Тайна дома Давыденко

Алеша Григорьев
 Жил на свете один ученый. Его звали Максим и занимался он тем, что собирал факты о различных паранормальных явлениях – НЛО, полтергейстах и прочей нечисти.
   Однажды ему позвонила сестра из Англии и попросила его приехать. Её голос был очень испуганным.
  - Макс, у нас в одной из комнат творится что-то странное. За запертой дверью слышны какие-то шум, стук и шаги.
  - Интересно! Ты живешь на прежнем месте?
  - Да, конечно! Куда бы я переехала?
  - Ясно! Я постараюсь прилететь, как можно быстрее!
  - Поторопись, братик. Умоляю тебя!
  - Хорошо, хорошо! А я еще хотел спросить: ты звала на помощь медиумов или экстрасенсов?
  - Нет, я жду только тебя, когда ты приедешь и изловишь эту нечисть! Я ужасно боюсь привидений.

  Сестра Максима переехала в Англию еще в 90-е годы. Они сменили русскую фамилию Давыденко на английскую Дэвидс. Семья взяла кредит и купила дом в Викторианском стиле. В нем имелось восемь комнат, включая гостиную и погреб. В комнатах имелось по два окна с арками. Внутри дом выглядел мрачно, особенно, когда в него завезли темную мебель из дуба. В доме имелась техника, но пользовались ею очень мало из-за слабой проводки. Поэтому в доме очень часто происходили короткие замыкания.
 Вскоре  в семье родилось двое детей. Мальчика назвали Пол, а девочку Мэри.
 В доме стали случаться загадочные явления: сами собой, по комнате передвигались стулья, свет то включался, то выключался. Потом на какое-то время все успокоилось и уже пять лет семью Давыденко ничего не беспокоило, пока они не наняли прислугу, а позже экономку. Кухарка и горничная были молодыми девушками, а Матильда, так звали домоуправляющую, была женщиной преклонных лет. Она, как и положено, носила строгую, даже немного мрачную форму и очки в старинной оправе.
   Лене она казалась старомодной женщиной. Матильда не любила смотреть телевизор и, ,особенно, ненавидела всю современную электронику, включая: мобильные телефоны, плееры и прочие «прибамбасы» современной жизни.
 Семье напротив хотелось иметь дом, напичканный электроникой.
 - Но проводка в доме не выдержит такой нагрузки, если у нас микроволновка и холодильник, когда вместе включаются, то вылетают пробки, то что говорить о дорогой технике; - все высказывал свое недовольство Ваня.
  Вскоре они купили телевизор в свою спальню и подключили спутниковое телевидение.
  Малышня пришла в спальню к родителям, чтобы посмотреть мультики. Елена включила им кассету, а сама пошла на кухню.
  Через пять минут в спальню зашла Матильда и выключила телевизор, объяснив детям, что в их возрасте не положено смотреть телевизор так долго.   
  На крики в спальне вбежала Лена и строго сказала:
 - Послушайте Матильда! Мы вас очень уважаем, но здесь мы хозяева в этом доме. Я разрешила детям немного посмотреть телевизор. Это полезно для их развития.
 - Простите, что так вышло, просто я думала, что они смотрят без вашего разрешения; - замялась Матильда и вышла из комнаты.
 За обедом Елена извинилась перед экономкой.
 - Да ничего страшного! Это я превысила свои полномочия в этом доме; - все также, замявшись, говорила женщина.
  Прошло 2 года,  и Матильда по-прежнему работала в их доме, и завоевала доверие этой семьи.
  Однажды, она увидела, что дверь в гостевую открыта. Женщина закрыла её на ключ и услышала за дверью шаги. Экономка снова вошла в комнату и увидела, как ящик комода медленно выдвигается.
   У женщины от страха округлились глаза. Еле сдерживаясь, чтобы не закричать, она стала медленно выходить из комнаты.
  В коридоре она столкнулась с Еленой.
 - Миссис Дэвидсон, в той комнате я слышала какой-то стук, а когда зашла туда, то увидела, что ящик комода выдвигается.
 - Неужели опять начинается? – подумала женщина.
  Вдруг, дверь в комнату распахнулась. Дамы вздрогнули.

  Максим, как и обещал, прилетел на следующий день. Он обнаружил в той комнате магнитные поля, но в комнате не было никаких приборов.
  Мужчина выглянул в окно, но и там ничего подозрительного не увидел.
  - А могу я посмотреть, другие комнаты? – спросил Максим.
