Карпаты. Все нервы от...

Спекулянтка Ру
   Еду в Буковель. Автобус едва заполнился наполовину - рабочий день, туристов нет, мертвый сезон. А погода такая, о которой в этих краях можно только мечтать. Осень в самом ярком праздничном своем наряде, который меняется даже не каждый день, по нескольку раз в день, только успевай любоваться и восхищаться.
Сам Буковель пока представляет собой большую стройплощадку с небольшими, готовыми к использованию участками, украинским Куршавелем он,похоже, станет еще не очень скоро, но вот окрестности и дорога к этому горнолыжному
курорту завтрашнего дня стоят того,чтобы проехать туда снова и снова уже сейчас, что я и делаю.

  Тронулись. Я на удобном месте, все отлично видно, передо мной никого, рядом женщина лет пятидесяти, симпатичное
славянское лицо, отмечаю про себя по привычке.Народу мало, слышна тихая музыка из кабины водителя, что-то украинское, как почти всегда, грустное, но без надрыва.
  Сзади меня мужчина разговаривает по телефону, похоже, докладывает обстановку жене, не прислушиваюсь, думаю о чем-то своем.Мужчина рассказывает, что проспал,в столовую пришел последним, ему дали холодную яичницу и какао, тоже холодное, а он же все это терпеть не может...На автобус с группой опоздал тоже, едет теперь на рейсовом, нет, это не дорого. Потом слышу разговор перешел на бытовые подробности, невольно прислушиваюсь:
 - Ты мне сколько носков положила? Две пары? Одни снял уже. Что мне их каждый день стирать?...
   Я улыбаюсь беспомощности нашего попутчика.Он прослушивает молча инструкцию и опять вопрос по существу:
 - А трусы? Вчера резинка порвалась, сегодня другие надел и больше не нашел. Как резинку вставить? Какая булавка? Обыкновенная? А где я ее возьму?
  Я отвернулась к окну и уже просто не могу сдержать смех. Посматриваю на соседку, она тоже начинает
улыбаться,явно, глядя на меня.
 - А с Пушкиным трусы мои любимые не положила?
   Я слушаю и уже почти не смеюсь, вспоминаю про эти трусы с черно-белым рисунком на тему пушкинских
сказок.Наверное в стране уже были перебои с красками, ткань выпускалась только двухцветная.Лет 20 назад появились эти трусы и при полном отсутствии выбора стали популярными по всей России.
Жена этого тооварища тогда определенно купила их целую партию, если они до сих пор целы и любимы.
  Господи! Как неожиданно и отчетливо может вспомниться целая эпоха, совсем недавно ушедшая...

  Смотрю в окно на проплывающую мимо красоту. А наш замечательный сосед продолжает:
- Представляешь, фотоаппарат забыл в комнате. Специально ведь купил и забыл, ты ж знаешь, я не снимаю, вот и не отложилось. А здесь такая красотища, просто не описать.
  Как это он правильно отметил - не описать. Я пытаюсь представить себе, как этот незадачливый  фотограф по возвращении будет рассказывать о том, что видит сейчас из окна.Как он опишет чистые улицы Яремчи, тротуары, выложенные цветной плиткой, которая только-только появилась в моем областном центре, дороги уложенные шашкой, то есть навека? Заборы местные, которые послужат нескольким поколениям, а не пойдут на дрова через 2-3 сезона. Как он опишет многочисленные небольшие ухоженные церкви и бесчисленные часовенки? А эти горы вокруг, которые поражают своей красотой при каждом повороте петляющей серпантином дороги? Как расскажет этот забывчивый товарищ про вечернее освещение Яремчи, которого в своем городе я не видела даже по праздникам? И кто поверит ему?

