Прощай, Кавказ!

Николай Бутылин
-------------

Ну, вот и предо мной Кавказ,
Предстал своим цветеньем милым!
Красы твоей уже не раз
Поэты восхваляли силу.

Здесь был Есенин, Пушкин жил,
Гусар бродил по этим кручам.
Ты, всем им, придавая сил,
Сдружился с музою могучей.

О, муза! древних лет сестра,
Не стала в наши дни иною
Всех, кто не мог держать пера,
Ты обходила стороною.

Все верно, и к чему они?
Кому нужны такие песни,
Уж если прошлого прелестней,
Найти не могут в наши дни!

Я говорю: - Прекрасны горы,
Прекрасна жизнь, нормальный быт!
Но говорят людские взоры,
Что нужно горы позабыть.

Я шел сюда увидеть лик,
Когда-то прелести воспетой.
И здесь лишь понял - дар велик,
Их воспевающих поэтов!

А горы, что? - краса красой,
Ведь нет души в породе мертвой!
Милей мне тот малыш босой,
Что под скалой в арбе потертой…

Кавказ чудесен, словно мать,
А горы прелесть всей планеты.
Но что же горы воспевать,
Когда народы не воспеты?

Во всяком случае, сейчас
Мне не нужна такая муза...
Она мне кажется обузой.
Я ухожу, прощай Кавказ!

1964.

Лагодехи - Буйнакс - Ботлих