Своя мера

Анна Боднарук
                СВОЯ   МЕРА

     Мой сад-огород в аккурат на развилке дорог. Заборчик низенький. При желании его и дворняжка перепрыгнуть сможет. А кто мимо идёт, непременно с ним словцом-другим перекинемся. Все садоводы из этой улицы и из проулка, называют себя – соседями. Сосед и сосед, а уж как его зовут и прочие анкетные данные, это никого не касается.
     Так, вот, идёт сосед домой. Мне, на прощанье, рукой помашет. А время всего-то около семнадцати часов. Ещё до захода солнца – ого-го. Работать бы и работать. Я смотрю на него и говорю:
     - Вот молодец! С делами управился и домой пошёл…
     Сама только вздохнула. С утро – не присела, а работы ещё столько осталось, будто вовсе ничего не делала. Сосед же махнул рукой в сторону своего сада, будто отмахнулся от него.
     - Там всех дел не переделать… Боюсь устать!
     Я хохотнула над его словами, дескать, ты мастер пошутить и принялась грядки поливать. Поливаю, а слова «боюсь устать» в уме так и впечатались. Другой человек постеснялся бы так сказать. Ещё, чего доброго, лодырем обзовут. Ему же, чем смешнее, тем слаще. Будто бы и вовсе не заботит, кто и как о нём подумает.
     Вот, прошёл день, другой, неделя. А слова не забываются. Наоборот, стала раздумывать: а может он прав?
     В тот день, соседка, Раиса, на восемнадцатичасовой автобус засобиралась. Идёт мимо моего забора и прощается со мной:
     - До завтра, Васильевна!
     Я и ей говорю:
     - Быстро у тебя всё получается. Позже меня пришла и раньше уходишь…
     - А я не заморачиваюсь! – рассыпала звонкий смех Рая.
     Ладно. Время уже около девяти вечера. Я еле ноги до своего подъезда дотаскиваю. А в ушах: «боюсь устать!» Пришла, помылась, и уже ни до чего дела нет, сил не осталось. Даже есть не хочется. Ещё и вторая беда: когда сильно устану – уснуть не могу. Всё тело болит… А сама думаю: «Видно правильно сосед рассудил. Вот он, домой пришёл, телевизор посмотрел и спокойненько спать лёг. Небось, уже третий сон видит. А я, на огороде напласталась и теперь – не легче. Завтра он свеженький на огород приедет, а я после бессонной ночи, куда? Какой из меня работник?.. А ещё говорят, будто я «на заслуженном отдыхе»… Не-ет, надо взяться за своё воспитание… Надо всё-таки меру знать! Старость – это и есть усталость. Мы же перерабатываем, не щадим себя, а усталость накапливается. Что ж тут хорошего? Железо и то устаёт, а мы…
                Июнь 2011 года.