Осень

Александр Щепалин
                Люблю я ее – Осень!! - люблю до последнего, оторвавшегося ветром, листочка - и не страшно, что дождь и пасмурно. Люблю разноцветное убранство деревьев!- и, упавшие на асфальт, листочки, лежащие на нем - как краски, на палитре у художника. А  вечером - это огромное зеркало мокрого асфальта  со сверкающим отражением в нем- уличных фонарей ,светофоров и огненных рек от света фар автомобилей. И я иду- иду по этой отраженной красоте - по лужам и мне радостно!!!!   Радостно оттого, что только что закончился дождь, и стих, пронизывающий меня, ветер - и сразу стало так тепло- и душе, и телу. И я просто иду, смотрю, любуюсь, и все эти отдельные кадры-картины откладываются в памяти моей, чтобы потом возродиться на бумаге или холсте.
        Осень пенсионного возраста тоже красива – и эта красота особенная, как скульптура, отлитая в бронзе - в отличие, от светящейся хрустальной красоты молодых. Эти пожилые лица - как учебник жизни с ее отпечатком хорошего и плохого.
        Когда я был мальчишкой, то часто наблюдал за своей бабушкой - как она сидела у окна, смотрела в него - но было ясно, что мысли ее далеко- далеко….. Она родилась в 1900 году и ей   было, что вспомнить….  Выражение ее лица всегда было грустным, но я никогда  не видел, чтобы она злилась – и какая-то малозаметная  линия в уголках ее губ, говорила о том, что она, по натуре, веселый человек.  А вот моя мама всегда хотела казаться веселой и счастливой, хотя по ее глазам было видно, насколько она несчастна. И я, несмотря на то, что  очень похож на своего отца - веселого до конца дней своих - мое лицо, так же, как и лицо моей мамы, всегда грустное - даже если в этот день все хорошо.
         Но ведь красному клену и золотой березке тоже не всегда приходится радоваться. Это хорошо, когда над тобой синее- синее небо и яркое, согревающее тебя, солнце. Но  ведь  бывает  и по-другому – налетит вдруг сильный шквалистый ветер и, взяв тебя за грудки, затрясет  так, что того гляди  - или голова отскочит, или душа вон…- Всем нам, живущим на этой планете, бывает и радостно, и грустно….
   
          В прошлом году было много рябины - большие оранжевые гроздья провисели до самой весны. Дождем их поливало, потом мороз покрывал их слоем льда, а затем снег украшал их - как украшают пирожные сахарной пудрой. И только некому было их склевать - исчезли из Москвы  эти сказочно-красивые птицы-снегири. Что-то не нравится им в современном городе - невзирая на обильное и красивое угощение.

     Вот так и мы - не всегда радуемся подаркам - хотя самый лучший подарок - это жизнь!!!!
     Люди перестали это понимать…. Даже как- то странно - чем лучше  и комфортнее жизнь - тем более наплевательское отношение к жизни. Хотя ведь человек не дерево - и всегда может спрятаться и от дождя, и от мороза, и от палящего солнца.
   Хотя рассуждать - это одно, да еще когда ты достиг возраста осени - а когда ты молод ?!. 
       Уж сколько раз я мог не дожить и не увидеть этого прекрасного времени года – Осени!!! - по своей глупости, придуманных обид, несчастной любви... Но, наверное, этот путь нужен человеку, чтобы он научился сострадать другим людям и всему живому на земле….. (картина написана мною)