Полночь. Полнолуние. Часть 2

Ульяна Светачева
Глава 1
Ночь плеснула в комнату темнотой, заполнив ее черной дымкой. Редкие фонари освещали улочки не самого престижного района столицы, зато звезды горели особенно ярко. Алиссандра молча сидела на подоконнике и разглядывала небо. Под окнами прошла влюбленная парочка. Они о чем-то шептались, девушка подняла глаза вверх, наткнулась на фигуру в окне и смущенно потупилась. Алиссандра усмехнулась, равнодушно скользнув по ним взглядов. Сегодня ей было не до романтики. Она бросила взгляд на сумки и вздохнула. Пора.
Уходить ночью, не попрощавшись, не слишком красиво. Но у нее нет выбора. Послезавтра они должны были уехать все вместе, а значит, ей нужно уехать раньше, лучше – прямо сейчас, пока она не растеряла свою решимость.
Неделя прошла как сон, яркий, волнующий, прекрасный. Такие сны часто нарушает неприятный шум – лай соседской собаки, скрип половицы, чей-то резкий окрик, вроде того, который прозвучал сегодня. Прогулки с Дельфусом по Минарцену, ощущение свободы и какого-то детского счастья оборвались сегодня с приходом Эллибель.
Анжей, пропадающий целыми днями на работе, сегодня уволок туда и Дельфуса, оставив Алиссандру скучать в одиночестве. Впрочем, скучать ей как раз не пришлось.
-Давно хотела с вами поговорить, - произнесла гостья, снимая плащ. – Но застать вас наедине не удавалось.
-Присаживайтесь, - растерянно произнесла девушка. – Киньера Эллибель?
-Да, это я. Рада, что вы меня запомнили. – Гостья внимательно посмотрела на нее и дружелюбно улыбнулась. Магичка облегченно выдохнула. – Если вы не возражаете, я перейду сразу к делу? – Получив одобрительный кивок, Эллибель было продолжила, но осеклась, поджала губы и, наконец, резко выпалила. – Вы знаете, что такое обычай обещания?
-Знаю, - коротко ответила собеседница. Хорошее настроение на ее лице больше не читалось.
-У Дельфуса есть обещанная, - ровно, глядя прямо в глаза, произнесла его подруга детства.
-Я знаю, - отозвалась Алиссандра тихо, но уверенно.
Эллибель выдохнула, закрыла на мгновение лицо руками, затем опустила их и торопливо продолжила.
-Не думайте, что вы мне не нравитесь, гнет, напротив! Вы с Дельфусом были бы прекрасной парой, но… Он не может разорвать обещание, а Дарилла его не отпустит. – Она перевела дыхание. – Он маг. По закону, его не могут заставить жениться до 30 лет. Но если она подаст заявление в Дворянский суд чести… Их решение не удастся оспорить, а эта девица может пойти на это, просто из желания отомстить. Вы же понимаете, она пройдется и по вам. Уже ходят слухи овашем романе…
Алиссандра слушала ее с каменным лицом. Гостья поднялась и направилась к двери.
-Мне очень жаль. Конечно, я лезу не в свое дело… Простите меня. Но я очень беспокоюсь за друга… Поверьте, я желаю вам обоим только добра. Еще раз простите.
Алиссандра не стала ее провожать, да и гостья не ждала церемонной вежливости. Казалось, целую вечность девушка просидела статуей в гостиной, но прошло каких-то пара минут. Она вернулась в свою комнату и начала собирать сумку. Когда вернется Дельфус, она не сможет это сделать.
Алиссандра не смотрела в окно и не видела, как Эллибель выбежала из дома, уж тем более не заметила мокрых щек и блестящих глаз своей посетительницы и, разумеется, не знала, что Дарилла недавно заявилась к той в гостье, обронив в разговоре чо Дельфусе и суде…
Алиссанда слезла с окна, отнесла сумки к входной двери, прошлась по коридору и остановилась у дверей кабинета, вошла, села за стол, щелкнула пальцами, и мягкий свет свечей разбавил темноту. Любимый прием Дельфуса. Девушка закусила губу и написала записку. Надо же попрощаться, хоть так…
Теперь можно идти. У дверей в комнату мага она снова остановилась, затем осторожно, боясь каждого шороха, приоткрыла ее. Дельфус спал. Такой взрослый и серьезный, спящим он напоминал мальчишку: пухлая нижняя губа, ямочка на подбородке…
Девушка вышла, аккуратно прикрыв за собой дверь. Так надо. Ему же будет лучше. Она подхватила сумки и спустилась вниз, медленно оседлала Осень и вывела ее на улицу. Вывела бы, но в дверях стоял Дельфус.