  - Да, конечно! Чего спрашиваешь? – рассмеялась Лена, открывая дверь в соседнюю комнату; - Это наша детская, но дети боятся спать, когда  там такое творится.
  - А где они теперь спят?
  - Мэри спит с нами, а Пол, в соседней со спальней, комнате.
   Максим еще раз проверил комнату и коридор на наличие полей. Активность исчезла, показатели пришли в норму.
   В тех местах, где появлялся феномен, были размещены датчики и прочее оборудование.
   Явления продолжали происходить, и Максим решил установить видео-камеру возле шкафа.
  - Я думаю, оно хочет нам что-то сказать; - предположил Макс.
  - Или показать? – выдвинула гипотезу Лена.
  На следующее утро, Макс просмотрел отснятый материал и пришел к выводу, что комнату нужно осмотреть на наличие механизмов и потайных ходов.
  Они разобрали все шкафы, но ничего постороннего не обнаружили.
  Максим принялся ощупывать стены и обнаружив впадину на обоях, стал сдирать обои
  - Интересно, кто так выдолбил в бетонной стене яму? Вы стук по ночам слышали?
  - Нет, ничего не было слышно, кроме стука ящика комода.
  - Как показали приборы, в этом месте магнитное поле зашкаливает. Поэтому придется долбить стену; - вздыхая, произнес Макс.
 - А как потом? – спросила Лена.
 - Застроим кирпичами и заштукатурим; - ответил мужчина. 
  Через час пришли рабочие и разрушили стену. За стеной действительно оказалась ниша.
 - Здесь лестница! – крикнул один из рабочих
 - А наверху, что?
 - Ничего, обычный потолок, хотя…, тут какой-то рисунок.
 - На что он похож? – спросила Элен
 - То ли звезда, то ли призма?! – водя фонариком, задумчиво произнес Максим, и задал еще один вопрос: - А план этого дома у вас имеется?
 - Он на чердаке!
 Семья поднялась на чердак и рабочие стали открывать сундук, но замок так заржавел, что открыть его ключом было невозможно.
 Они стали ломать сундук, но он был выкован из тяжелой стали.
 Люди устали, решили поесть и лечь спать. Но уснуть им было, не суждено. Ночную тишину разорвал, скрежет метала, доносящийся с чердака.
  Максим подскочил и, ничего не понимая, стал искать выключатель. Через 5 минут он понял, что электричества нет.
  Чертыхаясь, он стал искать фонарь. Из соседней комнаты прибежала его сестра.
 - Ты куда? Я боюсь! Не оставляй меня одну; - дрожа, шептала Лена.
 - Не бойся, я пойду на чердак, посмотрю! Я не долго! – с этими словами Максим дал ей второй фонарь, а сам вышел из комнаты.
  Поднявшись на чердак, он обнаружил, что сундук открыт. Взяв план дома, Макс вернулся в назад в комнату к Лене.
  Она обнимала плачущих детей.
 А этот вход в подвал для чего-то нужен? – спросил Макс.
 - Этот ход построен по ошибке. Строители думали, что мы будем использовать кухонный лифт, но мы от него отказались и шахту заделали.
 - А для чего нужна была лестница?
 - Не знаю, может, кто-то из рабочих оставил?! – недоумевая, пожала плечами женщина.
 На следующий день, рабочие исследовали шахту лифта, но ничего подозрительного  там не нашли. Нишу в стене застроили кирпичами и заштукатурили. В комнате сделали косметический ремонт.
  Максим заметил, что в доме сестры отсутствует техника, особенно электроника. По крайней мере, он видел только один телевизор и холодильник на кухне.
  Он задал вопрос экономке.
 - А у нас нет телевизора, сэр; - надменным тоном, произнесла Матильда.
 - Странно?! – удивился Максим и решил спросить у сестры.
 - Я тоже ничего не понимаю! У меня в комнате стоит телевизор, но он не показывает; - удивленно, произнесла женщина и развела руками.
 - Я его сейчас посмотрю, может антенна, отошла; - с этими словами, Макс развернул аппарат; - А антенный кабель куда идет?
 - Не знаю, на крышу наверное; - пожав плечами, сказала Лена. 
 - Пойду, посмотрю! Может, её ветром повредило?
 Выйдя во двор , мужчина увидел направление телевизионного кабеля
 - На крыше антенны нет! – крикнул он в окно.
 - Как нет?
 - У вас были ураганы?
 - Ну был один раз смерч, но телевизор после этого работал; - еще больше удивилась Елена.
 - Странно, у вас дом находится за городом. У вас, по идее, должно быть спутниковое телевидение! – предположил, Макс.
