Тузик

Сергей Владимирович Жуков
                Тузик или пес на оброке

    Рядом  с  моим  домом  стоят ещё   уцелевшие   частные,  «свои»   дома.  В  одном  из дворов   содержится  странный  песик  -  дворняжка.  Я  назвал  его  «Тузик».  Не  «Шариком»  же кликать.   Впрочем, можно  и  Трезором.

    То  и   дело   подкармливаю   животину   косточками   куриными  и  мясными   обрезками.   Псина  постоянно  гуляет   возле   палисадника  и,  видя   меня,  облизывается. 

    Порою  я   разочаровываю  хвостатого,  и   он   тогда   долго   смотрит   мне  вслед.   Он   приручается   постепенно.  Если   прежде   отшатывался  от  меня,  то  теперь  дошло  до  того,  что  он   лизнул  мне  руку.   Казалось  бы,  наша   дружба   налицо.   Однако  вот  что   случилось  далее.
   
   В  том   же   дворе   окотилась  кошка.   Трое  котят   бегали, кувыркались  с  матерью,  и  вдруг  остался  один.  Остальных раздали добрым людям.
Беленькая  шкурка  малыша  так  и  призывает   погладить.   Потянулся   вольно  или  невольно  к   зверьку, и   вдруг  Тузик  молча  клацнул   зубами  возле  моей   кисти. 
 
    Я сделал  ещё  одну попытку  и  опять  нарвался   на    противодействие  лохматого  охранника.  Пёс отнюдь не  дурак,  потому  не  стал   на  меня  ни  рычать,   ни  лаять,  а   просто  показал,  что  малого  зверька трогать   не  следует.   Всё   же  часть имущества  дома,  вверенного ему  на   попечение.
Порою вижу такую странную процессию. Старшая хозяйка идёт с младшей в магазин, везя в коляске девочку. Следом движется Тузик, то забегая вперёд, то дожидаясь хозяек. Что дальше? Кошка и котёнок.

    Котёнок вырос, превратившись в большого кота с полосатой лоснящейся шкуркой. Но мяукает жалобно, так же как и мамаша.
Однажды пошёл подкормить Тузика. Он с радостью кинулся мне навстречу. Я высыпал ему косточки на плоский камень, отстоящий от его усадьбы метров на 10.  Пёс яростно и торопливо стал грызть остатки моего обеда.

    «Мяука» вышел мне навстречу. Только протянул к нему руку, как услышал просто галоп. Тузик мчится на выручку кота.
Подбежал и молча встал, заслонив боком своего друга. Гавкать на меня не стал, всё же и я ему друг. Кот из любопытства пролезает под брюхом своего телохранителя. Пёс меняет позицию, неизменно вставая между мной и котом. Ухожу, не нарываясь на собачью грубость.

    Иногда Тузик   встречает  меня,   идущего   без  гостинца.  Тогда   он   облизывается,  а не   дождавшись  угощения,  недовольно  фыркает.
Предложил ему остатки  горохового супа. Тузик радостно подбежал, понюхал и плюнул. Да-да, именно плюнул, а не фыркнул.
Вижу из окна, как Тузик   бегает  по  двору  голодный, а   может  быть,  просто   несытый.   Рядом  с  ним   пятнистая  Мурка  с    белой   грудкой.

    Вечером  иду  их  подкормить.  Кошка   сидит   первой,  заняв   удобную   позицию.
- Мура,  Мура,  иди   покушай -   высыпаю  ей  пищу   на  крышку  люка   канализации.
   В  палисаднике слышен  негромкий   лай   Тузика.  Словно  легонько  гавкнул  он: «Я  здесь!».  Через  несколько   мгновений   он   перемахнул   через полутораметровый забор,   кинулся  к   еде,   оттеснив   свою  хвостатую  подругу.
Кошка  оказалась  нерасторопной,   даже   кусочка   куриной   кожи  ухватить не   удалось.

    Бедная Мурка /Или   всё-таки   Муся/.   Звери  крутятся   возле   моих   ног.  Вдруг  Мурка   встаёт  на   задние   лапы  и   словно   в   отчаянии   грозит   передними  лапами   перед   нагловато-добродушной   мордой   своего сатрапа.
Пёс не   обратил  на   это  движение   никакого   внимания.

    Проходим с Аней мимо дома, охраняемого Тузиком. Он радостно и делово приветствует нас, но мы разочаровываем его. Пёс по-хозяйски принюхивается к нашим сумкам и возмущённо фыркает.
Вообще настроение лохматой животины меняется день ото дня. Порой он, покушав косточек, подходит ко мне и позволяет погладить себя по голове.
Но иногда он снисходит до общения только после долгих уговоров.

     Однажды зимним утром Тузик бегал по двору с дохлой кошкой в зубах. Вообще-то чужих котов он гоняет, но здесь растерялся, не зная, что делать с мёрзлым трупиком.
Тузик молча подходит к забору, потом осторожно вылезает в проем ограды, очевидно, сделанный самими хозяевами, для того, чтобы кобель находил себе дополнительное питание.

    Картонную коробку с костями пес аккуратно относит в сторону от своего двора. Хитрый пес, видит, что мусора много и хозяева будут недовольны тем, что друзья сторожа приносят ему гостинцы.
Тузик с утра занимает позицию не тропке, ведущей на рынок, чтобы собирать оброк с проходящих. Все же не зря хозяева назвали его «графом».

   Провожая старшую хозяйку в магазин, собака подходит к девятиэтажке и внимательно смотрит на окна, ожидая, что кто-то бросит ему косточку.
Умен, собака…


                10 /9/2009