8 - 13 л. Глава 18. Хватит убегать, пора действова

Светлана Гонсалвес
                Ленивый король - крохобор затерянного королевства

Глава 18.  Хватит убегать, пора действовать!

     - Что происходит? – слепой король крутил головой, удивляясь наступившей тишине. – Почему все притихли? Алёша, где ты? Кто ударил меня по руке?
Рыжая ведьмочка ответила первой:
     - Это моя нянька спасла Вас, отец.
     - Глупая... - успокоился тот. – Это же был обыкновенный пузырёк с моим лекарством.
     - Нет, нянюшка говорит, что там яд! – Васёна не двигалась и не торопилась оттаскивать кошку от лежащего предателя. – Эта гадость лишила Вас зрения.
Рыцари, услышав такое, подошли ближе. Они обескуражено переглядывались. Было видно, что они не верят в услышанное.
     - Не может быть, - растерянно произнёс один из них и оглядел всех. – Да я его, как себя знаю. Не мог он такого сделать!
     - Что же по-вашему, мои кошки врут? – девочка гневно упёрла руки в бока, готовая до последнего защищать своих нянек.
     - Васёна, а может ты у него мысли прочтёшь? – предложил Алёша, не зная кому верить. – Может, и правда, ошибка?
     - Ладно... - недовольно буркнула та и села. Обхватив голову руками, она закрыла глаза и на несколько минут замерла. Её лицо то морщилось, то улыбалось. Наконец, маленькая провидица встала.
     - Нянюшка, отпусти его. Он не виноват. Маг ему этот пузырёк дал, как лекарство… не сказал, что внутри... - она, извиняясь, улыбнулась. – Простите...

Все облегчённо вздохнули. Кошка послушно отошла в сторону и улеглась на траву. Рыцарь в сером плаще натужно закашлялся и ощупал свою шею. Порезов и ссадин не было.
Алёша подошёл к королю и, наклонившись, тихо произнёс:
     - Можно мне поговорить с Вами, Ваше Величество?
     - Конечно, Алёша, присаживайся. Я слушаю тебя.
     - Вы конечно меня извините, что я лезу со своим мнением... Но я думаю, что нам хватит убегать. Пора действовать и наступать!
     - С таким малочисленным отрядом? Что мы можем? Против меня даже крестьяне взбунтовались. Да что крестьяне, вся страна!
     - У Вас же есть Васёна! Она одна миллионов стоит!
     - Что-то я тебя, Алёша, не пойму. Говори, чего надумал?
     - В моей стране когда-то жил человек, который смог победить царя, используя простой лозунг: Хлеб – голодным, земля – крестьянам! Если и Вы возьмёте это на вооружение, то всё можно изменить...

      - Говори дальше, мне интересно, - король поднял на него незрячие глаза и слегка улыбнулся. – Может, ты действительно избранный и спасёшь от краха моё королевство?
В его словах прозвучали и надежда, и похвала одновременно.
      - Ваше Величество, нужно немедленно отменить все налоги, отдать землю людям в собственность и накормить голодных. А ещё необходимо их убедить, что все эти годы Вы были околдованы злым Магом - что является неоспоримой правдой! Я узнал это вчера из подслушанного разговора наёмников. 
     - План хороший, но не выполнимый, - король Гротэр грустно вздохнул и вновь склонил голову. – У меня нет ни времени, ни людей.
     - Зато у Вас есть Васёна! Она ведь умеет делать так, что появляются любые вещи! Так пусть возле каждого дома появится телега, полная продуктов и тёплых вещей. А сверху будет лежать Ваш королевский указ о новых льготах и дарах. Вы должны вернуться во дворец не изгнанником, а победителем в шикарной карете! Нарядную одежду и коней Васёна нам обеспечит. Хватит прятаться, Ваше Величество. Пора наступать!

      - Ты прав, мы должны попытаться. Вот только... глаза... я ничего не вижу.
      - Васёна! – Алёша громко позвал её, наблюдая как она рвёт с дерева стручки про запас. – Если король ослеп от яда, то ты сможешь его вылечить?
      - Там не яд, - рыжая ведьмочка откликнулась сразу и подошла. – Я неправильно выразилась. Там заклятье, которое можно снять только в сказочном мире. Вот вернём туда наше Затерянное королевство и тогда пожалуйста - я с заклятьем справлюсь.
      - Я буду видеть?! – король воспрял духом, его настроение сразу улучшилось. – Сегодня Великий день! Значит так, сначала нужно подготовить указ. Васёна, дай Алёше перо и бумагу.
      - Не могу. Это же волшебство. Нас тогда сразу найдут!
      - А сколько до дворца ещё идти? – Алёша прикидывал в уме, как оторваться от наёмников, чтобы успеть исполнить задуманное и скрыться за дворцовыми стенами.
      - К завтрашнему утру дойдём, - девочка прищурилась, слушая мурлыканье нянек. – Кошки не ошибаются. Они нашу сказочную страну, как свои лапы знают!

     - Тогда в путь! – решил король и поднялся на ноги сам, без посторонней помощи.
План Алёши одобрил весь отряд, и они продвигались на удивление легко и быстро. Кошки бегали вокруг кругами, заранее предупреждая об опасности. К вечеру таких предупреждений не стало совсем.
      - Похоже, мы оторвались от преследования. Ну ка, спроси свою крёстную. Что она скажет?
Алёша повернул голову к девочке, ожидая её ответа. Та устало вздохнула и еле слышно промямлила:
     - Всё хорошо. Можно идти дальше.
     - Э-э-э-э-э, да ты совсем измучилась. Иди ко мне, я понесу тебя на спине. Отдохнёшь немного.
     - Вот ещё, я сильная! – она чуть повысила голос и тут же споткнулась.
     - Иди, ты должна утром хорошенько поколдовать, иначе всё сорвётся. Тебе нужно беречь силы. Иди, я не кусаюсь.

    - Ну, если только ради колдовства... чтобы сберечь силы... - она приподняла складки платья и взобралась к нему на спину. – Только недолго... потом я сама пойду-у-у... - её голосок затих.
Алёша пронёс её метров тридцать, когда почувствовал, что она сползает. Бедняжка, измученная не детским переходом, уснула. Он еле успел опуститься на колени и плавно положить её на траву. Немного отдышавшись, осторожно поднял её на руки и пошёл дальше.
Всю ночь Васёна спала. Её несли по очереди, сменяя друг друга. Так же, как и короля Гротэра. Остановились только тогда, когда кошки преградили дорогу и тревожно зафыркали...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/10/27/655

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/10/25/713