17 гл. - Не сомневаюсь

Людмила Мила Михайлова
Глава 17. НЕ СОМНЕВАЮСЬ


Это был чудесный день! Время летело незаметно, и когда Алису позвали на запеченный в углях картофель, она удивилась:
- Мы же обедали, вроде, недавно?
- Давно, голубушка, давно! – Виктор Петрович смотрел на нее с мягкой улыбкой и никак не мог понять, кого же Алиса ему напоминает – своими жестами, чертами лица, но память подвела, и только что возникший в голове образ растаял.

Когда ужин уже подходил к концу, Виктор Петрович попросил Алису задержаться. Подождав, пока Саша сложит посуду на большой поднос, а Владик – оставшуюся зелень в мисочку, и оба скроются за углом дома, он подвинулся ближе.
- Алиса, я поговорить с тобой хочу, – заметив, что та напряглась, поспешно добавил, – о Владике.
- Да, Виктор Петрович?
- Саша сказал, что ты на лето для сына и мамы дачу снимаешь?
- Да, мы с хозяйкой дачи, тетей Катей, уже несколько лет общаемся. Дом у нее хороший, вода близко, не в доме, но ходить недалеко. И маме там нравится… и Владик привык.
- А наш дом чем тебе не нравится?
- Ну что вы! Нравится, очень нравится, и добираться удобно, но… если бы речь шла только обо мне… Вы не обижайтесь, Виктор Петрович, я думаю, что мама откажется. Понимаете, там она как бы… временная хозяйка, сама по себе, что захотела, то и делает.
- Да я понимаю, – тот вздохнул. – А может, мне удастся твою маму уговорить?
- Не думаю, – Алиса пожала плечами.
- А давай попробуем?.. Нам… с Сашей все равно с твое мамой знакомиться надо… если ты, конечно, не против. Выберем день, я подъеду, там и поговорим.
- Можно попробовать, но… мама у меня… как бы это сказать?..
- Строгих правил? – он улыбнулся.
- Да, где-то так.
- Алиса, а твой… папа? Извини, что спрашиваю.
- Папа у меня погиб, давно уже, я его почти не помню. Он врачом на скорой работал, они тогда на выезде были… Вся бригада в ДТП погибла.
- Ох, ты! Прости, девочка!
- Да ничего… Мама потом замуж не вышла, так и растила меня одна.
- Я вот тоже… после Сашиной мамы, ее Аня звали, так и не женился… Да-а, вот как оно бывает. Ты, моя хорошая, если что, не обижайся на меня. А с мамой твоей я поговорю… ну… вот на следующей неделе, например. Вот, давай, я вечерком 10 числа к вам подъеду, а ты к этому времени маму позовешь. Идет?
- Идет! – Алиса улыбнулась: ей искренне нравился Сашин отец, было в нем что-то такое… притягательное.

Виктор Петрович похлопал ее по руке.
- Ладно, милая, я спать пошел. Ты посидишь еще или тоже домой?
- Посижу немножко, уж больно вечер хороший.
- Это верно!

Легко поднявшись, он ушел. Алиса, откинувшись на спинку скамейки, прикрыла глаза. Была звенящая тишина, где-то далеко пролаяла собака, и снова все стихло.

На плечи осторожно легли сильные руки:
- Не замерзла?
- Нет, – она посмотрела на склонившегося к ней Сашу, тот сел рядом, обняв за плечо, и она прильнула к нему.
- Не заболтал тебя мой папа?
- Что ты! Он у тебя очень славный! Знаешь, я же своего отца и не помню почти, только, когда выросла, представляла его похожим на… твоего. Сама не знаю, почему именно таким.
- Да, папа у меня… настоящий мужик! Он когда-то закончил высшее военно-морское училище, только прослужил недолго… ну, это он, если захочет, сам тебе расскажет, я все равно толком ничего не знаю.
- Он предложил, чтобы вы с моей мамой познакомились… 10 мая.
- А чего? Мне эта идея нравится! Зачем тянуть и ждать у моря погоды?
- Думаешь?
- Уверен! – затем, немного помолчав, добавил, чуть посмеиваясь. – Ну, вот, теперь я буду нервничать.
- Ты это о чем? – Алиса удивленно посмотрела на него.
- А вдруг я не понравлюсь ей?
- Главное, чтобы ты нравился мне!
- А я нравлюсь тебе?
- Очень! – ответила она тихо, и спрятала лицо на его груди.
- Вот и хорошо.