   Я смеюсь, глядя в окно, над незадачливым туристом. Моя соседка посматривает на него и тоже улыбается, а я вот его не вижу - спинка кресла очень высокая. А хочется увидеть. Голос немолодого уже человека, это совсем ничего не значит - меня незнакомые по телефону часто просят позвать кого-нибудь из взрослых.
   Автобус останавливается,я встаю и, как бы, кого-то ищу в полупустом салоне, не нахожу, останавливаю свой взгляд на попутчике и сажусь...
   Да...Человек этот выглядит моим ровесником, неважно сохранившимся. И опять вопрос - в таком возрасте первое путешествие без сопровождения, то есть не за ручку с женой? Странно это... Слышала, здесь есть какие-то санатории, возможно, это первая поездка по бесплатной путевке и человек приехал подлечиться? Он продолжает консультироваться с женой по вопросам быта, мы с женщиной все слышим, молчим.
  Потом я говорю ей: - Какие же мужчины беспомощные, все женщины везут. Знаете, у нас говорят:
"Все болезни от нервов, а от чего все нервы, знаете?"
  Женщина серьезно смотрит на меня взглядом человека, который не может поверить,как такая большая тетенька не знает простых вещей. Молчит, не зная, что мне ответить. И я смотрю на нее молча, может, она не поняла моего вопроса? Языки наши хоть и очень похожие, но все же разные...
  Потом слышу ответ: - Вид чоловИкив! - она произносит это слегка удивленным голосом,так просто, так обыденно, что я растерялась даже.Мгновения смотрю на очень симпатичное молодое  лицо и невольно спрашиваю:
 - А Вы-то. такая молодая, откуда все знаете? - я спрашиваю это с искренним удивлением и некоторой досадой -
я давно считаю этот ответ своим открытием, типа, ноу-хау таким, только по-русски это звучит немного иначе:
 - Правильно, все нервы от мужиков. - произнесла я и сразу услышала, как жестко это звучит на моем языке и как мягко, смиренно даже, на украинском.
   А она отвечает: - Так у меня в родИне два чоловика, так я знаю. На работе нормально, а дома как дети...
   Мы молчим. Я вспоминаю, как проработала с представителями сильного пола бок о бок десятки лет и как часто они оставляли желать много лучшего. Кто-то прочтет эти мои размышления и подумает, что я феминистка какая-нибудь или еще лучше - мужененавистница. Да совсем нет - пусть живут, природа не  терпит однообразия и среди мужчин встречаются не дураки. И мужчины вполне могут пригодиться в хозяйстве, особенно, если хозяйка хорошая:)

  И все-таки, не в обиду нашим кормильцам будет сказано - сколько раз женщины спасали, казалось, безвыходную ситуацию. В быту это сплошь и рядом, но есть примеры и посерьезнее.
  Кто вытянул на своих плечах Россию в 90-е, когда наши растерявшиеся спасители предавались унынию у телевизоров, не чувствуя никаких угрызений совести, что это по их вине мы чуть не сползли со скользкого обрыва?..
  Есть и другой пример в новой истории - послевоенную Германию поднимали женщины. Их мужья и сыновья были или убиты, или в качестве военнопленных отстраивали разрушенную ими страну победителей.
  Когда-то много читала польского писателя-дипломата Януша Макарчика, он все больше пишет о сложных судьбах женщин разных национальностей. Не помню  точно его слов, давно это было,но,как говорится, за смысл ручаюсь. Так вот он говорит: "Если женщина, несмотря на все взваленное на нее обществом, не утратила способность сохранять вертикальное положение, значит, потенциал ее очень велик"...

  Автобус наш остановился, дальше не идет. Вокруг сумасшедшая красота, стоим завороженные. Последним выходит наш
забывчивый попутчик, это явно нездоровый человек, он опирается на видавшую виды трость, тяжело делает несколько шагов, поднимает седую голову, смотрит на раскрашенные осенью горы. Наверное, жалеет, что так поздно увидел все это впервые.
  А я смотрю на него. И мне совсем не смешно...

Фото из интернета. Как ЭТО можно описать словами???