Теория Тудысюдышности

Рустам Тодош
Странно, что взрослые все оценивают с точки зрения полезности. Для них все просто и ясно – если вещь приносит пользу или помогает приносить пользу значит она полезна. А куда полезна? Слово какое-то странное. «Полезность»  значит это что-то должно куда-то пролазить. Куда? Давайте говорить  «нужность».

Иногда мне в голову приходят странные мысли. Например, о тудысюдымости понятия полезности. Когда я сказала об этом родителям, они мне сказали: «Не забивай себе голову всякой ерундой!» Но ведь это же не ерунда – разобраться в нужности и полезности. В этих словах (или, как любят говорить взрослые, в этих категориях) не все так просто. Им-то все давно ясно, а как быть нам, тем, кто хочет в этом разобраться? Ведь ихняя понимайность нам совсем не нравится. Взрослые  давным-давно  поделили на полезное и бесполезное все: зверей, травку, еду и все-все-все вокруг. Но если все делить  с точки зрения полезности, то где гарантия, что вас самих не будут оценивать с точки зрения нужности и полезности. Полезность вещи,  на мой взгляд, понятие тудысюдышное. Вот вам взрослый вопрос: Зачем взрослым уши? Если честно, то у взрослых  нет понимайности. Только дети могут хорошо разбираться в нужности. И, вообще, поиск потомушности и анализ оттогошности взрослым никогда не удавался. Они напридумывали кучу длинных и странных слов, пытаясь разобраться в таквсегдашности, но только еще сильнее запутались. Значит, нужность этих длинных слов  тудысюдышная. Я не права?

Мама никак не может понять полезность моего кота Мартына. Она говорит, что у него противный голос, что он линяет,  ворует из холодильника и  вечно путается под ногами.  Да, он, конечно, не строит дома, не красит заборы и не пишет стихов. Но ведь с точки зрения моего кота бабушка с  первого этажа тоже совершенно бесполезное существо – она никогда не поделится кусочком колбаски. Значит для него, Мартына, конечно, естьность бабушки – понятие всеравношное. Она не полезная и не вредная.  Но ведь эта бабушка почему-то моего кота не любит! Для нее мой кот- понятие совсем не всеравношное. А почему? А потому, что она – взрослая, а  мой кот – хороший. Это понимают все дети, но ни один взрослый  этого не поймет. Да и, вообще, что могут понимать взрослые о котах? Для этого нужно иметь понимайность. Когда-нибудь я тоже стану взрослой и перестану разбираться в потомушностях и оттовошностях. А жаль. Но пока я в этом что-то понимаю, постараюсь сделать так, чтобы взрослые хоть чуть-чуть начали разбираться в этом трудном деле. Ведь то, что для нас таквсегдашность, – для взрослого  очень сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Так они говорят. Но мы то знаем, что в таком ответе спрятана ничегонезнайность.