  - Ах даа!!! У нас не антенна, а «тарелка».
  - Тогда, почему она ничего не ловит, интересно?
 У Макса появились подозрения, что это вина экономки. Он вспомнил недавний рассказ Лены, как она поскандалила с ней из-за того, что та все время качает права.
 - А какая компания обслуживает вашу тарелку?- спросил Максим у сестры.
 - Я не знаю. У меня где-то была визитка! – с этими словами женщина вынула карточку и протянула её брату.
 Лена позвонила мужу на работу, и рассказала про телевизионную «тарелку».
 - Так она висит на южной стороне дома! – удивленно, сказал Иван.

 Мужчина спустился в кабинет и стал набирать телефонный номер компании, обслуживающей телевизионные тарелки.
  В ходе разговора выяснилось, что после пробного срока, эта семья не заплатила ни за один канал.
  Когда, это узнала Елена, она тут же «накинулась» на экономку.
- Почему вы не заплатили за телевидение? Вы, хотите опозорить нас? Я позвоню в полицию!
- Нет, нет! Не нужно никуда звонить! Я вам все сейчас объясню, только умоляю вас, успокойтесь!
 - Я вас слушаю!
 - Вы сами просили меня не платить за эту услугу, так как вы в ней больше не нуждались.
 - Не правда! Я такого сказать не могла! И вообще, я имею право вас уволить!
 - Да, и это будет правильно! – поддержал жену Иван, который пришел на обед пять минут назад.
К дискуссии подключился Максим.
 - Я, вообще, не понимаю, в этом доме я вижу только холодильник и телевизор; - в очередной раз, поразился мужчина семейным устоям старшей сестры.
 - На самом деле у нас есть: холодильник, стиральная машина, микроволновая печь и телевизор! – вмешалась в разговор, Матильда.
 Внезапно, дом погрузился в темноту.
- Черт, вечно эти пробки! – выругался Иван.
- Генри, Генри! Опять пробки перегорели; - недовольно, проворчала Елена, зовя электрика, который прослужил в их доме уже много лет.
 Пробки были заменены,  свет зажегся и снова погас. Когда проблема была устранена, электричество снова появилось.
 - Что там было? – спросил Макс.
 - Конец провода обгорел; - сказал Генри.
 - Решено, я завтра же привожу в этот дом электромонтеров и ребят с кабельного телевидения. Пусть здесь все сделают, как положено: стильно и современно!
- А разве это не так, сэр? – вмешалась в разговор Матильда.
 - Я буду считать этот дом современным, когда здесь будут: круглосуточное, бесперебойное,  кабельное телевидение и Интернет! Но, прежде всего, я выведу «на чистую воду», всех живущих здесь магов и колдунов!
 - Простите, сэр! Вы намекаете, что я колдунья? – обиженно, спросила Матильда.
 - Не, я вовсе не вас имел ввиду, просто меня «выводит из себя», то что я не сплю уже неделю. Постоянно, какие-то звуки и шаги!
 - Сядьте, успокойтесь! Вот так. Понимаете, этот дом насквозь пропитан духом старины, и так должно оставаться всегда. Я всего лишь простая экономка в этом доме, но есть сила, которую не остановишь. Она неуправляема и главное: если ее разозлить, она будет тенью ходить за вами.
 «Околдовала, какая-то простая экономка меня околдовала!» - эта мысль крутилась у него в голове весь вечер.
  Максима осенила догадка; причиной происходящего в доме могли стать Матильда и её сообщники.
  Однако, причастность экономки к ночному происшествию с сундуком, открыванием и закрыванием дверей и отключениями электричества в доме доказать было довольно сложно, потому что её не было на месте происшествия.
  С этими мыслями, Макс отправился спать.
  Проснулся он в полдень. Во время умывания, к нему в голову пришла мысль: «Я увезу сестру и племянников в Россию. Надо только спросить Ваню, отпустит он их или нет?».
   Во время ленча, Макс спросил у сестры:
  - Лен, а ты не хочешь поехать со мной в Россию?
  Она сидела за обеденным столом, уставившись в одну точку.
  - Лен! – немного громче сказал Максим и тронул сестру за плечо.
  Женщина вздрогнула.
 - Не бойся, это я! Что с тобой?
 - Да, нет… ничего, просто не выспалась.
 - Опять?
 - У меня кто-то ночью ходил по комнате. Я всю ночь не могла сомкнуть глаз от страха.
 - Ну, сестричка, послушай, переезжай жить в Россию. Там нет привидений.
 - А как же дети и муж?