Они еще о чем-то долго говорили, сидя в обнимку, и было им так хорошо рядом, словно две половинки нашли друг друга. Казалось – расцепить руки хоть на миг просто невозможно. Слова, сказанные шепотом, ложились на сердце, сплетаясь в дивное кружево любви. И потом, предаваясь безумной страсти на втором этаже дома, они не могли расстаться. Алиса так и уснула в Сашиных объятиях, а он вдыхал запах ее волос, наслаждаясь безмятежным покоем.



Уезжать не хотелось, да и Виктор Петрович уговаривал задержаться до обеда, потом, махнув рукой, ушел в дом и вскоре вернулся с большим пакетом:
- Вот, будет чем пообедать и… поужинать.
- Пап, ты чего? Тебе-то осталось что?
- Осталось, не переживай! Алиса, завтра жди в гости… часам к шести. Сашка, успеешь?
- Отпрошусь!
- Виктор Петрович, а если моя мама не сможет приехать? – спросила Алиса.
- Ну, значит, я просто приеду в гости. Верно, внучок?
- Верно! – Владик прижался к нему, и Алиса снова удивилась, как быстро ее сынишка принял этого чужого мужчину.
- Ну, все, дорогие мои, – Саша улыбнулся, – по местам!

Он помог Владику удобно утроиться на сидении машины, обнялся с отцом. Алиса поцеловала Виктора Петровича и уже через окно помахала ему рукой.

Дорога до города была почти свободна, Саша уверенно вел машину, искоса поглядывая на Алису и любуясь ею. Та беззаботно смотрела в окно и улыбалась чему-то своему.
- Ну что, в магазин не будем заезжать? – спросил Саша.
- Да твой папа столько всего положил из еды, что нам этого не съесть.
- Ладно, тогда сразу домой. Если что, я потом схожу.
- А ты, правда, хочешь завтра после обеда отпроситься?
- Правда… А, может, и раньше – как получится.
- Хорошо… Приедем, я маме сразу же позвоню, а то, может, тебе и отпрашиваться-то не придется,  – Алиса поежилась.
- Замерзла? Выключи кондиционер.
- Да нет, не замерзла… Это я представила мамино лицо, когда Виктор Петрович будет ей про дачу говорить.
- А! Понятно. Но, в общем-то, это было бы правильно. Чай, мы с тобой и Владиком не чужие люди.
- У моей мамы может быть другое мнение.
- Поживем – увидим.
- Да, пожалуй, а то я опять все впереди паровоза бегу.
- Это ты о чем?
- Да Таира говорит, что я вечно бегу впереди паровоза – еще ничего не происходит, а я уже… придумаю что-нибудь, например, последствия… или реакцию.
- Да? – Саша улыбнулся. – Не замечал. Мне всегда казалось, что ты очень… рационально мыслишь.
- По работе – да, а в жизни… всего боюсь.
- Понимаю… Когда все на тебе одной… как тут может быть по-другому? Только теперь ты не одна! И для меня очень важно, чтобы ты это поняла.
- Постараюсь…

