Дневник IV-18 Есть путь знаний и путь святости

Галина Ларская
Дневник IV-18 Есть путь знаний и путь святости

12 февраля 1998 г. В доме Васильчикова мне было печально. После высокого там идёт низвержение во что-то полу-блатное. Благородство не нужно человечеству.

13 февраля. Регентша бывает резкой, никогда не извиняется. «Что Вы орёте?, - раздражённо говорит мне она. Я не могу орать, у меня мягкий тёплый голос.

В Доме журналистов ничто почти меня волновало. Меня спас Тютчев, которого я штудировала во время концерта.

В доме Васильчикова на дне всех влюблённых мне достался билет №25, имя Андрей,  это имя моего «жениха». Но Андреев в зале не оказалось. Мужчин было в три раза меньше, чем женщин.

Был только один мужчина, достойный меня — поэт и певец Владимир Оксиковский. Летом он попал в автоаварию. Плохо говорит, заикается, поёт тише, чем раньше. Но как он интересен, какие у него великие мысли, какие поэтические образы, какие прозрения, как чудесна и выразительна его музыка.

В коридоре я подошла к нему и обняла его. Он опешил. От него сильно пахло перегаром. Я сказала ему: «Какое у Вас красивое лицо». «Я урод», - отозвался он. Почему он пьёт? Вот кого оценила бы Дана.

15 февраля. Поэт во мне бунтует против некоторых условностей мира сего, против сухих изложений, уставов...

Разговаривала с Геннадием Фёдоровичем Пархоменко. Он сказал мне, что есть путь знаний и путь святости. Мой путь первый, моя миссия — искусство.

18 февраля. У меня было выступление в Клубе МГУ на Ленинских горах. После моего пения читала свои стихи Ирина Анатольевна Антонова. Одно своё стихотворение она по моей просьбе мне подарила. Оно дивное, об Орфее. Я положила евго на музыку.

Радостно было мне слушать Серёжу Прокофьева у антропософов. Голос у него твёрдый, без тепла. Речь великолепна и интересна.

У актёра, игравшего в фильме «Отцы и дети» Евгения Васильевича Базарова, тип лица моего принца, моего рыцаря.

28 февраля. Какая скупая жизнь... Кино, выступления в салонах, еда, магазины,  одиночество, предательства подруг... Я потеряла веру в возможность встречи со своим человеком.

У меня творческий спад, вот причина депрессии. Священного безумия нет, я — как толпа.

1 марта. Занимаюсь своими стихами. Это радует меня. Может быть, воскресну.

3 марта. «Я теперь скупее стал в желаньях».

Ночью на кухне умер Саша Фрумкин в пьяном виде — звонила Лариса Танаева. (2012 год - Саша часто снится Ларисе, просит у неё прощения, говорит, что скучает, что находится под следствием. "Ты-то меня простила?", - спрашивает он Ларису).

10 марта. Нет интересных встреч с людьми.

18 марта. Я много стихов в своей жизни прочитала. На стихах я собаку съела. Так мало сейчас подлинной поэзии и тьма графоманов с плохим вкусом.

Я плохо ощущаю свою душу и Христа. Тяжело без Него.

Пишу стихи:

                Весь трепет этой жизни бедной

        А. Блок

Мои стихи, моё богатство,
Моё святое ремесло

     Каролина Павлова

Мне даже страшно: жизнь люблю,
Как сто мужчин, полсотни женщин.
Безумным дервишем пою,
Ни с чьей душой пока не венчан.

Прощай, покой. Как принц гляжу
С высот пронзительно и жадно
На землю. Что же нахожу?
Мне слишком много в жизни надо...

Мне слишком душно. Я смешон,
Мой клоунский наряд изорван.
Я снова бешено влюблён,
Но сам собой ещё не познан.

Прочь вдохновенье унесло.
Зияет мир над тайной бездны.
Сияй, святое ремесло,
Сквозь беспощадный век железный.

24 февраля. Читала свои дневники о Володе Бунине, плакала. Эта любовь была блаженством и мукой для меня.

ссылка на В. Оксиковского: https://oksikovskij.jimdofree.com/

Мой рисунок.