Поездка

Ирина Эрастова
В том, что хозяйка я нерадивая, а точнее сказать, х..вая, я убедилась еще раз, когда собралась посетить на Новый год славный град Санкт-Петербург. Остро встал вопрос – куда пристроить Вило. К слову сказать, это был не первый мой отъезд и раньше все трипы проходили для кошатины и меня беспроблемно, ну или почти беспроблемно. В этот раз ситуация осложнилась тем, что Вилу некому было перепоручить…

Раньше за ней следил родной систер, живший в соседнем подъезде. Вверяя британку заботливым рукам Наташки, я не переживала, ибо кошко было накормлено, напоено, наглажено, с ней даже разговаривали по вечерам (ну вы знаете, что с кошками надо обязательно разговаривать), ну и более того, она спала на привычном месте и в привычной обстановке. Но систер переехал. А мама откровенно заявила, что моя кошка не представляет для нее никакого интереса. Вообще,конечно, сказано это было даже другими словами, немного циничными, на мой взгляд, но сути это не меняет – животное оставалось брошенным на произвол судьбы…   

Не подумайте, что мама у меня жестокосердная, просто у них с Вило как-то сразу не сложились отношения, ну не нашли они общего языка. Друзья предлагали взять Вило с собой. Представляю, какой неописуемый восторг испытала бы принимающая сторона в Питере, встретив меня и кошку на перроне… Так что этот вариант я отмела сразу.

Выбрав удачный момент, я предприняла попытку уговорить маму позаботиться о кошке. 
- Мам, а вы в праздники работаете?
- Работаем. Ты когда уезжаешь?
- Двадцать девятого.
-А возвращаешься когда? 
- Да пока не знаю. Билеты не брала еще обратно. Но числа шестого планирую прибыть. Вот с Вилкой как быть не представляю. 
- С собой бери. Завела животное, вот и заботься. А мне твоя кошка не нужна. 
- Мам, ну меня как бы Катя без Вилы ждет.
Мама делает вид, что увлеченно смотрит телевизор. Сижу жду,молчу, ибо говорить во время кины небезопасно.
- Может быть, Вилу к нам тогда принесешь на время отъезда? Ходить я к ней не буду, пусть у нас поживет. 

Оооо!!!! Лед тронулся! В маминой душе тронулся лед! Танцую джигу-дрыгу! Конечно, я читала, что кошки не любят менять привычную обстановку и что переезд для них это стресс… Но во-первых, переезд будет в соседний подъезд и всего на несколько дней. А во-вторых, когда-то Вило уже жило там. 

Все складывалось удачно до того момента, когда в день отъезда я начала складывать вилины вещички – туалет, чашки-плошки, корм, игрушки… Видимо, почуяв, что в ее жизни назревают перемены, хитрая британка залезла под кровать и только глазищи сверкают оттуда. А через 10 минут такси прибывает, чтобы ехать на вокзал. Матерюсь, но лезу под кровать, хватаю кошку за лапу и тащу. В ответ мне раздается гневное шипение и фырканье. Мне почему-то кажется, что Вило в тот момент тоже материлось. Крепко зажав кошку, беру ее авоськи и бегу в соседний подъезд. Слава богу, дома племянник. 

- Ваня, вот тебе Вила, вот ее тарелки, туалет, покажи ей тут все, в общем, развлеки животное, чтобы оно не скучало. Действуй! 
Целую Ванька и мчусь к себе, ибо такси уже прибыло. С чистой совестью еду в Питер. Ну почти с чистой, потому что в глубине души волнение все же присутствует –как кошка там...

Утром не выдерживаю, звоню маме узнать, как обстановка. В общем, Вило прячется. На люди не выходит. И есть не выходит, и не писает, и не какает…. Нет, я конечно, знала, что Вило трусовато, но не до такой же степени. В общем, в партизан она играла двое суток, после чего совершила акт возмездия – написала в ящик с луком и перестала прятаться. Даже общаться начала– правда, почему-то в шипящей манере, видимо для устрашения. 

К тому моменту, когда я наконец вернулась домой, Вило пообвыклось на новом месте. Поджав лапки, она спала на диване в зале. Самое смешное, что она опять спряталась под кровать, когда я хотела ее забрать. Ну не сволочь ли? 
Дома кошка сразу легла на диван, расслабленно вытянув лапы и громко мурлыкая, что меня удивило. Как истинная аристократка, Вило сдерживает свои чувства. Разлука пошла на пользу – британка стала более ласковой.