Никогда солома на полу не казалась Алиссандре столь интересным зрелищем.
-Такие срочные дела, что ты решила ехать ночью не попрощавшись?
-Я оставила записку.
-Очень мило. Может объяснишь, в чем дело. – Он привалился к косяку.
-Так будет лучше.
-Кому?
-Тебе…
Маг не ответил.
-Как ты догадался? – Девушка наконец оторвалась от изучения соломы.
… Дельфус заглянул с Анжеем в его контору, к счастью, торчать пришлось не долго. Затем визит к ювелиру. Давно хотел сделать Алиссандре подарок, но ничего не мог выбрать. В конце концов, украшения нравятся любой девушке.
Подходя к дому, он заметил карету Эллибель и остановился. Вскоре выбежала и сама подруга. Заехала в гости, а их не оказалось дома? Или Анжей вернулся? Кто ее расстроил?
-Что замер? – Похлопал по плечу друг. – Я думал, ты давно дома.
Девушка выглядела странно спокойной.
-Как прошел день?
-Нормально.
-Никто не заходил? – Будто случайно спросил маг.
-Нет, никто.
Украдкой он заглянул в ее комнату и натолкнулся за полусобранные сумки. «Да, обидели вовсе не Элли»…
-Что тебе сказала Эллибель?
-Алиссандра удивилась. Хотя, они ведь вернулись вскоре после ее ухода.
-Ничего такого, чего бы я не знала сама.
-Дело в обещании? – Сухо спросил Дельфус, и девушка молча кивнула.
-Я найду способ… уже нашел… Пришло письмо от одного человека, он действительно может помочь.
-Чем? – С сомнением покачала головой Алиссандра. – Эллибель права, мне лучше уехать и не подставлять тебя…
-Просто поразительно, как мои друзья пекутся о моем счастье! – Дельфус шагнул к не и подхватил сумки. – Вот что, обещание – это моя проблема,  и я решу ее сам и не позволю тебе забивать этим голову. Но если ты так хочешь от меня избавиться, то скажи мне об этом в лицо.
-Это тебе, - добавил он, доставая из кармана футляр. Изящный браслет украсил руку девушки.
-Приворотные чары? – Улыбнулась она, уловив чуть заметное магическое излучение.
-Разумеется. Чтобы больше ты никуда не убежала.
*
Утром по ночное происшествие никто н упоминал. Анжей вообще ничего не узнал.
-С завтрашнего дня у меня начинается заслуженный отпуск, - обрадовал друзей эмплитер.
-Ну наконец-то, а то мы же хотели ехать без тебя.
-У тебя самого появились неотложные дела?
-Да, - не слишком довольным тоном произнес маг. Предложение, которое сделал ему бывший учитель, казалось весьма заманчивым. Вот только что он потребует взамен помощи с разрывом обещания? От киньера Новелле можно ожидать чего угодно.
*
Дом учителя располагался на другом конце столицы, самой окраине. Район даже с натяжой нельзя назвать престижным, но зато вдали от шумных улиц и толп людей, к коротым Новелле относился в изрядной долей цинизма. Здание из серого камня выглядело мрачновато, к тому же стояло на продуваемом ветрами месте. Дельфус поежился от ледяного порыва. Знакомый слуга открыл ворота, и пропустил в дом.
-Добрый день, киньер.
Риордан кивнул, скользнув по ученику взглядом. Обычная черная куртка, старые брюки. Лучший с о своего выпуска, он не пожелал становиться придворным магов и даже отказался от предложения работать в канцелярии его Величества, предпочтя статус вольного мага. Его семья достаточно богата: особняк в столице, вилла недалеко от Минарцена и поместье на юге, а сынок снимает меблированные комнаты. Его обещанная – молодая и довольно привлекательная девушка. Из уважаемой семьи, а он мечтает разорвать обещание и, по слухам, влюблен в безродную магичку.
-Я получил ваше письмо. Вы действительно можете мне помочь?
-Могу, - кивнул Риордан. – Расторжение обещание – процесс сложный и трудоемкий, но в отдельных случаях этого можно достигнуть, тем более, что для мага всегда найдется лазейка.
-И вы согласны найти ее для меня?
-Да, - помедлив, ответил Новелле.
-Спасибо, киньер.
-Но и ты поможешь мне.
-Что я должен сделать? – Дельфус внимательно посмотрел в глаза учителя. Все верно, он не из тех, кто стараются за спасибо. Значит, сделка.
-Ничего сложно, нужно разыскать одного человека. Его имя – Верден Гомел.
-Маг-заговорщик? – Не сдержал удивление Дельфус.
