, конечно, не бог весть каким доказательством. Мало ли на свете таких безделушек? Она была банальна, и ничего в ней не напоминало о сверхъестественности дарителя. Это не волшебная палочка, не живая вода, не тыква, превращающаяся в карету. С таким же успехом она могла подарить мне мой собственный годовой отчет и, честно говоря, я бы предпочел его, а не этот изящно простой кусок металла, подчеркивающий лаконичность и суровость мужского начала. Рабоче-бумажно-рутинное начало отчета было бы мне милее и дороже.
Согласиться с тем, что я просто сошел с ума, для меня представлялось невозможным. Страх перед этой мыслью, не давал развивать ее дальше. Я говорил себе: этого не может быть, я вполне нормален и ставил четкую точку, как только намек на такую догадку возникал в моей голове, в которой и без того творилось невообразимо что.
Обычно мой ум представлял собой последовательный набор неумолимых точек, сулящих продолжение запятых и вялых троеточий, но сейчас он превратился в хаос восклицательных и вопросительных знаков. Если бы мой ум в теперешнем состоянии можно было бы изобразить, как картину, то она, пожалуй, смахивала бы на пылегазовое облако, из которого потом сформировалась Земля, олицетворяя собой великую власть беспорядка, перед которой бессильно даже самое совершенное творение.
Этот престранный визит подорвал остатки моего спокойствия. Впрочем, мои впечатления, нельзя было назвать безусловным злом, ведь они вытеснили не только покой, но и все, что являлось его противоположностью. Я тут же забыл и о буйстве внутреннего человека, и о странных соседях, да и ненавистная работа не оставляла во мне теперь никакого эмоционального следа.
Попытавшись найти во всемирной сети информацию о феях и прочей волшебной нечисти, я ровным счетом ничем себе не помог. Я прочно запутался в громадном объеме данных. Абзацы распадались на предложения, предложения рушились, образуя невнятный набор слов, слова, лишенные понимания и смысла, мгновенно всасывались в мой умственный первозданный хаос, выудить из которого уже было невозможно ничего. Оставалось только ждать следующего ее появления, и она пришла ко мне в следующий же вечер.   
На этот раз я уже ждал, что она явится, и сидел в своем старом кресле, почитывая журнал и время от времени вслушиваясь в вечернее пространство. В часов десять, когда уже основательно стемнело, мне послышался воздушный шелест ее крыльев. Я не стал вставать с места, ожидая, что она сама догадается зайти в дом. Собственно, так и получилось.
Она вошла, старательно топая своими ножками по полу прихожей, видимо для того, чтобы устранить эффект неожиданности, показывая тем самым, что она бережно относится к моей нервной системе.
- Привет,  - войдя в комнату, сказала она тоном закадычного друга, являющегося в твой дом без приглашения в любое время суток и по любому поводу. – Я не помешаю?
- Нет, нет. Пожалуйста, заходите - ответил я, откладывая журнал.
Странное дело, но весь день думая о ее прошлом посещении, я настолько погряз в своих вчерашних впечатлениях, что не нашел времени подготовится к будущей встрече, и как только она вошла, я растерялся, но на этот раз не от неожиданности, а потому, что не находил о чем с ней сейчас говорить. Я не нашел ничего лучшего, как спросить: »А вы настоящая?» Она по-детски хихикнула и ответила:
- А вы сомневаетесь?
- Как бы это сказать….
- Сомневаетесь, сомневаетесь. Думаете у вас белая горячка или тяжелая форма шизофрении. Наркотиков вы не употребляете, с алкоголем проблем тоже не имеете – стало быть, остается только один вариант: сдвиг по фазе. Но не спешите вызывать скорую помощь. Я реальна так же как и вы, как та зажигалка, что я оставила тут вчера.
После этих слов она резко взлетела над полом, подлетела ко мне и отвесила подзатыльник. Не знал, что такой маленькой ручкой можно влепить такую чувствительную затрещину. Я даже покачнулся в кресле. Еще раз взмахнув крыльями, она опустилась на прежнее место и участливо поинтересовалась:
- Вам было не очень больно?
- Да нет, не очень, - ответствовал я, почесывая затылок.
- Извините меня, но я не нашла другого способа доказать свою реальность.
- Обычно феи делают это как-то иначе.
- Например?
- Ну там колдуют чего-нибудь. Делают из крыс лошадей…
- Простите, но лошадь бы здесь не поместилась,  - сказала она, взмахнув крыльями и разводя руками, показывая, что комната слишком мала для подобных экспериментов.
- Это я так, к примеру только. Можно что-то попроще.
- Превратить воду в вино? Это не по моей части.
Вот стерва, подумал я и тут же спохватился: а вдруг она мысли читает? Но мне до ужаса хотелось какого-нибудь волшебства:
- Всем известно, что феи исполняют желания, что они могут больше, чем люди. Разве вам самой не интересно показать ваше умение?
Он ответила не сразу, достала сигарету, подкурила и, выпустив дым кольцами, задумчиво произнесла:
- Люди, люди. С вами всегда одно и то же, и хочется вам одного и того же. Фу как скучно. Вот чего хочется вам?
- Зарплату побольше, - выпалил я, особенно не задумываясь.
- А как же дом в Майами на берегу моря, счет в швейцарском банке, яхта и гарем из моделей? Скромный вы какой-то.
- Ну зачем же наглеть…
- А поменять работу не пробовали? Не понимаю почему люди хотят видеть чудо там, где все так просто. Разве не унизительно просить волшебства, когда можешь все сделать сам? В моем мире полно волшебников и магов, фей, таких же, как я, но мы так редко прибегаем к сотворению чудес, что почти разучились колдовать. Да и зачем нам это? У нас другое предназначение. Не понимаю зачем заставлять яблоко залетать тебе в рот, если достаточно его просто сорвать с ветки?
- Простите, но я всегда думал, что феи, маги и прочие существуют для того, чтобы совершать чудеса, что их предназначение только в этом.
- Рубашка, в которой вы сидите, журнал, который вы читали, - все это сделано какими-то людьми, но они ведь сделали это не лично для вас. Просто они зарабатывают себе на жизнь. Вы считаете, что портной живет на этом свете только для того, чтобы вы могли одеть то, что он сшил, что весь мир людей существует только затем, чтобы подать вам кофе в постель? Увы, нет.
- Вы хотите сказать, что оказываете платные услуги? – спросил я прежде, чем понял, что сморозил глупость.
Она посмотрела на меня и рассмеялась. Наверное она подумала, что имеет дело с полным идиотом.
- Знаете, а вы забавный тип, - сказала она, перестав смеяться. – Хорошо, я попробую вам помочь, но не гарантирую стопроцентного результата. Я так давно не занималась волшебством и боюсь, что далеко не все может получиться. Кто отвечает за размер вашей зарплаты?
- Директор.
- Тут надо подумать. Вам же не срочно? Можете подождать до следующего вечера? Надеюсь голодная смерть от безденежья вам не угрожает?
Я кивнул в ответ.
- Вот и замечательно, - сказала она и почему-то нахмурилась. – Договорились. Тогда до завтра. И прошу вас, не нужно меня провожать. Посидите, подумайте, отдохните, а завтра я уже дам вам ответ на вашу просьбу.
Она бесцеремонно кинула свой окурок на пол, зашуршала крыльями и вылетела вон.