Диалог

Де Орт
мужчина в светлом камзоле, сидит в центре комнаты на стуле. ему не нужно просить тишины, все и так смолкает с его появлением. ему не требуются зрители, для чтения стихов, или розыгрыша новой партии в покер. он одиночка? ни разу, он любит толпу. он живет только в ней, но вот людей он действительно не любит. слишком мелочны, суетливы, слишком мало времени отведено им на жизнь. не их вина, но как же достает..
он же молча стоит напротив, ему не предлагали сесть, но даже получив предложение - отклонил бы. дело не в том, что это единственный способ смотреть на собеседника свысока, просто выказывать слабость рядом с ним - опасно, а его все считают рассудительным.
оба молчат, что нового можно сказать, когда приказ отдан? чем можно оправдаться, когда выполнить его невозможно?
- Ты стал слишком мягким. я учил тебя не этому. Отдавать жизнь за смертных - высшая степень глупости.
едва заметная реакция - чуть плотнее сжатые губы, но и этого достаточно, повелитель времени не упустит даже мелочи
- Но я ведь жив, и это Ваше желание. Я только выполняю Ваш приказ.
чуть изогнутая бровь, яркий блеск глаз. мужчина переложил руки на подлокотники кресла. перед ним стоял человек, по сути мальчишка, и все эмоции читались как на ладони, пусть и скрытые воспитанием. если знаешь куда смотреть - увидишь даже скрытое.
возможно это была первая ошибка за столетия. поддаться импульсу, вернуть из-за грани игрушку, которая слишком мало еще была в руках. "Не наигрался", - как потом сказал Вильф, может и прав... разбудить жажду знаний было легко, научить понимать малейшие перепады настроения собеседника - еще легче, а вот заставить ненавидеть убийц - почти не возможно. мальчишка до сих пор отказывался мстить, и путал все карты. хотя он мог заставить слушать "наследника", а это уже не мало.
потянутся, убрать с глаз длинную седую прядь, краем глаза замечая, как она окрашивается в ярко рыжий цвет.
- Через месяц крещение, и он должен быть там.
Цезарион поднялся, на ходу правя реальность, и уже обогнув парня, стряхивал на пол несуществующую пыль с элегантного серого пальто, ровно по моде этого мятежного 21 века.
- Не разменивай жизнь по пустякам, Габриель. Помочь всем людям невозможно, единицы - не оценят. Вторую жизнь я тебе дал не просто так, и правда, ты жив только до тех пор, пока этого хочу я.
еще один шаг вперед, дверь в коридор так и не была открыта, но в комнате уже остался только один стоящий человек, ногти которого до крови впились в ладони.

***

он медленно выдохнул,и осмотрел ладонь. кровь.но оно того стоило, он поверил.
Габриель позволил себе мимолётную улыбку,перевязывая ладонь платком. раунд сыгран. он не ведет, но уже научился блефовать, не так уж плохо.
один человек может и не способен помочь всем, но может перевернуть мир. «Поэтому я дышу, Цезарь». теперь можно расслабиться, не на долго, максимум пара часов, но этого уже достаточно. нужно было что–то решать с Орденом, а Брут может и подождать.