Долгая дорога к Богу или исповедь прихожанки

Татьяна Иванова 14
Сколько, порой, нелепых казусов, ошибок совершит человек, прежде чем выберется, наконец, из мрачного плена своих заблуждений и иллюзий. Плутает он в лабиринтах ересей и сектантства, не замечая их разрушительного воздействия на его душу и сознание.

Труден путь к вере. Особенно, когда не было в детстве религиозного воспитания в традициях, заложенных русским Православием. Как когда-то библейские Адам и Ева, человек и сегодня стремится попробовать запретный плод так называемых "тайных знаний", не осознавая, что вступает в итоге в сговор  с темными силами мироздания. Его  негативное влияние  подавляет  в нас духовное начало, травмирует психику, превращая человека в безвольное существо-марионетку. Но каждый учится, как говорится, на своих ошибках.

Однажды, проявив любопытство к этим "тайным знаниям", я записалась на курсы Авестийской астрологии. Занятия проводил в Кронштадте известный ученик Павла Глобы - Олег Давыдов.
Он легко общался с аудиторией, рассказывая нам часами пространные истории из откровений своей, якобы, древней науки. Перед каждым занятием мы обязаны были произносить вслух мантру, помогающую, по восточным повериям, раскрывать энергетические центры организма. Но она звучала для нас на таком "драбаданском"  языке, неприемлимом для русской лексики, что мы с трудом выговаривали ее слова и звуки. Естественно, смысл всего сущего в мантре- был для нас загадочен и непостижим. Впоследствии одна женщина призналась, что в минуты чтения этой "абракадабры"  она мысленно произносила про себя молитву "Отче наш", призывая Бога встать на ее защиту.

Но интерес был сильнее неволи. Душа противилась, а сознание влекло в астрологический омут мистики и тайн.
Нас разделили на группы. Выбрали старост. В определенный день, а вернее, ночь, каждая группа должна была зажечь свой костер на форте "Шанец", находившегося за городским кладбищем. Ровно в полночь положить возле огня камни (которые в будущем стали бы обладать некой магической силой и волшебством), и, взывая к небу и пространству, читать религиозные мантры.

Я попала в группу "3-го костра". Только тогда, наконец, пришло прозрение, что астрология была подоплекой к чему-то большему. А это большее оказалось, на деле, сектой зороастрийцев.

Идти мне, естественно, не хотелось. Казалось дурацкой затеей: прыгать всю ночь вокруг костра и кричать непонятные заклинания. Тем более, что узнав про этот шабаш, муж воспротивился напрочь.

Вскоре курсы прекратили существование по причине раздора между именитыми преподавателями астрологии  П.Глобой и О.Давыдовым, к тому же показавшим в дальнейшем далеко не корректное отношение к своим бывшим ученикам. Звездная мистика не пошла впрок никому.

...Душа моя вновь томилась от бездействия, и, как следовало ожидать, "дело" для нее вскоре нашлось. Поветрие времени принесло новую духовную пищу для ума, требующую  сознательности и размышления. Явно занимательные по сути- эзотерика и парапсихология - бодрячком входили в мою жизнь...Но выводы пока были не видны.

Однажды, с ходу, не раздумывая, мы с мужем записались в клуб "Здоровая семья". Хотелось определенной последовательности в оздоровлении своего тела и души. Клуб проповедовал систему Порфирия Иванова, и коллектив собравшихся единомышленников дружно изучал  наследие знаменитого Учителя. Пел гимны в его честь. Мы скрупулезно изучали 12 правил "Детки", голодали и обливались холодной водой из ведра. Ели весной щи и салаты из одуванчиков и занимались оздоровительным бегом с медитацией.

Дело, казалось, пошло у нас на лад. Муж сбросил несколько килограммов веса, а я бесстрашно освоила водные процедуры. Но  будучи худым по своей комплекции человеком, вскоре почувствовала, что моя биоэнергетическая оболочка сошла на нет. После обливания я дрожала, как осиновый лист и не могла согреться. Пришлось оставить не приносящие пользы процедуры. Лишь впоследствии узнала, что худым людям, по причине малого теплообмена тела, нежелательно заниматься по системе П.Иванова.

Что еще угнетало душу? Слишком большое тщеславие Учителя. Сравнение себя с Богом. Казалось кощунственным, что этот человек отрицал церковь и поклонялся только природе. Ведь по традициям христианства, принимая святое крещение, мы соединяемся с духом Христа и обретаем Его благодать. Душа должна стремиться к высшему началу- к Богу, но никак не к обыкновенному смертному, каким являлся, по сути, Порфирий Иванов.
Мой дух протестовал против такой неправды и инакомыслия, против авторитарных взглядов самостийного Учителя. Мы покинули с мужем клуб и остались, как говорится, при своих интересах.

Впоследствии, "попытав счастья"  еще в нескольких сектах и восточных учениях, я наконец убедилась, что этот путь вел в никуда. Моя духовная сущность не могла обойтись без Православия и христианских традиций. Семя, взращенное в своей земле, хотело родных, климатических условий.

Постепенно я приобщалась к религиозной литературе: постигала православные вероучения великих святых и старцев. Интерес закреплялся все более частым посещением церкви Владимирской иконы Божьей Матери.

Но труден путь к вере непосвященному человеку. Я отстаивала долгие службы и пыталась вникнуть в суть происходящего. Терпеливо переносила духоту в помещении и скученность людей, молящихся на его малом пространстве.
Я была, видно, не усердной для религиозного осмысления прихожанкой. И мои духовные нужды оставались невостребованными в стенах церковного храма.

Но когда начались песнопения, и стали твориться молитвы в честь Пресвятой Девы Богородицы, я испытала вдруг благоговейный трепет в душе. Видно Пресвятая Дева, чисто по -женски, поняла мое удрученное состояние и ниспослала на меня свою благодать.
Слезы вдруг хлынули из моих глаз и потекли по щекам, но я стояла умиротворенная и счастливая. И все вокруг было хорошо...