 - Не волнуйся, Ивана я пристрою на работу. Ну и детей, конечно же, заберем. Куда же без них?
 Вдруг, пол в гостиной слегка скрипнул, и послышались удаляющиеся шаги.
 - Это Матильда, она подслушивала! – сказал Макс и побежал вдогонку. Выбежав, в пустую гостиную, он понял, что упустил её.
 «Наверное, это очередной призрак этого дома!» - в шутку, подумал Максим.
 На следующий день, он позвонил из телефонной будки своему коллеге – Николаю.
 - Хай, Ник! Я звоню тебе из Великобритании.
 - О, рад слышать тебя, Макс.
 Мужчина рассказал своему другу всю историю.
 - А чего ты еще ждал от «Туманного Альбиона?» Там привидений везде полно.
 -Я подозреваю экономку. Нужно проверить дом с ней и без неё.
 - Твоя экономка захотела лишиться работы, а заодно и крыши над головой? Мы, конечно же, исследуем дом. Лишние доказательства существования потусторонних сил нам на руку. Только тебе нужно будет освободить дом для исследований.
 - Да, я собираюсь забрать своих родных из этого дома. Пусть погостят в России. Я дам вам знак.
 На этом они попрощались, и Макс отправился собирать родственников в дорогу.
- Лена, собирай вещи! Мы уезжаем!
 Вдруг, Максим вспомнил, что забыл позвонить Ивану и стал набирать его номер.
 - Не-ет! – смеясь, ответил мужчина; - Я уехать не могу. У меня здесь работа. В командировке буду до следующей субботы. Вы смело можете исследовать дом, пожалуйста! У меня еще вот такой вопрос:  Можешь на время забрать с собой Лену с детьми в Россию?
 - Я собираюсь это сделать!
 - Ну, вот и отлично! А то она изнервничалась, бедная и дети тоже!
 - Что сказал Иван?
 Он пока не сможет поехать. У него много работы.
 Когда они стали выходить из дома, к ним навстречу вышла Матильда.
 - Далеко собрались?
 - Мы хотим съездить, отдохнуть от этого кошмара. Я ночью не могу сомкнуть глаз из-за этих ночных событий.
 - Ну, в таком случае, приятного отдыха, миссис! – слабо улыбнувшись, произнесла Матильда и отошла в сторону.
 Давыденко  благополучно добрались до гостиницы столичного аэропорта.
 - Ну, вот сегодня переночуем здесь, а на утро поедем в аэропорт. Билеты я взял. Вылет завтра в двенадцать часов дня.
 Перелет в Россию прошел успешно. Елена вошла в родную квартиру. Ей вспомнилось детство.
 Еще детьми они играли с Максимом в телемастера. Лена ничего не понимала в технике и все спрашивала у брата названия деталей конструктора, подразумевая под ними детали телевизора.
  От воспоминаний женщину оторвал крик сына.
 - Мам, мама! А почему здесь телевизор как-то странно говорит? Я ничего не понимаю.
 - Ах, Паша! Мы теперь в России; - по привычке женщина заговорила по-английски.
 - Но меня зовут Пол! Почему ты называешь меня другим именем?
 Когда женщина заговорила с ним по-русски, мальчик встал, как вкопанный.
 Пришлось Лене говорить с детьми на их родном языке.
 - Слышишь, Макс! Мы должны вернуться в Англию.
 - Тебе придется пожить пока в России, пока мы твой дом в Ланкастере не приведем в порядок.
 - А ты можешь узнать, как продвигается исследование?
 - Да, я как раз собирался позвонить Филу и спросить его о нашем деле.
 Фил был экстрасенсом.
 Макс узнал у коллеги, что дом абсолютно чист.
 - То есть, как чист? А экономка Матильда и слуги? Они на месте?
 - Да, они дома!
 - Я же просил провести исследование, когда дом пустой, а там куча народу гуляет!!! – вышел из себя Максим.
 - Простите, сэр! Но мы отселяли слуг на время, но результаты были такими же.
 Макс извинился и положил трубку.
 - Фил сказал, что дом чист!
 - Я не удивлюсь, если мы приедем, а оно снова появится.
 Прошел месяц, и Лена с детьми вернулась в Англию.
 Первая неделя их жизни прошла спокойно, но потом нечистая сила заявила о себе вновь.

 - Пол, ты уже спишь? – позвала Мэри братика.
  В темной комнате послышался какой-то скрип.
  Вдруг, девочка увидела, как кровать Пола медленно катится к стене.
 Мери завизжала. От крика мальчик подскочил на кровати. В комнату вбежали родители и экономка Матильда.
