Здесь и сейчас - Сказка про Жизнь...

Аннушка
...а также про Девочку, Оленёнка, непобедимую Красную Армию и северный ветер.


* * *

Жила-была Девочка. Были у неё мама и папа, и была Жизнь, которая щедро дарила ей счастливое советское детство.

Девочке не разрешали завести щенка. Но зато у неё был маленький придуманный Оленёнок и непобедимая Красная Армия. Оленёнок был ласковый и прыгучий. Когда Девочка шла в магазин, поскрипывая в такт шагам проволочной ручкой трёхлитрового молочного бидона, Оленёнок весело бежал впереди, но никогда не убегал далеко, то и дело останавливался и доверчиво заглядывал в лицо хозяйке.

А Красная Армия  под окном каждое седьмое ноября гудела музыкой и сверкала флагами-транспарантами. Мама говорила, что эта могучая и непобедимая Красная Армия их надежда и защита. Мама ждала коммунизм. Но Девочка не умела жить будущим, её волновало то, что происходит здесь и сейчас. Ведь была она всего лишь маленькой девочкой, и страшно ей было потеряться в таком большом, незнакомом и, может быть, не совсем приветливом мире.

У Девочки были подружки. Однажды весенним солнечным днём она выбежала к ним во двор после болезни. И там, в тенистом уголочке, на скамейке под кружевным осиновым тюлем,  с гордостью разглаживая руками сладко пахнувшие фантики, ей раскрыли великую тайну: как были в гостях у одной девчонки, которая раньше жила с родителями в Германии, как отвлекли её и залезли в ящик стола, где лежали заветные жвачки…

- Каждой по семь штук досталось!
- Но только часть обратно пришлось вернуть…
-  Ведь папа её всё понял и к нам домой пришёл. Ты это… Только не обижайся: ты же всё равно болела… В общем, я сказала, что это ты всё придумала: нас подговорила и рассказала, где жвачки лежат.  Вот смотри: награду дали - за правду! С орешками!, - подружка дыхнула на неё ароматно-шоколадной сладостью…

А Девочке вдруг стало очень-очень грустно…
Ночью Девочке приснилась Красная Армия. Она была шумной, пёстрой и расплывчато-далёкой…

Шли годы… Оленёнок затерялся в детстве, а Красная Армия вскоре перестала быть Красной, да и в надёжной защите её Девочка стала уже сильно сомневаться.
По ночам к ней приходила Жизнь. Она садилась у изголовья и гладила её непослушные, ни в какую не хотевшие заплетаться в косички, волосы. И рассказывала умные добрые сказки. Но Девочке надоело слушать сказки, и однажды она сказала Жизни:
- Твои сказки никогда не исполняются. В них всё слишком туманно и неопределённо. А я хочу жить здесь и сейчас. Хочу, чтобы у меня было всё и сразу. Хочу жить красиво и ни в чём не нуждаться. Хочу быть здоровой, и чтобы была здорова мама. Хочу огромную любовь, чтобы крУгом голова, чтобы завидовали все девчонки. Хочу принца на белом коне, доброго и заботливого. Хочу никогда не умирать, так как очень боюсь смерти.

Жизнь лишь грустно улыбнулась ей в ответ.
И Девочка отвернулась от Жизни.
Что могла сделать Жизнь, если её больше не хотели видеть? Печально отошла она в сторону, и лишь издалека наблюдала, как горько плачет по ночам её бедная маленькая бунтарка…

Девочка и сама не помнила, когда это случилось…
Однажды ночью к ней прилетел северный ветер и тихонько постучался в окно… Она впустила его. Да и как было не впустить: ведь он оказался единственным, кто смог поговорить с ней здесь и сейчас. И она поверила ему, и впервые подняла свой взгляд туда, куда дует северный ветер.
Она поверила, что красива и умна, и заслуживает лучшей жизни…

Высоко-высоко поднялась Девочка, раскинула руки-крылья и… полетела! Её поднял северный ветер, и стало ей сразу хорошо и радостно. И голова закружилась от новых неизведанных ощущений, и дух захватило от полёта.

А внизу оставались серые крыши домов, изгибы бегущих улиц, оставались люди-деревья. Молодые, совсем ещё зелёные, слабенькие  гибкие деревца и взрослые, а порой и совсем древние, вековые. Они протягивали к Девочке свои руки-ветви и что-то шептали, о чём-то просили, а некоторые плакали. Но Девочка не смотрела вниз, где ей было услышать их? Ведь Девочку нёс северный ветер. И был он слишком могучий и сильный, чтобы пронестись по земле без потерь и разрушений, и слишком весёлый, чтобы грустить и печалиться по таким пустякам, как сорванные листья и поломанные ветви…

А что же Жизнь? Конечно, она была обеспокоена. Каждый вечер приходила она к Девочке и тихонько стучала в дверь, но ей никто не открывал, так как не было её больше в сердце Девочки…

Текли годы… Прошла добрая половина времени, отпущенного ей Жизнью…
Девочка превратилась во взрослую Женщину. Выросла у неё дочь. Не сложились отношения с мужем. Она давно уже перестала верить северному ветру. Женщина поняла, что все его обещания – ложь, а за щедро предоставляемые им удовольствия новизны, приходится платить покалеченной судьбой и тревожной, не находящей себе места, совестью.

Но северный ветер по-прежнему продолжал нести её на север. Он имел уже такую власть над ней, что не спрашивая, не давая опомниться, поднимал над землёй и втягивал во всё новые и новые вихри-стихии. Женщина очень страдала, так как уже отчётливо стала слышать шёпот деревьев и замечать поломанные сучья внизу. Каждый раз она плакала и просила у них прощения. Но теперь уже они, как-будто не замечая её, безвольно опускали вниз печальные руки-ветви…

Кто знает, чем бы закончилась вся эта история, если бы Женщина однажды не уловила едва слышного стука в дверь своего сердца…

…Была весна. Ярко светило солнце. Стояла тихая и безветренная погода, лишь в кронах деревьев мелодично и весело звенели пением птицы. Природа дышала всеми красками новой распускавшейся жизни.
Из дверей большого белого дома неторопливо вышла Женщина, держа на руках маленький свёрток. Вдруг откуда-то налетел северный ветер, дохнул в лицо холодом, растрепал волосы… Что такое? Неужели дрогнули искорки глаз?  Неужели блеснул в них испуг? Но нет, лишь нежность и тихая радость лучились в их тёмно-спокойной глубине…

И северный ветер понял, что здесь ему делать больше нечего. Потому что здесь было Чудо. Здесь и сейчас была Жизнь. И каждая впитавшая её материнское тепло почка, каждая ниточка-травинка, каждый золотой лучик обнимающего землю весеннего солнца, славили и воспевали её  неугасимое торжество.   И северный ветер улетел прочь. Подальше и навсегда, на свой далёкий север...

Навстречу Женщине шагнул Мужчина с седыми висками.  А около готовой вот-вот брызнуть фейерверком белоснежных лепестков яблоньки, стояла и улыбалась им молоденькая Девушка, очень похожая на него.

- Слава Богу, - сказала Женщина… Слава Богу за всё…

Жизнь подарила им крохотную девочку. У девочки были большие доверчивые глаза Оленёнка из детства. И Женщина назвала дочку Оленькой.