Взрослые думают, что наш Мартын совсем обленился. Ну и что, что он, едва придя с улицы, заваливается на боковую. Но это не от безделья, а от усталости. В этом случае взрослых подводит понимай оттогошности. Но я -то знаю, что мой пухлый  Мартын – самый деятельный член семьи. Мои родители, уходя на работу, думают, что они занимаются очень важным делом, но еще неизвестно, чья работа опаснее – их или кота Мартына. Ведь он по ночам не просто гуляет с кошками, а защищает свою территорию. А знаете, какая это трудная работа? Взрослые называют это так:  «борьба за сферу влияния». Ему приходится сражаться не только с изнеженными котами, но и с отбросами животного мира в виде облезлых котов с разодранными мордами. А собаки? А мальчишки, которые так и норовят привязать к хвосту пустую консервную банку. Вам когда-нибудь привязывали проволокой к хвосту пустую консервную банку, да еще и с камнями? То-то же! Так что мой кот ведет вполне героическую жизнь, в которой  самые доблестные носят не ордена и медали, а царапины, ушибы и разодранные ухи. И жирность кота – это вам не кот чихнул! Жир нужен коту для демонстрации своего авторитета. Ведь худенький и стройный кот в нашем дворе просто не выживет. Да и кошки любят не скромных красавцев с бантиками на шее и с подушечками Вискас в стройненьких лапках. Они любят настоящих вонючих бойцов с жирной толстой мордой, способных постоять за себя и контролирующих большую часть помоек и сараев. Взрослые, конечно, спросят: «А какого чёрта (именно так они и говорят) сражаться за эти свалки?» И здесь у них опять отказывает понимайность оттогошности. Ведь любой уважающий себя кот просто обязан контролировать район помоек на всякий «пожарный» случай, т.е. на «черный день», когда его вдруг вышибут из дома за обокакинные тапочки или за лужицу не там, где взрослые хотели бы ее видеть. Ни один кот не гарантирован от этой напасти.
Спросите об этом облезлых котов, обитающих на самом дне. Не их ли недавно укладывали спать на пуховые подушечки и кормили сосисочками? И где теперь эти милые кошечки, которым еще недавно повязывали на шейку бантики и которые имели даже собственную расческу?
Моему коту это не грозит. Но ведь он об этом не знает. Вот мой Мартын и готовит для себя место на случай такой трагедии. Ведь у него понимайность оттогошности на уровне взрослого. А потом – сараи, это такой романтичный мир, где полно не только мышей и паутины, но и приключений, тайн и привидений! Разве не интересно бродить в сарайных сумреках, сумереках, сумерков… тьфу! Ну, надеюсь, вы меня поняли. Среди сумреков, пыли и старых вещей. Разве это не романтично, раздвигая усами паутину, красться среди заброшенной мебели в поисках неуловимого Мышиного Короля, которого мечтают поймать все мало-мальски приличные коты в мире! И в этом мире, полном опасностей, риска и приключений живет наш старый добрый кот. И он не просто шляется там, в сараях. Он работает: с омерзительными воплями он бросается на других котов, которые тоже хотят обеспечить себе безбедную старость, он строит глазки кошкам, играет с маленькими детишками, защищая их от воробьев, гоняет мышей и вообще украшает наш двор. А домашние говорят, что мой кот отупел, разжирел и только и делает, что спит вверх ногами. Интересно, а в какой позе спали бы вы после таких напряженных трудов?
 
Мама говорит, что мой кот некрасивый: полосатый мешочек с заплывшими желтыми глазами и с драной мордой. Вот если бы он был беленьким пушистеньким персом с зелененькими глазками или, на  худой конец, сиамским. Тут мама в корне неправа. Если вам нравятся коты с длинной или слишком ярко-пестрой шерстью, то вы ничего не понимаете в кошках. Ярко-бело-желто-черно-красный кот уместен только в джунглях. Спросите  об этом моего папу. Он бывший сержант парашютно-десантных войск и в камуфляжах он разбирается не хуже любого кота. Просто представьте себе этого серо-буро-малинового пижона с пушистым хвостом в условиях города. А если длинношерстный белый красавец побарахтается с другим котом на угольной куче? Так что окраска  и шерстистость моего кота Мартына самаятошная. А то, что он туп, как валенок? Но ведь и не все взрослые блещут умом. Спросите у любого ребенка, и он вам назовет кучу взрослых, интеллектом не выше домашней кошки. Не всем же быть академиками.
Печально, что  не все взрослые умеют тискать котов, поэтому требовать от них понимайности в кошачьих делах – это все равно, что просить Мартына решать задачки по математике. Он полезен даже тем, что его всегда можно потискать и потаскать по комнате. И в этот момент для меня нет ничего полезнее моего кота. Я его понимаю.  Ведь для меня и кота полезность машины, стоящей во дворе, зависит вовсе не от возможности привезти на ней мешок картошки, а от размеров тени на асфальте, куда можно спрятаться от солнца в слишком жаркий день. Нужность и полезность в этом случае одноитожное. А все ваши  понятия о полезности на самом деле  тудысюдышные. Но вам этого уже не понять. Ведь вы уже взрослые.
Рейтинг: +11  добавить в избранное