Встречая весну

Ксандра Шварц
Солнце. Настоящее весеннее солнце. Это было первым, что Леша заметил, привычно распахнув ранним утром окно на кухне. На газонах еще оставались сугробы, вернее даже будет сказать, ледники – на снег эта спрессованная, темная твердая масса была не похожа. Но все-таки весна по-настоящему пришла в город – это чувствовалось в каждом вдохе свежего воздуха, в каждом дуновении легкого ветра, в каждом солнечном луче, освещавшем небольшую кухню. Блаженно улыбнувшись, Леша налил в кружку крепкий кофе и привычно устроился на подоконнике, наслаждаясь погодой и считая минуты до того момента, как Артур предсказуемо ввалится на кухню, ворча про открытые окна и сквозняки.
— Ну неужели нельзя не распахивать окна при такой погоде… — оправдал ожидания молодого писателя Артур, появившись на пороге. Леша весело улыбнулся, глядя на сонного любовника, зябко кутавшегося в излюбленный киргизский халат.
— Да погода-то прекрасная, ты только посмотри, — Леша кивнул за окно и мечтательно вздохнул. – Весна…
— Давно бы пора. Середина апреля, все-таки, — по инерции продолжил ворчать Артур, доставая из сушилки свою чашку, не так давно презентованную ему Лешей. Обычная белая кружка была украшена их фотографией, и это каждое утро заставляло улыбаться. Разжившись кофе, Артур подобрел и, подойдя к окну, коснулся губами щеки сидящего на подоконнике партнера.
— Когда-нибудь ты меня все-таки заморозишь.
— Отогрею, — беззаботно улыбнулся Чайкин, закинув руку на плечи Артура, и втянул его в нежный поцелуй. Артур, отвечая, прикрыл глаза и мысленно порадовался удачному началу дня. В последние несколько недель Леша был слишком мрачным для того, чтобы не вызывать у любовника справедливых опасений насчет очередного творческого кризиса, которые неизменно перерастали в кризисы отношений.
— Ну что, согреваешься? – невинно поинтересовался студент, оторвавшись от губ Артура и взглянув в его глаза. Артур кивнул.
— Определенно. Спасибо, — он улыбнулся, — что работаешь батареей.
— Какие планы на сегодня? – поинтересовался Леша, прихлебывая кофе из кружки и подставляя лицо солнцу.
— Работать, — пожал плечами Артур.
— У тебя ведь сегодня выходной.
— Да, но у нас на носу проверка. Нужно будет подъехать в офис. А ты что-то планировал?..
— Я надеялся на прогулку.
— Со мной?
— Ну не с нашей же соседкой сверху, — усмехнулся Чайкин.
— Прости.
— Да ладно. У нас же уговор, — с улыбкой напомнил студент. – Наши работы – святое.
— Мы можем погулять вечером, — предложил Артур.
— Вечером будет уже не то. Погода просто такая, что мне не сидится дома.
— Хм…
— Не парься, — Алексей протянул руку и потрепал мужчину по волосам. – Раз ты не можешь, я пойду в парк «на этюды». Вдруг меня догонит вдохновение?
— Уверен, тогда ты напишешь шедевр, — улыбнулся Артур и коснулся губами ладони парня.
— Льстец, — довольно улыбнулся Леша и, наклонившись, поцеловал его в губы. – Завтра ты тоже работаешь?
— Нет.
— Тогда перенесем прогулку на завтра, а сегодня я погуляю в одиночестве, — кивнул парень, но спустя пару секунд передумал. – Хотя, нет. Я лучше позвоню тогда Руслану.
— Это тот Руслан, с которым ты пропадал как-то целую неделю? – ровно поинтересовался Артур, стараясь не вспоминать, как изводился от ревности, когда очередной Лешиной выходкой в момент творческого кризиса стал переезд «к другу» на целую неделю.
— Ага, — невозмутимо согласился Леша, набирая номер на мобильнике. – Тот самый.
— Хм.
— Я не планирую на этот раз пропасть больше, чем на несколько часов, — успокоил Артура любовник, слегка улыбнувшись, и заговорил уже в трубку:
— Привет, Рус. Не спишь уже? Отлично. Я хотел тебя пригласить прогуляться сегодня. М-м… — Леша задумчиво нахмурился, а потом кивнул, соглашаясь с невидимым собеседником. – Ладно. Тогда через час, там же, где всегда. И насчет того, что мы обсуждали в четверг… Я сегодня принесу. Ага. До встречи.
— И что же ты обещал ему принести? – обманчиво весело поинтересовался Артур, притормозив уже летевшего собираться любовника и притянув его к себе за талию. Леша улыбнулся, обняв мужчину за шею.
— Рус делает иллюстрации к сборнику моих рассказов, который, как ты, конечно же, помнишь, сейчас готовится к изданию. Он мне их показывал в четверг, и попросил сделать что-то вроде анкет некоторых персонажей, чтобы ему легче было попасть в их характер иллюстрациями.
— И это нельзя отправить по электронной почте? – приподнял бровь Артур.
— Не-а. Руслан очень редко разживается оплаченным инетом, — со смешком пояснил Леша. – Он все спускает на художественные принадлежности и оплату квартиры.
— Понятно, — протянул Артур. В голове мелькнула неприятная мысль о том, что Леша даже не рассказывал ни об иллюстрациях, ни о том, что в четверг допоздна зависал, оказывается, с Русланом, а не в библиотеке, как предположил знающий такую привычку возлюбленного Артур. Никакие мысли о том, что у каждого из них может и должна быть своя личная жизнь и личный круг общения, не спасали – слишком уж ревнивому мужчине резануло по ушам это небрежно брошенное «где всегда». Снова вспомнились прежние сомнения о том, как долго он сможет интересовать творческого, яркого студента, будучи самым обычным, скучным бухгалтером среднего возраста.