 - Позвони Филу; - сказала Лена мужу, успокаивая детей.
 Глава семьи спустился в кабинет и хотел позвонить, но его за руку кто-то взял.
 - Матильда, вы напугали меня! – вскрикнул от неожиданности Иван.
 - Простите, я не хотела вас напугать. Вам не нужно никуда звонить!
 - Почему?
 - Детскую кроватку двигала моя дочь.
 - Но, где она? Почему вы мне о ней ничего не рассказывали? – резко спросил мужчина.
 - Нэнси погибла при пожаре три года назад; - с волнением проговорила женщина.
 - Как это произошло? – опешил мужчина.
 - Точно неизвестно. Возможно короткое замыкание. Именно по этому у меня появился такой страх перед техникой.
 - Почему она двигала кровать?
 - Не знаю! Но лучше проверить то место. Может она хочет предупредить нас о чем-то?
   Иван побежал в детскую и стал осматривать то место, где стояла кровать. Мужчина обнаружил повреждения изоляции у провода от светильника.
  Он купил светильник в детскую на следующий день и повесил его. На утро кровать снова оказалась сдвинута со своего места. Иван долго искал причину и нашел: розетка периодически издавала хлопки, а в некоторых местах обои «бились» током.
 Иван вызвал электрика, и он заменил кусок провода.
 - В вашем доме такая плохая проводка! – удивился мастер.
 - Да, этому дому очень много лет. Я ничему не удивляюсь!
 
 Однажды ночью, Мэри показалось, что стена в её комнате светится маленькими красными огоньками.
 - Мама!!! – из-за всех сил закричала девочка.
 Родители вошли в комнату.
- Что случилось, крошка моя? – ласково спросила Лена.
- Я видела, как вся стена светится голубыми кружочками. Как будто маленькие глазки смотрят на меня; - пролепетала девочка и прижалась к маме.
 - Джон, выключи свет; - попросила Лена. Она всегда так называла мужа при детях, потому что они родились в Англии, и женщина считала, что будет лучше для них, если она будет называть его английским именем.
 Мужчина так и сделал, и через минуту вся стена покрылась светящимися пятнами.
 - Ух тыы!!! – воскликнули все хором, а девочка заплакала.
 - Милая, ты чего плачешь?
 - Мне страшно! – сказала она, все так же прижимаясь к маме.
 - Тебе нечего бояться!
 Глава семьи включил свет, и все стали успокаивать ребенка.
 - Завтра же позвоню Максу! – сказала Лена.
 - Это надо сфотографировать! – воскликнул Иван и пошел за фотоаппаратом.
 Пока мужчина делал съемки, Лена с девочкой вышла из комнаты.
  Иван стал просматривать снимки, и его постигло разочарование. На них ничего не было видно. Он настроил камеру на ночную съемку и повторил попытку.
 - Ну как, получается? – спросила, вернувшиеся в комнату, жена.
 - Нет, нужен пленочный фотоаппарат. Любой профессионал скажет, что это фотомонтаж, и будет прав.
  Лена с Ваней всю следующую ночь снимали огни на стенах в детской комнате на обычный фотоаппарат. На утро они сдали пленку на проявку.
 - Ура, получилось!! – обрадовался глава семьи и показал жене снимки.
 На них были четко видны зеленые точки, а на одном снимке был даже виден силуэт женщины.
  Лена сразу же стала собираться на почту. Она хотела немедленно отправить их брату.
 Макс, получив фотографии, сразу же собрал группу ученых и направил их в Англию.
  В доме ученые провели полгода и обнаружили присутствие множества всевозможных полей. В пяти километрах к северу от дома проходила мощная линия электропередач.
  Дом был построен на залежах магнитной руды.
  Когда Лена и Иван узнали, в каком месте они живут, семья решила переехать в Россию.
  Дети пошли в русскую школу. Через полгода Иван и Лена купили квартиру в том же городе и зажили спокойно.
  Их дом в Англии вскоре снесли, потому что он стоял в непригодном для жизни, месте.
  Под руинами, рабочие обнаружили пропавшие предметы.
  В ходе следствия выяснилось, что Матильда, испугавшись гнева своей покойной дочери с того света, спрятала почти всю бытовую технику в подвале. Тем самым, она пыталась возвести в культ старинный быт. Она также намазала обои фосфором в детской комнате, но мотивы этого поступка остались неясны.
  Женщину признали невменяемой и поместили в психиатрическую больницу.
  Давыденко спокойно живут в своей российской квартире.
 
                КОНЕЦ.