Лет двадцать пять назад группа молодых магов решила, что они, носители тайных знаний, должны принимать участие в управлении страной и потребовали сначала создание совета магов, а затем – свержения короля. Но в любой компании найдется предатель. Часть заговорщиков казнили, другие отказались от своих прежних идей и вернулись к обычной жизни под новыми именами, без титулов, званий и прошлого, некоторым удалось скрыться. Гомел был из последних.
-Мне удалось узнать о нем многое. Он бежал в Дорию, затем в Линьяр, где жил некоторое время, а затем перебрался в Гареград, где проживал под именем Люнуса Грохха. Дальнейшую его судьбу должен проследить ты. Я сделаю тебе разрешение от Академии, проблем с доступом к документам не будет. А когда вернешься – приступлю к своей части договора.
-Не известно, сколько времени уйдет на поиски. К их окончанию я могу оказаться женатым человеком.
-И что ты предлагаешь?
-Вы устраиваете разрыв обещания. Я отправляюсь на поиски. Одновременно.
-А если ты не справишься?
-Раньше вы во мне не сомневались, - заметил Дельфус.
Несколько мгновений они выжидательно смотрели друг на друга.
-Хорошо, - кивнул Новелле. – Будем работать на твоих условиях.
*
-Мне надо в Гареград, - заявил вечером Дельфус.
-Спасибо за новость! Мы же собирались ехать в Крестовицын, а оттуда… - Возмутился Анжей.
-А мне надо в Гареград, - резко ответил маг.
-А мне надо к Вермистру, - воспротивилась его идее Алиссандра.
-К тому же мы хотели навестить Раиту.
-Навестим. А потом – в Гареград. Новелле дал мне поручение.
-Обязательно делать его именно сейчас? – Продолжал спорить друг.
-Он обещал помочь…с обещанием, - тихо усмехнулся Дельфус. Спор прекратился.
-Доедем до деревушки Раиты, - маг развернул карту, - затем по Вэйде  до Торгового моста и дальше по линьярскому  тракту.
-Можно доплыть до крепости возле окружной дороги, а уже оттуда добраться до города, - предложил Анжей.
-Тоже вариант.
Алиссандра молчала. Она и так задержалась на неделю, а такими темпами Вермистру раньше пришлют отчет о расследовании из канцелярии. В доме учителя ее ждет радостная встреча…

Глава 2
Белая птица с криком влетела в окно кабинета Вермистра, пройдя сквозь окно, и опустилась на стол, обернувшись белым листом. Маг поморщился, узнав знакомый почерк. Как раз в этот момент в комнату вошла Фетилла.
-К вам из деревни, просят помочь. Женщина рожает, а повитухи нет.
-Пока я доберусь, родит уже, - поднял голову он.
-Говорят, совсем дела плохи.
Вермистр с неохотой встал из-за стола.
-От Алиссандры вестей нет? – Спросила кухарка.
-Задерживается, - сухо бросил оон.
-Опять! – Всплеснула руками Фетиллаю. – Что же она так долго.
-Не знаю, - буркнул маг, и пожилая женщина больше не осмелилась его ни о чем спрашивать.
*
Артуан Аннц, глава одного из отделов Третьего отделения анцелярии приходился отцу Дариллы родным братом. С Джолем и его семьей он часто встречался, но все же, увидев племянницу, несколько удивился. Во-первых, она никогда к нему не заявлялась без предупреждения, пусть даже записка приходила немногим раньше ее самой. Во-вторых, она никогда не заявлялась к нему на работу. В-третьих, да кто ее вообще сюда пустил?!
-Добрый день, дядя. Рада вас видеть.
-Добрый день Дарилла. – Аннц радости совсем не испытывал.
-Сегодня выходной, а вы работаете.
-Моя работа не предполагает выходных.
Артуан занялся своими делами, надеясь, что племянница сама догадается уйти. Дарилла молчала, но не спешила оставлять его в гордом одиночестве. Аннц не выдержал.
-Зачем ты пришла?
-Я отправила Дельфусу несколько записок, а он не ответил не на одну, - она уселась, демонстрируя свое желание задержаться в столь гостеприимном месте.
Аннц едва сдержался, чтобы не скривиться. Ему было даже жаль обещанного своей племянницы. Гритт, конечно, завидный жених, но не настолько же! Тем более, со своим семейством он все равно в ссоре и более чем равнодушен к Дарилле. Вообще в последнее время прошел слух, что у него роман с никому не известной девицей, Хотя, будь на его месте он сам, Аннц тоже бы не спешил со свадьбой.
-Я нанесла ему визит, продолжала племянница, - но его не было дома. Мне сказали, что он гостит у друга, Де Торбонта. А сегодня утром я поехала к нему, они как раз отъезжали, втроем! С этой девицей! Сам видела. Экономка сказала, что не знает, когда они вернутся.