— Ладно. Я побегу собираться. Удачи тебе на работе, — улыбнулся Леша и, поцеловав Артура в щеку, высвободился из его объятий и отправился собираться.
Перед уходом он заглянул на кухню еще раз, и Артур окинул его придирчивым взглядом из разряда «и куда мы так вырядились?». На самом деле, в облике Чайкина не было ничего особенного – обычные синие джинсы, белые кроссовки, черно-белая «кенгуруха» и черная распахнутая ветровка. Через плечо была перекинута матерчатая сумка на длинном ремне, из которой виднелись свернутые в трубочку листы бумаги. Но ревность, как известно, способна кардинально менять взгляд на некоторые вещи. Особенно, если ревнивец не совсем уверен в себе.
— Классно выглядишь, — протянул Артур, не сумев скрыть нотку неодобрения, которую Леша то ли не заметил, то ли предпочел проигнорировать.
— Мерси. Я побежал. До вечера! – Артур ждал прощального поцелуя, но студент, похоже, так спешил на встречу с проклятым Русланом, что просто махнул рукой и выбежал из квартиры. Артур мрачно посмотрел ему вслед из окна, глядя, как Леша, на ходу распутывая наушники плеера, быстрым пружинистым шагом идет к остановке и счастливо улыбается. Почему-то очень живо представилось, как он таким же шагом подходит к Руслану – Артур его ни разу не видел, но воображение услужливо нарисовало образ чуть ли не фотомодели – и с улыбкой касается губами его губ в приветственном поцелуе.
Опрокинутый на белую скатерть недопитый кофе окончательно испоганил настроение, и Артур, резким движением захлопнув окно, раздраженно махнул рукой и отправился за тряпкой.

Несмотря на опасения, которыми Артур изводил себя весь день, Леша вернулся домой лишь минут на двадцать позже его самого.
— Привет. Как поработал? – лучезарно улыбнулся Чайкин, скинув куртку на диван и плюхнувшись рядом.
— Нормально. Как погулял? – в свою очередь поинтересовался Артур, выключив звук в телевизоре и переведя взгляд на сияющего любовника.
— Обалденно! – весело отозвался Леша, вытянув ноги и откинувшись на спинку дивана. – Рассказ написал. Завтра перепечатывать буду.
— Ты же говорил, что не можешь писать, когда гуляешь не один? – вопросительно выгнул бровь Артур.
— Ну, я же с Русом гулял, — пожал плечами Алексей. – Это другое.
— А, — емко выразился Артур и перевел взгляд на экран телевизора. В очередном идиотском рекламном ролике как раз изображали мужа, невовремя вернувшегося домой. Чертыхнувшись, Артур переключил канал.
— А ты чего такой мрачный, м? – полюбопытствовал Леша, подсев поближе к партнеру. – На работе неприятности?
— На работе все в порядке.
— Значит, неприятности в личной жизни, — усмехнулся студент. – И что я сделал не так?
— При чем тут ты?
— А у тебя есть еще какая-то личная жизнь, кроме меня? – иронично поинтересовался Леша. Артур раздраженно дернул плечом.
— У меня – нет.
— Та-ак… — протянул Чайкин, пристально глядя на мужчину. – Ты что, опять?
— Что «опять»?
— Ревнуешь меня. Придурок, — беззлобно констатировал парень и, поднявшись, пересел к Артуру на колени.
— И не говори, что я не прав. У тебя на лбу все написано, — сразу предупредил он, видя, что Артур уже готов начать открещиваться.
— Не замечал.
— А я заметил. Так что послужило поводом для ревности?
— Не знаю, — сдался Артур. – Просто…
— Просто ты любишь накручивать, — усмехнулся Леша и коснулся губами его уха. – Я тебя люблю, идиот. И, для справки – Руслан не мешает мне сочинять в его присутствии, потому что, как правило, его не видно за альбомом. А вот ты меня отвлекаешь. Потому что, когда ты рядом, мне сложно сосредоточиться на чем-то, кроме тебя. Уяснил?
— Вполне, — слегка улыбнулся Артур. – Рассказ покажешь?
— Читай, — согласился Леша, перегнувшись через подлокотник кресла и вытащив из сумки толстую тетрадь. Раскрыв ее на нужных страницах, он отдал тетрадь Артуру.
— Называется «Весна», — негромко сказал он и умолк, перебирая пальцами волосы увлеченно вчитывающегося в текст любовника.
Артур и впрямь читал жадно – ему было необходимо убедиться, что все его опасения были надуманы. А Леша был таков, что в его рассказах всегда отражались его чувства. И к кому он испытывал – тоже.
А рассказ был легким и приятным – о том, как двое, такие разные, но любящие друг друга, вместе встречали весну. И были счастливы, просто наслаждаясь обществом друг друга.
— Я тебя тоже люблю, — только и сказал Артур, дочитав, и поцеловал студента в губы. Когда поцелуй прервался, он улыбнулся и прибавил:
— И да, рассказ отличный.
— Я надеюсь, он еще и пророческий, — улыбнулся Чайкин, ласково массируя пальцами затылок Артура.
— Безусловно. У меня ведь завтра выходной.
— Это хорошо. Погоду тоже обещали хорошую.