Гимн СССР

Лев Ольшанский
Мои родители сумели купить телевизор только в 1971 году, и насладиться этим чудом цивилизации мне посчастливилось совсем немного – менее года. Зато я навсегда полюбил и запомнил таких российских героев (думаю, они заслужили это звание), как Ирина Роднина и Александр Зайцев, Алла Пугачёва и Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова и Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк и Александр Абдулов... Список можно продолжить до бесконечности.

Затем я поступил в институт; жил в общежитии. Телевизоры стояли на каждом этаже, но были они крошечными, чёрно-белыми. Да и ребята смотрели по ним исключительно спортивные передачи; в основном, футбол и хоккей.
Ничего привлекательного в этом зрелище я для себя не находил.  Ну, мелькают какие-то едва различимые тени по экрану; периодически холл взрывается рёвом:

 - Го-о-ол! Х.., штанга (именно так выразился однажды знаменитый спортивный комментатор Юрий Озеров)!

То ли слышал я эти слова, то ли не слышал – сейчас уже не берусь утверждать.  Лично я разделяю мнение одного турецкого паши, посланника в Западной Европе (а в то время Турция владела всей Восточной Европой и была очень влиятельной державой!).
 Однажды этого пашу пригласили на конные скачки.

- Что там смотреть? – удивился тот. – Я и так знаю, что одна лошадь бегает быстрее другой.

Вот и я так же думаю. Спортсмен – не тот, кто до утра болеет за «наших», а тот, кто сам занимается спортом.

После окончания института для меня опять пошли «общаги»; теперь уже без телевизора. После женитьбы я вновь получил возможность пялиться в «телик»..,  но ненадолго. Новорожденным деткам требовались тишина и покой – для сна. И это их право на спокойный сон мы с женой неукоснительно соблюдали.

Но вот детки подросли. Однако, к этому времени уже вовсю разошлась «перестройка».
… Что я видел раньше в программе «Новостей»?

Десятки комбайнов, убирающих урожай на совхозных полях. Новые, вновь выстроенные цеха и заводы. Счастливых родителей, которые после появления на свет «двойняшек» и «тройняшек» бесплатно (и вне очереди) получали от государства многокомнатные квартиры.

Что я смотрел теперь? Ежедневные убийства русских солдат на азербайджанских, туркменских, киргизских, таджикских (каких там ещё?) границах. Ежедневно – по нескольку трупов.
«Мальчиков-зажигалок», «снежных человеков», НЛО и прочую муть. Плюс  к этому – шизоидные заклинания Кашпировского и Чумака (которых народ  метко объединил в «Чумпировского»).

Тут я понял, что с таким телевидением мне не по пути.
… Как тут не вспомнить интервью с одним гражданином США?!
- Мне нравится смотреть советское телевидение, - заявил он. – По американскому показывают, как человек отдыхает, а по советскому – как он работает.

Да это, по-моему, и любому  нравится. Ну, приятно нормальному человеку смотреть, как другой такой же  человек за умеренную зарплату честно трудится на благо своей страны, как он отдаёт свою жизнь за честь великой Родины, как он работает на благо окружающих его людей и на будущие поколения…  Приятно ему видеть, как человек, с риском для жизни, спасает малолетних детей или престарелых людей.  Потому что это укладывается в норму естественных человеческих понятий.

Ну, а Мишка  Горбачёв выпустил дьявола…. И этот дьявол до сего дня правит бал на телеэкранах.

И наши дети вынуждены ЭТО смотреть?!
Я – не смотрю. 25 лет уже.
Так я стал первобытным человеком.

… Только вот вспоминаю, как на одном международном состязании 70-х годов вдруг умолкла музыка (случайно, намеренно ли – кто знает?), но Роднина с Зайцевым достойно завершили свою танцевальную ледовую программу. И совершенно справедливо получили Золотую медаль. И как наши олимпийцы плакали, получая эту, заслуженную ими, медаль...
И я плакал с ними вместе. И вся  наша страна.

… Вспоминаю ещё карикатуру советских времён. Двое ответственных за проведение Олимпийских Игр беседуют, брызжа слюной от злости:

 - Надо где-то отыскать новую пластинку с записью гимна Советского Союза! Старая совсем уже заезжена!..

Сегодня этим господам можно не беспокоиться:  Гимн Российской Федерации никогда не будет заезжен!..  Да и кто его знает, этот Гимн? Я его не знаю. Может, и слышал когда-то... раз, лет 20 назад, чисто случайно... Сейчас он, насколько я знаю, не исполняется; возможно, находится под запретом.
Зато я знаю Гимн СССР, который звучал по радио ежедневно:

ГИМН СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
(музыка Александра Васильевича Александрова,
 слова Сергея Михалкова и Г. Эль-Регистана)

 Союз нерушимый республик свободных
 Сплотила навеки Великая Русь.
 Да здравствует созданный волей народов
 Единый, могучий Советский Союз!

 Припев:

 Славься, Отечество наше свободное,
 Дружбы народов надежный оплот!
 Партия Ленина — сила народная
 Нас к торжеству коммунизма ведет!

 Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
 И Ленин великий нам путь озарил:
 На правое дело он поднял народы,
 На труд и на подвиги нас вдохновил!

 ПРИПЕВ

 В победе бессмертных идей коммунизма
 Мы видим грядущее нашей страны,
 И Красному знамени славной Отчизны
 Мы будем всегда беззаветно верны!

 ПРИПЕВ


Для наших же детей, похоже, их гимном будут являться слоганы, типа:

- А тому ли я дала?..

Или же:

- У тебя СПИД! И, значит, ты умрёшь!..

Умрём, конечно. И от СПИДа, и от наркоты, и от всякой прочей гадости. И даём (свои жизненные ресурсы, имеется в виду) совсем не тем, кому надо бы...
Что ни говори, самые подходящие слова для российского гимна...