Дура

Анастасия Игнашева
- А зачем мне, чтобы меня дураки любили?
- Для коллекции.
- И нафига мне такая коллекция?
- Чтоб было.
- Зачем?
- Никогда не знаешь, что может пригодиться в жизни.
- А как дураки могут в жизни пригодиться? И вообще - я предпочитаю, чтобы меня умные любили.
- А как ты узнаешь - умный человек, или дурак?
- Ну как?! Это же элементарно! Это же сразу видно!
- А сразу ли?
-Ну, или почти сразу.

      Катерина выходит замуж. Удивительно было даже не это, а что я получила приглашение на свадьбу.
- Тебе же нечего надеть! - категорично изрекла мама.
- Почему? - обиделась я.
- Потому что! И не спорь.
 Мама решительно взяла инициативу в свои руки. Результат, как всегда, вышел не очень.
- Вот! - мама протянула мне пакет. В пакете оказалось нечто в концлагерную полоску.
- Что это? - спросила я.
- Померяй!
- Не буду!
- Почему?
- Я что - посмешищем быть должна?
- Почему сразу посмешищем? Примерь!
- Не буду! И вообще - где твои глаза были? Что это за концлагерная роба? За кого меня должны принимать, по-твоему? За узника Освенцима?
- Но почему сразу Освенцим?!
- Ну, Бухенвальд! Дахау! Какая разница?! Тебе сбагрили залежалый товар, а ты и рада!
- Ты что - не можешь уважить?!
 Это был мамин последний аргумент. Если других доводов не было, она, как старый алкаш, спрашивала: "Ты что - меня не уважаешь?!"
- А почему я из уважения к тебе должна становиться посмешищем для других? Странное представление об уважении.
 Мама надула губы и отвернулась с видом оскорблённого достоинства. И тут вмешались дети.
- Бабуля! Что это за ужас? - спросила старшая.
- Бабуля хочет, чтобы я в этом ходила. - ответила я вместо мамы.
- Это какой-то... какое-то... в концлагерях такое носили!
- Вот и я про то же. А бабушка хочет, чтобы я на свадьбу подруги это надела.
- Ты на свадьбу идёшь?! - хором спросили дети.
- Да. К Катерине. Хотите со мной?
- Нет! - решительно замотали головами дети.
- Почему?
- Потому что твоя Катерина - дура! - сказала дочка.
- Не смей так говорить! - вмешалась мама.
 Хотя- Кэт и ей не нравилась. А дочка была не так уж и не права. Под маской образованности и начитанности у Катеришки скрывалась отчаянно-беспробудная, феерическая дура.Открытие, как это обычно бывает, получилось совершенно неожиданным и внезапным. Всё началось с увлечение Кати сайтами знакомств, ролевых игр и тому подобными способами убийства досуга современной незамужней женщины. Любимой темой для разговора стала "все мужики сволочи, и где бы эту сволочь найти!" Но дело даже не в этом. И не в том, что Катюша вдруг стала как-то особенно резко и часто нападать на нас с Веруней - её единственных подруг, пытаясь побольнее поддеть. Однажды, на моё какое-то вполне невинное замечание о каком-то моём знакомом мужчине, она вдруг окрысилась:
- Ты не единственная женщина на свете!
"А ты вообще не женщина!" - хотела сказать я, но промолчала. С женственностью у нашей Катрин были большие проблемы. Вернее - всё женское там было убито напрочь. И не в том, что Катрин вдруг ударилась в написание графоманских "дамских романов" с полным отсутствием своих мыслей и беспробудными дурищами в качестве героинь - в конце-концов - все кушать хотят и Катины литературные изыскания как раз были продиктованы невинным желанием снискать хлеба насущного. Другое дело, что Кэт в этом не преуспела - такого дерьма на нашем книжном рынке было пруд пруди. И даже не в том, что, увлёкшись виртуальными ролёвками, Катя перепутала реальный мир с вымышленным и втюрилась в 18-летнего сопляка в свои 45, отождествляя его со своим кумиром - Брюсом Уиллисом. Любовь, в конце-концов, зла. Дело было, как говорят юристы - в "совокупности фактов". Я вдруг поняла, что Катя - феерическая дура. И произошло это весной, когда она представила нам очередного поклонника. Поклонник был чуть посимпатичнее гориллы, но и Катя у нас не топ-модель.
- Ты почему без цветов? - спросила Катя предмет своей страсти.
- Не попались. - ответил кавалер, дыша пивным перегаром.
- На углу цветочный. И ты шёл мимо! Как ты мог прийти ко мне без цветов?! Ты мне ничего не даришь!
- Как ты меня бесишь! - честно ответил кавалер.
 Катя захихикала и полезла целоваться.
- Что ты мне подаришь? - продолжала приставать она. Мне захотелось оказаться где-нибудь подальше отсюда.
- А что ты хочешь? - спросил кавалер.
 Катя закатила глаза, изображая раздумья.
- У меня скоро день рожденья. - сказала она, - Мне нужна сумка. Купи мне цветы. Сейчас.
- Денег нет! - честно сказал кавалер.
- Нарви!
- Где?
- Тут клумба недалеко есть!

 Голос распорядительныцы в ЗАГСе дрожал от фальшивого пафоса. Тётенька явно переигрывала.
- Дорогие Екатерина и Владислав!В этот день... позвольте.... спросить вас...
 Владислав уже лыка не вязал, но "да", всё-таки смог сказать.
- Объявляю вас мужем и женой! - с облегчением произнесла тётенька-распорядитель.
 Катерина наставивала ещё и на венчании.
- Из ЗАГСа мы поедем в карете! - говорила Катя, поддерживая покачивающегося новобрачного, чтобы он не завалился раньше времени.
 Карета запаздывала. Жених уснул в туалете и попытки добудиться его успеха не имели. Пришлось ломать замок.
 Каретой оказался один из тех колченогих экипажей с тощими клячами, которые катают туристов на Дворцовой. Так и не пробудившегося жениха загрузили в экипаж на руки Катерине и молодые отбыли "кататься". А мы отправились в кафе, где был арендован зал. На витрине кафешки красовалась надпись: "Бизнес-ланчи. Шаверма"
"Чтоб ты свою свадьбу в "Макдональдсе" справлял!" - вспомнила я.
 В зале хрипел Наговицын из магнитолы:
"Завтра свадьба! Завтра новое пальто!
Завтра кореш мой подъедет на авто!"
 "Не может быть, чтобы так было в жизни! Это только в дурацких комедиях так бывает!" - подумала я.
 Друзья жениха навевали мысли о зоне. Не дожидаясь новобрачных они рассаживались по местам, разливали и выпивали. Мы с Верой были чужие на этом празднике жизни.
 Дальше была классика, драка, спящий мордой в салате жених... Я ушла задолго до окончания торжества. Больше мы с Катей не виделись. Она объявилась года через два, но это совсем другая история.