Скрипач

Константин Милованов
  Наконец, я дождался этого момента — я открываю книгу. Что ждёт меня сегодня? Надеюсь, будет всё что угодно, только не скука и равнодушие. Усаживаюсь поудобнее, отхлёбываю из чашечки кофе, заранее приготовленный...  Вперёд. Мысли ещё где-то в прошлом, в переживаниях сегодняшнего дня, не могу сосредоточиться. После пары абзацев возвращаюсь назад — сначала, не уловил суть. Может, плохо написано, а может, я не настроился на приятие. Прочитал заново — вот теперь понятно. Мешает в соседней комнате телевизор, кот пытается запрыгнуть на колени. Брысь, не мешай. Отхлёбываю ещё кофе.

 - «Так-так, как его звали? Да, это он... Хорошее выражение... Точно подмечено... А это зачем? Понятно...  Здорово...»

  Я погружаюсь в иной мир — мир ярких красок и захватывающих событий, мир чувств и переживаний, который не оставляет меня безразличным и равнодушным, я так устал от этого в реальной жизни. Вдруг внутри почувствовал прикосновение чего-то тёплого, мягкого. Мне стало хорошо - какая-то приятная субстанция наполнила меня. Неведомая рука что-то тронула внутри и запела струна. Я содрогнулся, мурашки побежали по коже. Эти таинственные пальцы тронули другую струну, затем другую... Заиграла музыка... Я вслушиваюсь в неё, не замечая ничего вокруг. А музыка звучит всё сильнее и сильнее. То мелодично и протяжно, то быстро и дробно. Я подчинён этой музыке, она во мне — я в ней, мы одно целое. А Скрипач всё играет и играет. Чувствования бурлят внутри меня. Что-то всплывает из переживаний моего прошлого, что-то, возможно, из моего будущего. Я стараюсь предвидеть, что же будет дальше, но не получается. Скрипач непредсказуем, лишь иногда я угадываю следующую ноту. Чувства полностью овладели мною, я отрезан от внешнего мира. Я взлетаю и падаю, подхваченный неведомой силой, вновь взмываю и парю... Мне приятно, я наслаждаюсь своими чувствами. Парю и медленно спускаюсь вниз, видя всё происходящее в одной картинке. Видения перед глазами сменяют друг друга: я то в судейской мантии, то в адвокатских одеждах, то становлюсь суровым прокурором. Вижу себя в группе плачущих, затем выкрикиваю лозунги на передовой, выглядываю из-за угла. Всё это происходит вокруг меня и во мне. Мне хорошо. Музыка бушует. Я охвачен ею, волнующей музыкой неравнодушия.

  Скрипач поклонился, бережно положил скрипку. Инструмент горяч, полон чувств и страстей. Буря аплодисментов, цветы, восторженные выкрики. Мне нравится. Я думаю, рассуждаю и по-прежнему не замечаю ничего... Постепенно переживания утихнут, скрипка остынет, но прикосновения музыканта она ещё долго будет помнить, а его тепло будет хранить всегда.

                2011