Как медвежонок, ёжик и заяц к зиме готовились

Альфира Ткаченко
                Сказка

             Как медвежонок, ёжик и заяц к зиме готовились

   Высоко над лесом поднялось Солнышко. Под небольшим ветерком качались верхушки деревьев. Сороки перелетали с одного дерева на другое, пытаясь отыскать всё новых жучков.
   Яркие солнечные лучики опустились на красную ягоду. Она, отсвечивая яркими боками, так и просилась в кузовок.
   Переваливаясь с бока на бок, по тропинке шёл медвежонок и о чём-то разговаривал с Зайцем.
   Вдруг Заяц остановился, разглядывая у себя под ногами жёлтые листья, которые нет, нет, да и шевелились.
   – Мишутка, а Мишутка, смотри, листики на ножках! Ой, это кто ползёт у нас с тобой под ногами? Ну, вот, уже и листья ползают. Мишутка, ты видел когда-нибудь ползающие листья? Так вот, посмотри, – Заяц гордо поднял свою умную голову и повернулся к своему другу Мишутке, который вечно отставал от него и теперь пыхтя, подходил ближе.
   – Да, это Ёжик… Это только он так ползает. Видишь, он к себе домой ползёт. Готовит свою кроватку к зиме. Ёжик, а Ёжик, ты видел, куда Солнышко вчера убежало? Мы сидели – сидели на полянке, а потом вдруг стало темно. Солнышко веселилось с нами весь день и вдруг убежало.
   – А ты не обидел его? Ведь ты, если начнёшь что-либо говорить, то обязательно что-нибудь обидное скажешь. Ты же ведь жадина, – опять произнёс умную фразу Заяц, поглядывая вверх, откуда светило Солнышко, которое вчера почему-то спряталось и никому ничего не сказало, что ушло спать.
   – Нет, не обидел. А почему, оно светит всё время ярко, а нам жарко? Я ему и сказал, давай ты спрячешься за верхушку, а мы одни поиграем?
   – Ну, вот. Я и говорил, что ты его обидел. Ты думаешь, Солнышку не хочется играть с нами? Ёжик, а Ёжик, ты Солнышко не видел?
   – Нет. Оно такое, такое,… – начал размахивать лапами Ёжик и вдруг замолчал, поглядывая, как медвежонок жадно ест малину и никого не приглашает.
   – Нет, оно вот такое,… – опять задумался Заяц, поглядывая теперь и сам на медвежонка, увлечённого едой ягоды.
   – Ну, уж, нет. Оно вот такое, – медвежонок сел на траву, облизывая лапу, которой только что сорвал ягоду и жадно засунул в рот.
   – А почему это ты нам ничего не предлагаешь? – удивленно спросил Заяц.
   – А я один есть буду. Мама сказала, что мне надо съесть много малины, чтобы я зимой спокойно спал. У меня вот здесь, – и медвежонок показал на живот, – мешочек для еды. Её надо много сюда заложить на зиму. А то я не смогу спать, как все медведи долго и начну сосать лапу. А… Меня малина укусила. Ты чего это кусаешься? Я тебя ем, а ты дерёшься. Я разве тебя обижаю, когда ем? – заплакал медвежонок.
   – А ты лапой покачай из стороны в сторону и всё пройдёт. Говорят, что ветер останавливает боль, – опять умно ответил Заяц и покосился на медвежонка, который перестал плакать и опять полез в малину, не смотря на колючки.
   Кусты с ягодой провисли под его тяжестью, и малина уже начала падать на землю. Медвежонок залез в самую чащу и ел, уже не обращая на её кусачий характер.
   – Ёжик, – спросил Заяц Ёжика, – А ты, куда листья везёшь?
   – К себе домой. Ведь нам надо в домике к зиме запастись листьями для кроватки. А ещё грибами и ягодой.
   – А мы думали, что листья в нашем лесу уже ходить начали. Смотрим, что листья ползут, а куда, не поймём, – ответил, с полным ртом медвежонок, – Ты бы Ёжик хоть понемногу возил листья к себе. Тебе ведь тяжело, наверное?
   Медвежонок попытался что-то умное сказать хоть раз. Но у него всё время получалось это довольно-таки смешно, неловко. И он опять отвернулся от Ёжика и Зайца и начал есть малину. Её на кустах росло столько, что казалось, можно было накормить всех зверей в лесу.
   – А ты Мишка не лопнешь, от малины-то?
   – Нет. Ты же ведь, Ёжик, тоже себе листьев на спину надел столько, что ими можно было не одну берлогу обложить, да ещё и Зайцу хватило бы на кроватку. И куда это тебе их столько? Ты прямо, как колобок с ножками, только листья и видно.