Пока Саша с Владиком разбирали вещи, Алиса, сев за стол на кухне, набрала номер мамы. Та долго не отвечала, видимо, не слышала звонка.
- Да, доча?
- Привет, мамочка! Поздравляем тебя с праздником!
- Спасибо, милая! Как у тебя дела? – голос мамы непривычно нежен.
- Все хорошо! Слушай, мамуля, я хочу тебя завтра в гости пригласить.
- В гости?
- Да, приезжай часам к шести.
- А что за спешка?
- Хочу тебя кое с кем познакомить, – Алиса улыбнулась, и мама это уловила.
- А что, уже есть, с кем знакомить? – она усмехнулась.
- Есть.
- Ну хорошо… раз такое дело, я обязательно приеду. К шести, говоришь?
- К шести.
- Поняла. Дела-то как? Когда на новую работу?
- Не знаю пока, Дашкевич обещал позвонить, уточнить дату выхода.
- Может, недельку-то отдохнешь?
- Как получится. Хотелось бы, конечно.
- Подумай, всех денег не заработаешь. Дома-то, поди, тоже дел поднакопилось?
- Есть такое слово! – Алиса засмеялась. – Разве бывает, чтобы дома было нечего делать?
- Это точно… Да! Ты тете Кате насчет дачи звонила? Время идет, а решения еще нет.
- Мы же с ней договаривались, что 10 мая с утра созвонимся.
- А! Ну да! Я совсем забыла об этом… Как Владик? Доволен вашей поездкой на этих выходных?
- Очень! Он там совсем освоился, даже готовить помогал.
- Готовить? Ну, ты меня удивила!.. Доча…
- Да, мамуля?
- А ты с ним давно знакома?
- С кем? – не поняла сразу Алиса.
- Ну… с тем, с кем ты хочешь меня завтра познакомить?
- Очень давно! Лет, наверно… пять или даже больше.
- Даже так?
- Да, мы с ним работаем вместе. И на новое место уходим тоже вместе.
- И кто он? – в голосе мамы Алиса услышала улыбку.
- Мамулечка, давай мы завтра обо всем поговорим?
- Ладно, уговорила… Но учти – я умираю от любопытства!
- Учту.
- Все, у меня еще дела. До завтра! Целую тебя.
- До завтра, мамуля.

Отключив телефон, Алиса облегченно вздохнула.
- Ну что? – спросил, выйдя на кухню, Саша. – Приедет?
- Приедет к шести. Главное, чтобы твой папа не опоздал, у меня мама очень любит… пунктуальность.
- Не опоздает. У моего отца тоже есть такой пунктик – никогда никуда не опаздывать… Да! За завтрашний ужин не переживай, я сам приготовлю.
- Ой, я же завтра дома! Даже не верится!
- Вот и чудненько! Значит так, утром я будить тебя не буду, Владика в школу сам отведу.
- Да прям!
- Так! Тебя учили слушаться старших? – Саша обнял ее, заглянул в глаза.
- Учили, конечно.
- А я в доме – самый старший! Или ты сомневаешься?
- Я в тебе вообще не сомневаюсь, – она улыбнулась, так комично он сейчас выглядел.
- Значит, решено!
- Владик удивится.
- Не удивится… А теперь давай с едой разбираться… Уж больно есть хочется!

Они вытащили из пакета контейнеры, положенные Виктором Петровичем. Открыв один, Алиса с наслаждением понюхала:
- М-м-м! Как пахнет!
- А что там?
- Форель.
- О, и до меня запах дошел! Давай оставим на ужин, а сейчас вот – печеные овощи с индейкой.
- Дядя Саша! – выскочил на кухню Владик. – Ой! Как вкусно пахнет. А мы это сейчас будем кушать?
- Конечно! Только разогреть нужно.
- В аэрогриле подогреем, – сказала Алиса.
- Не любишь микроволновку? – Саша усмехнулся. – И правильно!

