Черное и белое - это жизнь

Людмила Леонидовна Шиленко
Был обычный день, муж с сыном уехали в город кое-что купить по хозяйству, они заканчивали строительство дома, осталось доделать веранду. Дом большой - на шесть комнат. У мужа золотые руки. Благодаря ему, в доме и достаток, и деньги, он сварщик каких поискать, и хотя она тоже зарабатывала неплохо, но основной добытчик семьи, конечно же, он, муж. Сын пошел в отца, тоже все умел и за все брался.
Ирина прилегла отдохнуть и задремала. Резкий стук в окно разбудил ее. На окне сидела большая черная птица и стучала в стекло, сразу же заныло тревожно сердце, она стала метаться, а еще через полчаса чужой голос с телефона мужа позвонил ей и сообщил, что муж и сын погибли в аварии. Лобовое столкновение…
Все остальное она помнит плохо – похороны, поминки. Сердечный приступ и больница. Черные, черные дни и ночи, и боль. Родня, как могла, успокаивала ее. Окаменевшая, одетая во все черное, не пролившая ни одной слезинки, она бродила тенью по поселку – с кладбища в церковь или больницу, забыв о работе, доме. Ей незачем больше жить: у нее нет семьи, для кого ей работать, о ком заботиться, она молила бога о смерти своей, как об избавлении от этой чудовищной боли. Ее держал только страх, что, сделав что-нибудь с собой, она никогда не увидит на небесах свою семью. Сегодня она опять долго говорила с батюшкой в церкви и теперь брела по поселку, вспоминая слова батюшки: «Если отец небесный оставил тебя жить, живи. Значит, есть в этом смысл, ты должна сама найти его».
Ирина брела по улице, не замечая ничего, и светлый весенний день казался ей ночью. Исхудавшая, измученная, одетая в черную одежду, она и не поняла, как оказалась на пути свадьбы.
Перед ней стоял жених с невестой. Жених в белом костюме, невеста в белом платье и две маленькие девочки сзади невесты с букетами белых цветов несли фату. Свадьба застыла, а Ирина смотрела и смотрела на двух девочек – ангелочков, и вдруг ей послышалось, как детский голос позвал ее: «мама», и она поняла, зачем она осталась жить. Если я, такая взрослая, и мне так плохо без моей семьи, как же малышам, которых бросили и живут теперь они в детских домах. Я обязательно возьму двоих малышей и воспитаю их. Она смотрела на детей, и слезы лились ручьем из ее глаз, впервые с того самого черного дня. Невеста тихо что-то сказала жениху и, держась за руки, они ближе подошли к ней.
- У вас горе, простите нас, - сказала невеста, - и пожелайте нам счастья.
- Это вы простите меня, что невольно омрачила вам праздник. Я не хотела, просто задумалась и поэтому оказалась на вашем пути. Желаю вам счастья и здоровья, берегите друг друга. - и, резко повернувшись, ушла.
Придя домой, Ирина посмотрела на себя в зеркало и увидела в отражении лишь свою измученную тень. Горестно вздохнув, поняла, что в таком виде никто никаких детей ей не даст.
Не долго думая, записалась на приём к косметологу и, в течении нескольких недель привела в порядок свою внешность. А в скором времени Ирина приступила к своей работе, благо место за ней сохранили и ждали только её возвращения. И, через два месяца, собрав необходимые справки и документы,  Ирина отправилась в детский дом. Собранных справок оказалось недостаточно и, ей выдали ещё огромный список необходимых бумаг из разных инстанций. Она понимала, что так нужно,  и с нетерпением ехала домой. Взяв билет на электричку, до которой был еще целый час, она присела на скамейку рядом с двумя мальчишками четырёх и шести лет. Мальчики разговаривали между собой, и младший стал плакать, что не хочет ехать к бабушке, которая их не любит и будет бить, и Алинку она тоже не любит, и папу, и опять будет говорить им, что их заберут у папы и отдадут в детский дом, потому что мама у них умерла. Услышав их имена, она вздрогнула, старшего звали Миша, как ее мужа, а младшего Кирилл, как ее сына. Старший брат, как мог, успокаивал младшего.
К ним подошел мужчина с полугодовалой девочкой на руках. Ирина предложила:
- Давайте я подержу вашу девочку, а то вы, наверно, устали…
- Да, спасибо! Я, действительно, очень устал, - смущённо ответил мужчина и отдал ей девочку.
Малышка посмотрела на нее серыми глазами и улыбнулась. Младший Кирилл, не задумываясь, подошел к ней и сказал:
- А давай ты будешь нашей мамой? Ты красивая. Вот и Алина приняла тебя за маму…
Потом к ней подошел старший мальчик и, молча, прислонился к плечу. Мужчина смотрел на нее печальными глазами полными слёз, затем кое как совладав с собой и смахнув слезу, тихо сказал:
- Дети, не приставайте к тете, - и протянул руки за девочкой.
В этот момент Ирина поняла - ни за что на свете она не отдаст ни этот теплый комочек, так доверчиво уснувший на нее руках, ни этих двух мальчуганов, прильнувших к ней.
- Я согласна, у меня никого нет, моя семья вся погибла… - печально объяснила  опешившему мужчине.
Вот так все вместе они и приехали к ней в дом. И живут в нем все вместе, растут дети, хотя не все сразу было гладко, и родня с одной и другой стороны приняла эту семью в штыки.
 Но главное, что теперь три пары детских глаз с обожанием и любовью смотрят на нее, а рядом мужчина, разделивший её горе и радости.