Талантливый ребенок

Людмила Зрелик
Четырехлетний Димка приехал в Анапу с родителями и бабушкой по материнской линии.
 Красивая молодая пара очень любила мальчишку и серьезно занималась его развитием.  Бабушка тоже вносила свой вклад в воспитание ребенка.

 Димка привлекал своей красотой:озорные карие глазки, милая улыбка,аккуратные черты лица.
 Мальчик был приветлив, а врожденное чувство юмора, удивляло своей осознанностью.
Глазки искрились радостью, он  заразительно хохотал, звонкий голосок частенько нарушал тишину двора. Димка понимал даже полунамеки взрослого юмора. Мы с внуком, сразу подружились с этим мальчиком. Если родителям  эмоциональный мальчишка иногда закатывал истерики, то с нами он общался по взрослому. Рассуждая на интересующие его темы, ждал подтверждения своей правоты,если я отшучивалась - смеялся.
 Однажды вечером Димочка, по доброй воле, начал декламировать длинное стихотворение из мультфильма. Монолог оказался интересным, но скорее меня увлекло талантливое исполнение:
  - Я бандит с большой дороги
    Мой оскал подкосит ноги.
    Совершил я много злодеяний
    Хоть задирист как индюк,
    На руке сверкает крюк - мальчишка ходил широкими шагами по двору, демонстрируя "изуродованную" руку. Подойдя к окну, Дима стал изображать игру на инструменте, продолжая декламировать:
   -Всегда мечтал играть на фортепьяно
    И вот на сцене я, и вот вернулся.
    Клавиши мелькают - красота - мальчишка перебирал по воображаемым клавишам.
   - И пускай я буду страшным,
    Для друзей с высокой башни
    Знаю, что в глубине души живет мечта!
    Я свирепый только иногда - корча страшную рожицу, он продолжал рассказывать этот длинный монолог в стихах, ни разу не сбившись.
 
Я с соседями завороженно смотрела на этого маленького артиста.
Что-то в его лицедействе напоминало Китайский народный театр - движения рук, длинные шаги, пластические позы...

 Неужели наличие китайских корней таким образом проявлялось в нем? Прадед по материнской линии был китайцем. Внешне уже и мама Димы, ничем не напоминала особенности этого народа.

На следующий день я смогла еще раз убедиться в пытливом уме мальчика. Бабушка учила читать Диму по карточкам - он читал не по слогам, а сразу находил карточки со словами.
 Мы с внуком поддерживались другой методики. У Димочки большой словарный запас, иногда он выдавал очень сложные фразы, обескураживая взрослых.

 Где-то через пару дней мне захотелось еще раз посмотреть Димкин театр , и конечно познакомить новых соседей с талантливым ребенком.
 - Димочка, расскажи еще раз свое стихотворение, а то я не все запомнила.

Мальчишка зашел в свою комнату, затем вышел в центр двора(будто из за кулис), низко поклонился. Раскинув две ладошки и внимательно глядя на их внутреннюю сторону, произнес:

 -Не пойму, откуда начинать.На обоих сторонах одинаковые картинки. Где начало?
  Где конец?- и лукаво посмотрел в мою сторону.
 - Дима, а ты переверни странички - пыталась подыграть я.
 - Извините, я не знаю откуда начинать. Странички перепутались. Спасибо за внимание- и низко поклонившись, ушел.

 Мы хохотали до икоты. Маленький ребенок очень красиво "щелкнул нас по носу"
Его импровизация заслуживала аплодисментов.
 Как-то бабушка повязала Диме клетчатую косынку, в стиле Ясера Арафата.
 Мальчишка был очень похож на наследника арабского шейха.
 Изумительный ребенок. Очень хочется чтобы он был успешен и счастлив.