Пообедав, занялись делами: Саша с Владиком убирали квартиру, Алиса гладила белье, с улыбкой наблюдая за ними.
- Вот видишь, Владик, как быстро, когда все вместе? – спросил Саша, когда они закончили приборку.
- Да, правда, быстро. Мы даже поиграть успеем.
- Конечно, успеем – у нас же полно времени. Только не забудь, что сегодня – банный день.
- Да я помню! – Владик вздохнул. – Так, может, я прямо сейчас и помоюсь?
- Алис?
- Пусть моется. Полотенце в комоде.
- Я помню! – Саша выдвинул ящик, вытащил нежно-салатовое большое банное полотенце, перекинул его через плечо. – Ну, что, пошли?
- Пошли! – Владик вприпрыжку направился в ванную.

Вскоре Алиса услышала радостный визг сынишки. А потом появился Саша, держа на руках закутанного в полотенце Владика:
- Алиса, мы белье забыли!
- У Владика в комнате на стуле лежит.



Она не видела, как некоторое время назад замер в ванной Саша, глядя на светлое родимое пятно в виде летящей бабочки на левой ягодице мальчика. Спохватившись, он намылил мочалку. Да, скорее всего, Владик – его сын. «Стоп! – остановил он себя. – Я могу ошибаться… Надо… сделать генетическую экспертизу». Он решил Алисе ничего не говорить, пока не получит результатов. «Господи, да как же я ей скажу?! – подумал он. – Она же меня… убьет!.. или выгонит!» Владик смеялся, ему было щекотно, он то и дело взвизгивал.
- Кстати… сынок, – запнувшись, сказал Саша, – завтра вечером к нам бабушка приедет.
- Это хорошо, она давно у нас не была, я уж вырасти успел.
- Вот завтра и увидитесь.
- А дедушка тоже приедет?
- Тоже… Подожди, а где белье?.. Ну, мы с тобой и лопухнулись – белье-то не взяли!

Владик счастливо засмеялся, когда Саша, обернув его в полотенце, взял на руки и вышел из ванной.
- Мама! – подбежал к Алисе уже одетый Владик. – А когда мы на дачу поедем?
- Когда у тебя начнутся каникулы.
- А когда они начнутся?
- Через две недели.
- У-у! – разочарованно протянул Владик. – Это долго еще ждать!
- Не так уж и долго! – подхватил его на руки подошедший сзади Саша и закружил. – Глазом моргнуть не успеешь, как вот они, каникулы!

Владик заливисто хохотал, потом обхватил Сашу за шею.
- Дядя Саша, а ты будешь ко мне приезжать?
- Конечно, буду… вместе с мамой.
- Все лето?
- Все лето.
- Честное слово? – продолжал допытываться Владик.
- Честное пионерское! – улыбаясь, ответил Саша. – Скажи, а ты хотел бы каникулы провести на даче у дедушки?
- Саша! – одернула его Алиса.
- А что? Я просто спрашиваю!
- Хочу! – сказал Владик и тихо добавил. – Мне дедушка очень понравился.

Алиса вздохнула, покачала головой:
- Боюсь, что бабушка будет против, – она развела руками. – Завтра этот вопрос решим.
- А почему завтра? – удивился Владик.
- Потому что завтра приедет бабушка, и мы этот вопрос ей зададим… Так, я пошла греть ужин.
- А мы? – спросил Саша, глядя на мальчика.
- А мы пока портфель соберем. Чего время-то терять? – притопнул ногой Владик.
- Вот и умница! Зато после ужина у нас будет полно времени поиграть. Я, знаешь, что придумал? – склонившись к Владику, Саша что-то быстро зашептал, тот также шепотом что-то ответил.

«Ну, как дети малые, честное слово!» – подумала Алиса, с улыбкой глядя на них. Почему-то ревность к своему ребенку, так недавно испугавшая ее, куда-то делась, сменившись нежностью, однако, осторожные поскребывания в душе так и остались. «Господи, как жалко, что мы не встретились с Сашей раньше! Ведь он бы мог быть настоящим и очень заботливым отцом!» – пронеслись в голове грустные мысли.




