Почему фрау Дусья на свободе?

Лерис
         Лизка живет со своим мужем Санькой в коммунальной квартире на трех соседей: восьмидесятилетней  молчаливой и одинокой  женщиной тетей Дусей и пятидесятилетним озорным разведенным Михалычем.

        На кухне вечером Лизка подает ужин мужу, а сама бежит стирать его рабочую одежду в ванну. Заходит сосед, гремит то одной, то другой пустой кастрюлей. Санька не выдерживает и приглашает соседа присоединиться, достает припрятанную в старом пылящемся самоваре бутылку водки. Наливают, выпивают, занюхивая хлебом, ставят бутылку на пол. Потом закуривают и начинают задушевный мужской разговор.
Михалыч начинает первым:
-Я Санька в Морфлоте служил. С армии пришел на кителе места пустого не было… весь в орденах. Девки так и падали, завидя меня. Там то я и свою ненаглядную Марусю встретил, коса в руку, высоченная, как фонарный столб. Взяла меня на руки и в ЗАГС. Да, про чо это я? Как-то раз сижу на палубе, любуюсь морем, а за бортом, неповеришь, дева голая, но... с хвостом.
Наливают еще по одной, заедают огурчиком малосольным, хрустят и причмокивают от удовольствия.
Санька вспоминает:
-А я за границей служил. Помню подкатываю в увольнительную к одной пани Ядвиге и предлагаю ей бензин, а она и напоила и накормила и спать уложила и еще денег на дорогу дала.
Михалыч, растопырив глаза:
-Адресок не сбросишь? А чо ты на ней не женился?
Санька, махнув рукой:
-Так она ж иносранка, а я кто? 
Михалыч с ехидцем:
-Где ты свою чувырлу Лизку встретил, на какой помойке?
Лизка заходит, слыша разговор:
-На вокзале в темном зале двух подкидышей нашли, одному лет сорок восемь, а другому пятьсят три. О! И часу не прошло, как нализались, денег в доме нет, а они пьют.
Сосед,увидев Лизку, быстро перестраивается;
-Я и говорю, Саньк, Лизка у тебя просто красавица и Марья-искусница, сегодня так курицу в кастрюлю запихивала, я прям залюбовался, и пихает ее ногой и пихает.
Лизка,улыбаясь, садится за стол, нечаянно опрокидывает бутылку.Сосед жестикулирует:
-Вот так всегда с бабами. Все!Все! Праздника не будет.
Лизка обращается к соседу:
-Михалыч бросай пить, берись за ум, найди бабу хорошую.
Санек поддерживает жену, видя проходящую тетю Дусю:
-А что и вправду женись, вон сколько баб бесхозных еще ходит.
Сосед, загрустив уходит в свою комнату и напивается брагой, стоящей под кроватью.
Поздно вечером Лизка идет в туалет и торкается в дверь:
-Кто там? Не одни живем, счас обос….
Слышит за дверью голос соседа:
-Я живым не дамся, танки немецкие подходят, я гранату держу, чеку выдернул…
Мимо идет шаркающая тетя Дуся:
-Опять бела горячка пришла к нам в гости.
Лизка кричит:
-Сосед выходи, Санька немцев в плен взял.
Медленно открывается дверь туалета, Михалыч крадется, держа в одной руке вантуз, в другой кольцо от него. Сосед озирается по сторонам и видит тетю Дусю, с испугом в голосе:
-А почему Фрау Дусья на свободе?
Лизка берет швабру и конвоирует соседку на кухню, говоря ей:
-Ханде хох, шнеля,шнеля.
Тетя Дуся идет с поднятыми руками на кухню и нечаянно обжигается об чайник, орет:
-Ой ей ей, сварили гады!
Михалыч шепчет:
-Пытают.
Лизка отбирает у него вантуз, сосед внезапно отпрыгивает в сторону:
-Счас как жахнет, от нас мокрого места не оставит.
Лизка вставляет кольцо в вантуз, говоря:
-Все граната обезврежена. Мин нет. Можно и в туалет сходить.
Сосед ее не пускает:
-Там еще много наших сидят в катакомбах. У них воздух кончается, надо бы их предупредить.
Лизка говорит:
-Хорошо я иду к ним, газку подбавлю, а ты охраняй пока вход.
Лизка заходит в туалет, облегчившись, радостная выходит.
Сосед, заглянув в туалет:
- Все не успели наши уйти,немцы газовую атаку применили.
Лизка виляет рукой, как змея, показывая на унитаз:
-Ваши через запасной выход вышли. Ты сосед герой, мы обязательно тебе дадим орден за отвагу, возможно посмертно. Теперь иди спать.
Лизка провожает его до комнаты и дает ему валерьянки, и он засыпает.

     С чувством выполненного долга Лизка направляется в свою комнату.