Деревья учат

Эд Гудрэйн
Сегодня я шел по знакомой мне улице…. Но шел немного иначе, присутствуя, наблюдая в себя и вокруг. Я делаю это, как только вспоминаю себя, удерживаю внимание, тренируюсь, если угодно, наблюдаю.

  День сегодня пасмурный, моросит легкий, практически воздушный дождик, все вокруг пропитано свежестью и запахом земли. С начала я вышел на балкон и всей грудью вдохнул аромат вселенной и с улыбкой выдохнул. Никуда не спеша, ни о чем не думая, откинув все обыденное, я ощущал и пока что продолжаю ощущать себя как целое, каждое свое движение, эмоцию, мысль…я все это вижу, пытаюсь сам направлять . Меня переполняет ощущение безмерного счастья и любви. Да… вот так просто.

  С таким ощущением я вышел на улицу, я всмотрелся в небо, обвел взглядом всю его видимую часть, посмотрел на горы, что плавными волнами раскинулись на горизонте, потом на землю у себя под ногами, затем на себя самого. И вновь волна счастья накрыла меня, от ощущения, что во всем этом есть я, что все едино, что и там дальше за облаками, в космическом пространстве, есть жизнь, что все есть одно сознание…сознание целого.

  Я шел переполняемый светлыми ощущениями и словно в подтверждение того, что я недавно ощутил мой взор, приковали ряд деревьев, которые растут рядом с пяти этажным корпусом...буквально у подножья. Я много раз проходил мимо этих деревьев, но сейчас мне казалось, что я вижу их впервые, будто они прямо сейчас разом выросли из под земли. Я остановился. Подошел поближе и стал рассматривать листья, прикоснулся к коре, ощутил … ощутил жизнь и колоссальную энергию, которая есть в этом деревце, так же как и во всех остальных. Я мысленно сказал привет и улыбнулся этому восхитительному чуду вселенной, которое дарит мне жизнь. Я сказал, благодарю за все, что ты делаешь для меня, для всех нас.   

  Но потом словно опять в подтверждении своих ощущений я обнаружил что деревья, растущие у корпуса…большинство из них оголенные с одной стороны. Т.е та сторона, которая прилегала к зданию, была практически без веток. Все ветки были направлены в свободную сторону. Деревья ощущали, что там стена, что в ту сторону будет невозможно расти, ветки упрутся в стену…. И деревья дружно стали расти в одну сторону. Справа было много листьев множество разветвлений веток, а слева ничего, так единичные маленькие веточки. И лишь там, на высоте, выше корпуса, дерево раскинуло свои ветки во все стороны. Это открытие  поразило меня до самого основания моего существа и по телу пробежали мурашки. А ведь, все это время я этого не замечал! Сейчас я четко осознал, что все есть одно, жизнь, она во всем. Как же это поразительно видеть, как это дерево все ощущает, как оно решило, куда ему лучше расти. И эти деревья, более осознаны, чем люди! Намного!!! Люди не видят ничего, они раскидывают свои ветки куда попало, растут в неизвестном направлении, не ощущая ничего. Порой они растут, упираясь в стену… им некуда расти, но они продолжают делать это дальше. Постоянно обманывая себя. И если эти деревья теснятся из за корпуса расположенного с одной стороны… то человек окружен стенами со всех четырех сторон. И его веткам просто некуда расти, вокруг одни стены, но он всегда тешит себя иллюзией, что он распустился подобно сакуре. Они проходят мимо деревьев, так, словно те не достойны их внимания. Но стоит только уделить деревцу немного своего внимания, со всей искренностью с любовью подойти к нему, посмотрев в его суть, то оно многому может научить и помочь увидеть.

  Немного погодя я пошел дальше. Я по-прежнему наблюдал, весь во внимании и это было счастьем.  Я не потерял себя, не отвлекся на вихрь посторонних мыслей, дав им просто проскользнуть мимо. Я помог бабушке…разгрузил товар и вскоре направился обратно. Я приготовил фотоаппарат на своем телефоне, чтобы сфотографировать эти деревья. Но как только я подошел близко к этим живым сущностям, мои руки опустились…взгляд  устремились куда-то вглубь…вглубь дерева. Я приблизился и коснувшись его ладонью снова ощутил ту самую энергию. Казалось бы, я многое увидел…и все же упустил кое- что очень важное. В прошлый раз я смотрел на то, что на поверхности. Я видел дерево…его видимую часть! Теперь же я смотрел вглубь! Рядом со мной проходили люди, то там ,то здесь стояли кучками ребята, которые дни на пролет проводят на улице. Они смотрели на меня, недоумевая, что я делаю рядом с деревом? Я видел и это, но не акцентировал внимания, словно все это происходит не со мной, в этом нет меня, я был там, в глубинах дерева в его душе. Я устремился вниз, под землю…туда, откуда это величественная сущность черпает энергию. Я увидел нечто поразительное! Увидел на сколько все кажется простым там на поверхности и насколько все сложно тут под землей. Корни дерева охватывали огромный радиус вокруг себя, они переплетались между собой, так, словно кружились в танце. Сотни разветвлений, многие тысячи изгибов, составляли паутину жизни, которая поражала своей сложностью, глубиной…мощью. Я проощутил то, за счет чего дерево там, наверху способно противостоять сильнейшим ветрам, холодам, жаре…оно способно выдержать удар намного превосходящий собственную массу и секрет этой силы в ее корнях. Чем глубже корни в земле, чем больший радиус они охватывают, тем сильнее дерево…тем сильнее человек!  Корни черпают энергию земли, они пьют воду, передавая живительную силу каждой веточке и листику. И в свою очередь ветки и листья, черпая энергию солнца и всего окружающего, что пронизано для них любовью, передают все корням. Я четко осознал, что именно, то что внутри, что скрыто от глаз, имеет самое большое значение. И то, что может показаться простым на поверхности может оказаться очень глубоким и сложным внутри. Я очень счастлив, что сумел увидеть, прочувствовать на собственном опыте…своим сердцем.
Не знаю, сколько времени я так простоял, но открыв глаза, я просто сказал: - благодарю,- и в радости пошел дальше. 

-Благодарю за все… за тот наиценнейший урок, который преподали мне деревья))).