За все это время Степан ни разу не позвонил, не поинтересовался сыном, не предложил денег для оплаты аренды дачи на лето – он растворился где-то в огромном городе, окончательно забыв о своей семье, и, в первую очередь – о сыне. Но Владик об отце не спрашивал, словно вычеркнул из своей жизни, зато льнул к Саше, беспрекословно слушался его. «Он боится, что Саша может уйти!» – вдруг осенило Алису.

Сейчас, когда в их доме живет мужчина, у которого почему-то всегда находится время, чтобы поиграть с ребенком, почитать перед сном книжку, невнимание родного отца к своему сыну было особенно ощутимо и обидно. Да и в отношении Алисы, в общем-то, Степан особой нежности и изобретательности не проявлял. Какие там подарки? Какие там цветы? Даже в постели он словно торопился сделать свое дело, ни мало не заботясь о чувствах жены, а потом, отвернувшись, мгновенно засыпал.

Конечно, то, что она испытывала с Сашей, было совершенно иным – это напоминало безудержный ураган, уносивший ее на вершину неземного наслаждения, удовольствия и счастья. И это она, напившись упоительной любовью, засыпала в мужских объятиях под шепот ласковых губ. Он говорил ей такие слова, что кружилась голова, и, упиваясь мелодикой этих простых звукосочетаний, хотелось закрыть глаза, чтобы ничто вокруг не мешало ее слушать, пропитываться ею. С Сашей она чувствовала себя защищенной, желанной, любимой, и это было огромным счастьем, особенно, когда пришло понимание, что она тоже его любит, любит давно и так, что щемит сердце при взгляде на него, заволакивает пелена не веданной раньше нежности к нему, и сладко сжимается что-то там внутри.

В этих раздумьях Алиса колдовала на кухне, то и дело замирая с ложкой в руке.
- Мамочка, а кушать скоро? – сынишка дернул ее за передник.
- Да, мой хороший, уже можете мыть руки.
- Дядя Саша! Дядя Саша! – и он умчался обратно.

Вскоре они уже сидели втроем за столом, обсуждая завтрашний день и болтая обо всем на свете. Алиса ловила на себе взгляд смеющихся Сашиных глаз и снова смущалась.

Когда ее выпроводили с кухни, она с удовольствием уютно устроилась на диване, пощелкала пультом от телевизора, просматривая каналы, остановилась на новостях и стала с интересом слушать.

Из комнаты сына иногда доносился взрыв смеха – басовитый Сашин и высокий – Владика. «Вот и игры у них какие-то общие появились», – подумала она, прислушалась к себе, но на душе было тепло и спокойно.

