Как я гробил свою библиотеку

Иван Невенчаный
В продолжение темы, которую начали Бэд Кристиан и Леонид Маслов:
http://www.proza.ru/2011/10/27/547, http://www.proza.ru/2010/03/07/482

70-е.
Когда пришлось скитаться (с семьей!) по корпунктам, пришлось избавиться, в конце концов, от целой тонны классики. Сносил чемоданами в скупку, даже не в букинистический: 20 томов Вальтер Скотта, 12 Марк Твена... Дочь смотрела волчонком, но не пощадил. Невозможно таскать за собой из края в край Союза несколько тысяч томов.

80-е.
За немалые деньги поштучно восстанавливал, что потерял по дури в 70-е. Рыскал по глубинкам в поисках нечаянных книжных радостей, лелея зоревую мечту – хапнуть по случаю Брокгауза и Ефрона.

90-е.
Ринулся в репринтный бизнес. Пополнил библиотеку дореволюционными шедеврами: за 200 рублей в какой-нибудь дыре можно и сытинские сказки отхватить в лубочном оформлении. Чуть было не купился Ефрон за 1300, уже первые 30 томов дома: в руках держал, спал с ними. Но вариант оказался с криминалом, плюнул, вернул, купил за те же деньги новый видак.

2000-е.
Собрания сочинений раздаривал гимназиям, отдельным филологам, благотворительным фондам – освобождал пространство. Раритетные «Русские повести XIX века» так отдал. Зачем?.. Впадал в шок при заходе в букинистический: за гроши такое можно купить! Но... никто не покупает. Зачем!!!
Продолжил раздаривать свое. Видел в комке Брокгауза и Ефрона за 100000. Купил за 500 рублей – на дисках. Повертел-повертел... Где-то теперь валяется...
Хотя и пригождается.

2010-е.
Еще много всего на полках. Зачем стоит? Сам практически ничего не читаю, кроме как с компа. А кто прочитает?
Сытин, Суворин, Никитин, Руставели, Леонов, Чапыгин... 18-томник Некрасова... цатитомник Маяковского... 5-томник о Чечне и "Мировая экономика" Хасбулатова. Пропасть энциклопедий и словарей – от китайского и японского до французского, польского, словацкого, не говоря о специальных. Пыль. Зрение падает, по работе не по работе - читаю только в электронном виде!

Если взять молодых – убойный засып на второй-третьей странице. Мозги отвыкли от бумаги? Разве им нужна моя бумажная библиотека? Это – как с таблоидами, да и не только с бумажными СМИ: что они могут дать такого, чего нельзя найти в Сети?

Ответ, по крайней мере, для себя я нашел. Книга –  с и с т е м н о е изложение, окрашенное личностью автора, утепленное руками издателя. Она самость имеет, в отличие от обезлички всемирной паутины.

Вот стоит у меня над компом трухлявый словарь Павленкова 1904 г., потрепанный томик пословиц Даля. Максимов, Михельсон, Масанов... Не расстанусь с ними ни за что. Как и с сотнями других – это все равно, что руку у меня отнять или ногу. А молодежь... Молодежь книжки читать будет! Тырить из сети - накладно стало.

Но есть один ядовитый вопросец, который я даже боюсь сам себе задавать. Помните, от Египта, по крайности, остались папирус и клинопись...
А что такое электронные книги, флэшки? Ржавый хлам, да и тот сгниет. Случись что, и нас не станет – что останется потомкам?

А вы что думаете?