   Медвежонок сел на траву, отпыхиваясь, и поглаживая животик, и посмотрел на Ёжика, думая, как бы ему ещё и листьев прихватить.
   – Ну, да, я столько катался по траве, чтобы себе запасы сделать, а ты поглядываешь на мои листья и уж, интересно мне, наверное, думаешь, как бы себе не прихватить их?
   – Я бы прихватил, да ты, наверное, не дашь их мне? Ладно, иди себе. Я сам листья натаскаю. Заяц, смотри, Ёжик-то как накатался! Он теперь жёлтый шарик с ножками, – захохотал медвежонок, держась лапами за живот и боясь, чтобы живот не лопнул и не рассыпал всю ягоду, которую он ел с таким увлечением.
   – Ну, уж и шарик, – опять улыбнулся Ёжик, – Мишка, ты живот-то крепче держи, а то малина вывалится. Вот тогда опять заревёшь.
   – Ой, малина падает.
   – Да, где?
   – А вон, с куста. Разве с моего живота достанешь её? Она, у меня вот, где.
   И Мишутка похлопал себя по животу, показывая, где малина, и ещё раз убедился, что малина крепко сидит внутри его живота в мешочке и никуда не рассыпалась.
   – Это надёжно. А то ложи её в корзину. Потом к маме неси. А я, раз и всё. Нет её, – и он смешно посмотрел на Зайца и Ёжика выпученными глазками и развёл лапы в стороны, – Она у меня в мешочке вся уже. Мама говорила, что она у меня в мешочке всю зиму храниться будет.
   – Вот хитрый какой. А нам? – строго посмотрел Заяц на Мишутку.
   – А у меня мешочек большой и мне одному всё надо. Интересно, это ягодка влезет? – Мишка сидел на траве и смотрел на ягодку, висевшую хоть и низко, но одну и она была такая красная, что просилась в рот.
   – Если я её съем, она поместится у меня в мешочке? А если я её отдам Ёжику, то вдруг у меня останется место в мешочке для неё, и оно останется пустое? Тогда я зимой буду голодный и буду плохо спать, – рассуждал медвежонок и уже потянулся за ягодкой.
   Ёжик смотрел на медвежонка и уже решил, что Мишутка наелся, начал подниматься на лапки, чтобы сорвать малину, но Мишка вдруг резко подпрыгнул и опередил Ёжика.
   Ягодка, удивлённо посмотрела на медвежонка и покачала головой.
   – Из-за меня такие ссоры. Как не хорошо Мишутка. Ведь и Зайцу, и Ёжику на зиму запасы надо сделать. А ты один всё ешь, никому не даёшь.
   – А я самый маленький. Мне надо. А Заяц быстро бегает, себе и мышей наловит.
   – Да, мыши. Ты вот, побегай сам, зимой-то. Ты же спишь, всю зиму.
   – Ну, вот ещё. А спать-то, кто будет? Меня специально растили, чтобы я зимой спал.
   – А нас, а нас, – закричали тогда бельчата, – И мы хотим всю зиму спать на шишках.
   – Да, на шишках, спать жёстко, – задумался Мишутка, но зато в мешочке они.
   Он уже подумал шишки в мешочек-закромочек положить, но передумал: "Ведь мама говорила, что медведи едят только малину и рыбу, а это, ни, то и не другое".
   – Ладно, на свои шишки, в свой мешочек ложи, – и он забросил шишку, лежащую под деревом в домик белки.
   – А ты, Заяц, травы да морковки в свой мешочек положи. Мне мама говорила, что зайцы морковку и капусту любят.
   – Хм. А где в лесу капуста и морковка растёт? Мне, что, к кому-то на огород идти надо? Какой хитрый. Сам себе такой еды положил в свой мешочек, а меня куда-то отправляет. А там собаки сидят.
   – Я бы положил и морковки тоже, но мне мама говорила, что это не моя еда. А я маму слушаюсь, – и медвежонок махнул лапой, мол, чего это я должен говорить им об известном.
   Он медленно развернулся, чтобы не потерять из мешочка всю малину и пошёл, переваливаясь, сквозь чащу, что-то весело напевая себе под нос.
   Ёжик вздохнул и позвал Зайца с собою:
   – Пойдём. Я тебе покажу, где в лесу растут сладкие корни. Ты их и сложишь в свой мешочек.
   И заяц, весёлый, поскакал рядом с Ёжиком.
   Так, друзья встречали зиму.

                Конец


 23.10.2011 года

рисунок из интернета (бесплатно)