Свобода жизни

Владимир Павлинов
     Однажды, Бог решил отдохнуть, и, на время отдыха, предоставил свои полномочия Жизни.
     Жизнь, собрала всех людей на Земле и,  помятуя Божии Заповеди,  говорит людям: я всех вас люблю и очень хочу, что бы вы все, были счастливы!
     Ура, жизнь нас всех любит! А как нам жить, Жизнь? Спросили те, кто не ведал Бога.
     А вы, люди, все вольны и свободны, поступайте всегда  так, что бы не только лично вам, но и всем становилось хорошо. Не делайте никому плохо. Все просто.
     И нам будет радостно?
     Да!
     Я действительно вас всех люблю, но,  в отличие от Бога, ничего не могу сделать для вас, ничем не способна помочь. Разве вот только одним. Я могу вам напомнить золотой, нерушимый никем закон.
     Я - это зеркало, вы нахмуритесь на меня, и я нахмурюсь на вас.
     Вы мне погрозите – и я вам погрожу.
     Вы меня ударите – и  я вас ударю.
     Вы меня приласкаете и поможете мне – и  я вам отвечу тем же.
     Только помните, я – зеркало особое.
     Мой ответ – это всегда, отражение сделанного вами. Он  очень часто отлагается. Порой на долгие годы. Нередко, он приходит, когда вы уж и забудете, что ударили меня или, напротив, приласкали.
     Возгласы с разных мест: а как это, ударить тебя? 
     Я же Жизнь! Значит, все живое - это я, все живущее - я.
     Но, конечно,  главное мое проявление – в людях.
     Всякий ваш поступок против людей или за людей, против природы, или сберегающий природу – это поступок против меня или за меня.
     Все, сделанное вами по отношению к себе подобным созданиям, обязательно найдет свое отражение в вашей же личной жизни, в ваших радостях и горестях.
     Это мой закон!
     Постояли все люди Земли, посмотрели друг на друга, да и разошлись жить дальше. Так же, как и жили прежде.
     А чего меняться? Жизнь же всех любит! Никого не ограничивает, всем волю мыслей, слов и поступков позволяет. Свободу поведения наказаниями не стесняет. Никого ничем не обязывает, советует только, ну, как жить надо.
     Одни, пошли трудиться.
     Кто хлеб растит, кто дома строит, кто другое, надобное себе и всем, делает.
     А, кто - учится, что бы  будущая работа и судьба интересная была да возможности добротного обустройства расширились.
     Но, кому-то, лень. И учиться лень, и работать лень. А кушать хочется, да не просто кушать, а то что повкуснее, иметь то, что позаманчивее.
     И подаются эти:  в воры, в преступники, в обманщики да лиходеи.
     Ну, их, ясное дело, кого раньше, а кого позже, за дела недобрые за решетку сажают.
     Вот сидят эти несчастные и на Жизнь жалуются.
     Эх, Жизнь, что это за Жизнь! Говорила, что всех любит, значит и нас тоже, а вот сидим мы на нарах, от режимщиков получаем зуботычины да синяки,  друг друга здесь мутузим да ненавидим, свободы не имеем, страдания и мучения одни, а не жизнь.
     Слушала, слушала их Жизнь, и, однажды, каким то чудесным образом, заговорила с каждым, кто людей обижал,   обворовывал,   другое несчастье разное им приносил.
     Вот и спрашивает всякого из них: послушай, ты счастлив?
     Да ты че, Жизнь, издеваешься? Какое же тут счастье может быть, при этих ежедневных побоях да унижениях?
     А разве я, не говорила тебе, ты волен и свободен в своем выборе?
     Ну, говорила.
     Разве я не говорила всем и  тебе: я вас всех люблю и очень хочу, что бы вы, были счастливы!
     Говорила, я помню. Да вот обманула!
     А помнишь, я еще предупредила каждого  и тебя лично: Делайте все так, что бы всем было хорошо. Не делайте никому плохо.
     И это не забыл.
     Тогда, вспомни, как ты воспользовался данной тебе волей и свободой?
     Ты ел и пил созданное трудом, но,  не твоим, а других людей, так?
     Ну, так.
     Ты получал удовольствия от красивых вещей и произведений, сотворенных не тобой, а теми, кто потратил много усилий и времени на их создание. Верно?
     Верно, чего ж, скрывать.
     А теперь скажи,  в ответ, создал ли ты столько же, нужного и полезного, людям, сколько взял от них?
     А я че,  считал?
     Я посчитала. И за тобой, и за каждым. И ты  посчитай, только честно.
     Вспомни: в благодарность за труд людей, благодаря которому ты был жив, то есть - сыт, в тепле, обучен и вылечен – не ты ли обманывал их, не ты ли обворовывал их, не ты ли причинял им несчастья и страдания?
     Я...
     Так кто же привел тебя в тюрьму, где люди изолируют тех, от кого им плохо, тех,  кто не хочет жить так, что бы всем было хорошо?
     Молчишь…
     Хорошо, что не пытаешься изворачиваться и кивать на других.
     Теперь  задумайся о  главном: это ты у меня, здесь, на Земле, сам привел себя в тюрьму, из которой однажды выйдешь на волю.
     А  куда ты приведешь себя, уйдя с Земли, если и впредь не изменишься к добру?
     Жизнь задала  вопрос бедолагам и вернула подошедшему Богу Его полномочия.

     30.09.11