-Итак, ты навязывала свое общество молодому человеку, не постыдилась приехать к нему домой, а затем заявиться к его другу. Будь я твоим отцом, выслал тебя за город, говорят, свежий воздух чрезвычайно полезен.
Дарилла покраснела.
-Что ты хочешь от меня? – Устало спросил Аннц. На месте Дельфуса он не только бы уехал, но скрылся из страны в неизвестном направлении.
-Я хочу знать, кто она такая, - заявила Дарилла, требовательно глядя на дядю. – Откуда взялась и что ей надо.
-Ты думаешь, у меня нет других дел? – Артуан старался выглядеть спокойным.
-Но у тебя много людей.
-Ты думаешь, у них мало дел? Кстати, они не мои, а лишь работают под моим руководством. – Аннц погрузился в бумаги. Девушка по-прежнему стояла, точнее, сидела над душой. Выставлять собственную племянницу с помощью охраны все-таки не вежливо, хоть и очень хотелось. Уходить самостоятельно она, похоже, не собиралась.
-Хорошо, - не выдержал Артуан. – Я попробую что-нибудь придумать. Можешь идти.
Слухов о киньерите Рунн ходило множество. Она не носила платья, как подобало приличной девушке, разъезжала в компании мужчин, что было совсем невозможным. Де Торбонт, эмплитер из соседнего отдела, написал в отчете, что она и Гритт помогали ему в расследовании. Киньера Коммоль называла ее своей протеже.
-Разыщите Христофера Ломме, - распорядился Аннц.
Когда молодой сотрудник зашел к вице-импортанту, его ждал сюрприз.
-У вас будет персональное задание.
Христофер вытянулся, предвкушая важное дело государственной значимости, которое ему сейчас поручат.
Соберите всю информацию о Алиссандре Рунн.
Теперь у Христофера вытянулось лицо. Вам оформят все допуски, и обратитесь к штатному магу, он поможет разослать послания по городам. Можете взять к себе в помощь несколько человек из младшего состава.
-Слушаюсь, киньер, - отозвался Ломме. Такого поручения он не ожидал.
*
-Элли, в чем дело? – Спросил Ринн, глядя на жену.
-Дельфус, - простонала она в ответ.
-С ним что-то случилось?
-Пока нет, - при этих словах Ринн облегченно вздохнул и слушал Эллибель уже с меньшим вниманием. – Скоро весь город будет говорить о его романе с этой…
-Твой друг – взрослый человек!
-Но ты не представляешь…
«И кто мог подумать, что в  этой хрупкой фигурке столько упрямства?» Ринн не считал себя ревнивцем, но излишнее беспокойство за Дельфуса со стороны супруги его жутко раздражало. В конце концов, у мага своя голова на плечах!
-Я говорила с ней… но сегодня утром они уехали вместе…
Ринн вздрогнул.
-Ты говорила с этой девочкой?
-Да, я…
-И как к этому отнесся Дельфус?
-не думаю, что он знает…
-Элли, ты переходишь все границы! Твое поведение просто недопустимо. Мало того, что оно неприемлемо для замужней женщины, так ты еще ведешь себя как плохой друг. Дельфус не отговаривал тебя разорвать обещание с Анжеем.
-Это совершенно другая ситуация!
-Абсолютно та же, и называется «личная жизнь». Я советую тебе умерить свою активность.
-Ничего вы не понимаете! – Топнула ногой Элли. – Вот получишь приглашение на его свадьбу с Дариллой, тогда убедитесь, что я была права! – Она выбежала из комнаты.
Ринн вздохнул, задумался и начал строчить послание кузену Тоббину, который как раз искал невесту. Не то, чтобы Ринн его особенно любил, скорее, наоборот, но почему бы не помочь родственнику? Тем более, Дарилла составит кузену идеальную пару.
-Именно такую жену я всегда тебе желал, братец, - усмехнулся он, запечатывая конверт.
*
-Мне не понятно, зачем нам трястись в седле, если среди нас есть два мага? – беззлобно ворчал Анжей. – Для вас – раз плюнуть создать эти порты…
-Вот поэтому тебя никогда не взяли бы в маги. Ты не понимаешь глубинную суть древнего искусства, - Дельфус поднял вверх указательный палей и изобразил на своем лице на редкость умный вид. Алиссандра тихо засмеялась.
-Знаешь, когда я корпел над учебниками, а ты своим глубинным способом придвигал к себе все вазочки с шоколадом, орехами и печеньем и заявлял, что это и есть твое домашнее задание, я считал, что все маги – бездельники.
-Надеюсь, сейчас твое мнение изменилось?