Проводы зимы

Иван Ходыкин
           Проводы зимы.

У сельского клуба встретились председатель сельского совета, Владимир Иванович и директор предприятия, Геннадий Михайлович.
- Что такой озабоченный? – спросил директор.
- Будешь озабоченным. Администрация района налегает провести праздник:  «Проводы русской зимы», а денег нет. Где их взять? Если в сельском совете отапливается только кабинет бухгалтерии, а в моем, хоть волков морозь, - ответил Владимир Иванович.
- Искать нужно спонсоров, - заявил Геннадий Михайлович.
-  А их где взять? Если у меня ни денег, ни людей, даже заинтересовать нечем, - огорченно ответил Владимир Иванович.
За последние слова зацепился Геннадий Михайлович и, осмыслив их, предложил выход из ситуации.
- Под вашим крылом находится пруд. Я полностью финансирую и провожу праздник, а вы мне за это отдаете на вечное пользование водоем, - высказал свои мысли директор.
- Получается, мы вам его продаем, - сказал председатель сельского совета.
- Да. Деньги на ветер в наше время никто не будет выкидывать, - ответил Геннадий Михайлович.
- Это понятно всем, что деньги достаются трудом, - поддержал разговор Владимир Иванович и дополнил беседу согласием на предложение собеседника, - Хорошо, я принимаю ваше предложение. Документы кто будет готовить?
- Мои специалисты, - ответил директор, - Я им сегодня дам команду.
- Какая сумма денег? – поинтересовался Владимир Иванович.
- Договор купли-продажи будет оформлен на ту сумму, которую потратим на праздник, - заверил директор.
- Договорились, - заверил председатель сельского совета и, попрощавшись, пошел на работу.
Проводы русской зимы состоялись в назначенный день администрацией района. Праздник прошел с широким размахом. Катались на лошадях, были игры, концерт художественной самодеятельности, мужчины доставали со столба призы. Глава района сыграл на баяне, и спел песню. Он хотел быть услышанным, но люди под его исполнение занимались  кто чем; кто ел шашлык и пил водку, кто разговаривал с друзьями.  Его песня никого не интересовала.  Он мужественно допел и сошел со сцены.
За праздничным столом,  в здании сельского совета, глава района, Алексей Дмитриевич,  однозначно ответил на вопрос о помощи селянам:
- За праздничным столом я не веду беседы о делах. Все вопросы решаю у себя в кабинете.
После отъезда гостей, к председателю сельского совета, подошел юрист, как представитель, Геннадия Михайловича, и сказал:
-Вот документы. Вам нужно здесь и здесь подписать, и заверить печатью.
Владимир Иванович достал авторучку, расписался и заверил печатью документы, где указал юрист.
- Давайте выпьем, - предложил председатель сельского совета, - этим скрепим наши документы.
- Я на работе. Простите, но мне нужно идти, - проговорил юрист и удалился из кабинета.
Владимир Иванович выпил стакан водки и положил в стол, оставленный один экземпляр документов юристом. Он, покачиваясь, пошел домой.
На следующий день, председатель сельского совета, войдя в кабинет, решил ознакомиться с документами, которые он вчера, подписал, не глядя.
Он изучил их и удивился, что сделка обошлась Геннадию Михайловичу в пять тысяч рублей. Он ошарашенный от такой малой суммы денег, сел на стул, и увидел перед собой начатую бутылку водки, налил в стакан и выпил. Взял апельсин и попытался очистить, чтобы закусить, но он был замерзший и плохо поддавался рукам.
Раздался телефонный звонок. Он взял трубку и услышал голос главы района:
-Владимир Иванович, а говорили не за что справлять праздник. Молодец, нашел выход. Такие руководители сегодня и нужны. Проводы русской зимы удались на славу. Я рад за вас.
- Спасибо, - только это и успел сказать председатель сельского совета. На другом конце провода положили трубку. Владимир Иванович прозяб в своем кабинете и вышел на улицу, где солнце лучами ласкало сосульки крыши сельского совета. Они звонко роняли капли воды в подтаявший снег. В дали поля зависал туман седой пеленой. Синицы назойливо тенькали, радуясь теплу, которое дарило солнце. Все в округе предвещало раннюю весну, но душа Владимира Ивановича негодовала. Он возмущался собой, осознавая, что живет в мире, в котором правят  деньги коронованные беззаконием.