Сам себе режиссер

Софья Бородянская
На что опирается человек, приобретая то или иное представление, мнение, суждение о чем-то, ком-то, о себе самом, о жизни, идее, веровании?
Прежде всего, на свой опыт, на опыт тех, кому доверяет, на свои ощущения, получаемые с помощью органов чувств.
Может ли человек ошибиться при таком подходе? И что понимать под ошибкой?
И само суждение, и его оценка подразумевают акт сравнения с внутренним или внешним по отношении к человеку эталоном.
А если его нет или в нем скрыта ошибка? Получается, в идеале человек не должен иметь ни суждений, ни представлений, ни мнений. Не приведет ли это к полной дезориентации во внешнем мире, потере ориентиров, потере себя? У человека возникает страх, ибо если нет эталона, нет ориентира, нет устойчивой позиции, нет возможности зацепиться, удержать свою отграниченность, то кажется, что поток Жизни сметет, уничтожит. И что же останется?
Став Пустым, человек обретает Полноту, растворяясь в потоке Жизни, он защищает себя от слома, развала, уничтожения.
Как ни странно, при этом ничего из накопленного индивидуального опыта не теряется, не забывается, а обогащает восприятие настоящего момента.
Мнения, суждения, представления, они просто есть. С ними ничего не нужно делать. Сама Жизнь ежесекундно их разбивает, изменяет, вносит корректировку. Их только нужно видеть, не засыпать под монотонный «шум» обычной жизни с каждодневными трудами и обязанностями, с рутинным сценарием, который повторяется изо дня в день.
А если Жизнь посылает что-то новое, выбивающее из обычного уклада жизни, пугающее своей непредсказуемостью, то и тут внимание необходимо, чтобы не запустились автоматические реакции страха, сравнения, предположения, оценки.
Сам себе режиссер в театре жизни. Финал еще не написан. Спектакль ставится в соавторстве. Сколько перспектив!