Мультфильм Три богатыря и Шамаханская царица

Хомутовский Рецензия На
Перед нами очередной шедевр отечественного кино, а вернее мультипликационного фильма от студии Мельница, радовавшей нас приключениями былинных героев. И хотя первые два мультфильма серии в прокате собрали меньше, чем было на них потрачено (бюджет каждого мультфильма серии составляет порядка 3-5 млн долларов, первые мультфильмы собрали в прокате, соответственно, 1,7 и 3,5 млн долларов), а третий мультфильм серии — «Илья Муромец и Соловей Разбойник» собрал в прокате 9 миллионов долларов, то четвертый - «Три богатыря и Шамаханская царица», ожидаемый практически полгода, собрал в прокате 18,2 миллиона долларов (560 млн рублей), из них в первый уик-енд 125 млн рублей, таким образом с лихвой окупив всю серию. И неудивительно, ведь трейлер, неоднократно прокрученный по большинству каналов, обещал лихую закрученность сюжета при неизменном качестве анимации. Что же из этого получилось - нам с вами судить.
Тишина и спокойствие воцарились на земле русской после подвигов богатырских. Но так ли уж и рады сами богатыри этому? Ведь ничто так не угнетает мужика, как обыденность, умиротворенность и быт. Как говориться «все сидишь вот, сидишь… на престоле, а годы идут».
Но, «бабы маются, а девки собираются». Вот и князь решил жениться, тем более так удачно подвернулась невеста, вернее ее фотография в библиотеке, где служит говорящий конь Юлий.
Однако все по порядку. Как говорил классик, «итак, она звалась…». Да-да, сама звалась, сама и приходила, причем в нужное для себя время в нужное для себя место. Первым делом в храм чего-то там, чтобы, охмурив жреца (ах, женщины!), узнать великую тайну выращивания молодильных яблок. Только для этого нужны тысячи красавиц, а где их взять, коль в своем царстве только одна и осталась- она, ненаглядная! Но на то есть Русь – неистощимый источник любых ресурсов. Осталось самая малость – захомутать киевского князя. Это-то с легкостью и делает «заряженная» картинка с образом шамаханской царицы, которую верный помощник-ворон доставляет в библиотеку князя, а заодно и пополняя оную книгой «Поколение “П”» (вернее «Поколение “Х”», да, в принципе и не важно). Главное князь под контролем и спешит отдаться в добрые руки, благо болота неглубокие, горы невысокие и проводник- конь ученый Юлий (вот ведь мастер на все копыта).
Прибыли называется! Сцена встречи князя с царицей вызвала у меня, как у мужчины, неподдельный интерес, особенно момент «пожимания руки»… Но, хватит лирики, перейдем к делу. Ведь если бы не аллергия коня на очаровывающий взгляд царицы, то и прошло бы у нее все гладко. А так, почуяв неладное, Юлий поспешил поделиться вестями с богатырями в лице Алеши: «Живем мы хорошо. Царь наш совсем спятил и попал в беду».
Как же это письмо было на руку богатырям, уставшим от благ семейной жизни. Ибо сколько волка не корми, все равно в лес смотрит. Или как говорит Настасья Филлиповна, «Ишь чего задумали,…на девиц полюбоваться…».
И тронулись богатыри в путь. Если бы позволило время, я думаю, сценаристы воткнули бы в путешествие героев весь фильм «О чем говорят мужчины», - так животрепещущи разговоры о семье.
А тем временем князь сделал предложение царице… И как же вовремя появились богатыри. Чтобы тут же угодить под действие женских чар и в темницу. Да сможет ли удержать таких молодцев какая-то там темница, если есть у них силушка невиданная… и точка опоры. Можно подумать их учил сам Архимед: «Дайте мне точку опоры и я передвину землю»
Эх, если бы не помощничек-ворон, не пришлось бы друзьям разлучаться, а так каждый внес свой вклад в погоню за каретой князя. И пока друзья снова собирались вместе, свадьба была в самом разгаре: гости веселились, красавицы плакали, и «какая же свадьба без драки» - жены богатырей пришли узнать про мужей, да там и остались с князем…«в своей родной тюрьме», и если бы не старик Тихон, там бы и остались. А так вывел он их, да прямо к богатырям. Как же все обрадовались, да не тут то было! Околдованный Алеша вновь было ринулся на спасение царицы, но лучшее оружие женщины, как оказалось не страстный взгляд, а скалка! Главное же отрезвить мужчину! И конечно, подсластить потом пилюлю! Завязала Любава Алёше глаза, но последнее увиденное им перед боем были ножки дамы сердца. Этому последовали и жены остальных богатырей. Воодушевленные таким поворотом событий богатыри готовы на любые подвиги, и царице шамаханской не остается ничего другого, как бежать, прихватив кувшин со слезами красавиц, правда, побывав все в той же камере, что и до этого князь с девицами. «Ну а как тикать из камеры- весь Киев знает».
Дерево, окропленное такой драгоценной жидкостью, дало свои плоды. Казалось бы, вот оно, счастье - живи да радуйся молодости! Но! «Дайте мне таблетки от жадности, да побольше! Побольше!» - наверно такие мысли преследовали красавицу из Шамахи.
Князь оставшись один, объявил себя вновь свободным. Но после свадьбы обычно бывают дети… Вот и он дождался.
Фильм, честно говоря, получился неплохой, с несколько откровенными высказываниями и эпизодами, а в некоторых случаях изобиловал т.н. «пасхальными яйцами».
И хотя можно долго рассуждать о прелестях и недостатках, но так ли уж нужны детям наши с вами рассуждения, когда им весело? Признаюсь, и я искренне смеялся над незадачливым проводником конем Юлием, неуклюжими попытками Никиты поговорить с последователями «Красного дракона» и его стилем «за-ши-бу» и слепым боем богатырей друг с другом. А что вы еще ожидали от детского мультика?