Когда Саша вошел в комнату, лицо его сияло.
- Чем это вы там занимались? – спросила Алиса, закинув руки за голову, отчего тонкая ткань халата обрисовала ее грудь, и тот залюбовался безмятежным видом любимой женщины.
- Да так… Ну могут у нас быть свои… мужские тайны?
- У вас уже и тайны от меня появились?
- Это маленькие тайны… а больших нету, честное слово!
- Смотри!
- Знаешь, Алис, Владик такой смышленый! Я ему показал, что такое ребусы, так он сразу понял, что к чему. Кстати, я ему сказал, что у нас завтра чисто мужское утро, и он совсем не возражал. Так то! Даже обрадовался… мне так показалось. Нет, правда, он у нас – умница!
- Не перехвали. Ты просто не знаешь, какими капризными бывают дети, когда болеют.
- Чего ж не знаю, я себя помню.
- Это другое.
- Наверно… Но думаю, с этим я тоже справлюсь.
- Хотелось бы надеяться… Надо будет с тетей Катей насчет молока поговорить.
- Все-таки думаешь, что твоя мама будет против того, чтобы это лето провести у нас на даче?
- Почти уверена.
- А у нас, кстати, в деревне коз много, вон у соседки справа коза очень вкусное молоко дает, соседка литр себе оставляет, остальное – на продажу.
- Да ты меня не уговаривай, я-то согласна!
- Понимаю.
- Виктор Петрович хочет с ней сам поговорить. Это он и придумал завтрашнюю встречу… и познакомиться, конечно, все-таки мы теперь… одна семья… или скоро будем.
- Мы уже одна семья, а остальное – это дело времени.
- Так вот, Виктор Петрович сказал, что тянуть с разговором о даче не следует.
- Узнаю папу! Он всегда отличался решительностью – если что задумал, обязательно сделает.
- В этом ты похож на него, – Алиса улыбнулась.
- Мне далеко до него.
- Я бы так не сказала… Знаешь, Саша, я бы, наверно, никогда не решилась… сама… первая… Ну, ты понимаешь?
- Понимаю, – он провел рукой по ее голой ноге. – А что мне еще оставалось? Я так давно… люблю тебя, а ты даже не замечала.
- Неправда! Просто… не могла ответить взаимностью… так, сразу.
- А ведь мы могли давно уже быть вместе, – его рука стала настойчивее.
- Что теперь об этом говорить?
- Согласен. Главное, что сейчас мы рядом… Знаешь, я давно уже забыл, что это такое – просыпаться утром счастливым… Только с тобой и вспомнил, что бывает такое… чувство.
- Я тоже, – тихо ответила Алиса.
- Девочка моя любимая… – прошептал он, и она забыла обо всем на свете в его объятиях и жарких поцелуях.



Утром ее разбудила тишина. Алиса настороженно прислушалась, посмотрела на будильник, вскочила спросонок с дикой мыслью – проспали! – было десять часов. Потом вспомнила, что Владика в школу отвел Саша, облегченно откинулась на подушку, поворочалась, намереваясь еще поспать, но сон не шел, и она встала. Заглянула в комнату сына – кровать аккуратно застелена, игрушки расставлены в шкафу, нигде ничего не валяется. Вышла на кухню и замерла – на столе приготовлена чашка для кофе, на тарелке, накрытой куполообразной крышкой, два бутерброда с сыром… без масла – как она любила.

Она сварила кофе в турке, с наслаждением поела, и только потом, смеясь, пошла умываться. Затем походила по квартире, но делать было нечего, и это так ее обрадовало, что она почувствовала нечто, похожее на легкий стыд. Проверила холодильник, ящик с овощами под мойкой – все есть, даже в магазин идти не надо. Бывает же такое! И облегченно вздохнув, Алиса занялась салатами, вечером их останется только заправить и украсить. Посмотрела на часы – за Владиком еще рано.

Звонок мобильного застал ее с тушью для ресниц в руке. Не глядя на дисплей, ответила:
- Да!
- Алисочка, деточка, здравствуйте!
- Добрый день, тетя Катя.
- Алисочка, у меня для вас не очень хорошее сообщение.
- Что случилось?
- Да ничего такого… Я в этом году не смогу вам сдать на лето дачу. У меня внук недавно женился, его жена беременная…
- Поздравляю!
- Спасибо… Вы уж меня простите, голубушка, но… так получилось, девочке нужен свежий воздух – она совсем хиленькая… – та еще долго что-то говорила, Алиса почти не слушала, но поддакивала:
- Да… конечно… я вас понимаю… ну, разумеется…
- Вы мой номерок телефона не вычеркивайте – мало ли, на будущее… Ой, я вас так подвела! Вы уж простите меня, Алисочка!
- Ну что вы! Мы что-нибудь придумаем!

Наконец, отключившись, Алиса вздохнула то ли с облегчением, то ли расстроено – вот ведь как все складывается – придется воспользоваться приглашением Сашиного отца. Она представила лицо своей матери, и настроение испортилось. Почему-то сегодняшние вечерние посиделки ее пугали. Ее мама всегда такая непредсказуемая!



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...