Арбенин

Татьяна Ульянина-Васта
  Арбенин      (встает с диким взглядом)

      О, что сказали вы? Нет сил, нет сил,
      Я так был оскорблен, я так уверен был.
      Прости, прости меня, о боже - мне прощенье.      (Хохочет.)
      А слезы, жалобы, моленья?
      А ты простил?      (Становится на колени.)
      Ну, вот и я упал пред вами на колена:
      Скажи же - не правда ли - измена,
      Коварство очевидны.. я хочу, велю,
      Чтоб вы ее сейчас же обвинили.
      Она невинна? разве вы тут были?
      Смотрели в душу вы мою?
      Как я теперь прошу, так и она молила.
      Ошибка - я ошибся - что ж!
      Она мне то же говорила,
      Но я сказал, что это ЛОЖЬ      (Встает.)
      Я это ей сказал.

      Молчание.

      Вот что я вам открою:
      Не я ее убийца.       (Взглядывает пристально на Неизвестного)
      Ты, скорей
      Признайся, говори смелей,
      Будь откровенен хоть со мною.
      О милый друг, зачем ты был жесток?
      Ведь я ее любил, я б небесам и раю
      Одной слезы ее, - когда бы мог,
      Не уступил - но я тебе прощаю!       (Упадает на грудь ему и плачет)

 Неизвестный       (отталкивая его грубо)
      Приди в себя - опомнись...       (Князю)      Уведем
                Его отсюда... он опомнится, конечно,
                На воздухе...
      (Берет его за руку.)
      Арбенин!

 Арбенин

      Вечно
      Мы не увидимся... прощай... Идем... идем...
      Сюда... сюда...      (Вырываясь, бросается в дверь, где гроб ее)

 Князь

      Остановите!..

 Неизвестный

      И этот гордый ум сегодня изнемог!



 О дивный маскарад, Арбенин - Рад?
 Какое шумное начало и итог - Где ж Бог?
 И этот гордый ум сегодня изнемог?
 Немой восторг и звездопад.....
 А может звон нарад? Сиянье орденов?
 В пустом круженье снов - актёрство и притворство.
 Ты знаешь как откланялось злодейство?  Позёрством.
 На бал из масок приглашён среди шутов.
 Арбенин? Да Вам ли так вестись на лицедейство,
 Лакейство, ливрейного солдата, комедия не более.
 Знать свет и так легко забыться в искушении,
 Что ваша Нина будто неверна - жена? непросто
 За Вами тень смотрела темным оком.
 Комедия стихами натоляла пустую душу светского повесы,
 Но вы бросали гордо как перчатку - честь - на весы?
 Не видя лицедейства? Вся жизнь была намёком......