Стрельба не по македонски

Олег Першин
          Рассказывает Иван Афанасьевич, немолодой, но крепкий, доцент
     кафедры педиатрии.
          - В молодости работал в деревне, в послевоенное время. Чем
     только не приходилось заниматься. Оперировал, роды принимал, зубы
     рвал, лечил от всех болезней, даже скотину пользовал. Так однажды,
     пригласили коновала-ветеринара из соседнего села, прошелся он по всем
     хрякам в деревне и в совхозном стаде, кастрировал. Естественно од-
     ним ножом,  не стериализуя. Через день они все красные,
     жаром пышат, как от печки. Вколешь им пенициллина 50 единиц,
     это сейчас дошли до миллионов, надрез сделаешь, от туда гноя с литр.
        Смотришь хряк к водичке потянулся и начинает жрать, ну не едят они в
     нашем понимании, они жрут с чавканием и чтобы все вокруг летело и с
     огромным аппетитом. Приближаться к нему тогда крайне опасно, вдруг
     отберешь.
          Бригадир оценил и мне в благодарность коня выделил. Повадился я ездить
     на охоту,  верхом.  Дичи вокруг немерянно,   без  добычи  не
     возвращался, но первый раз круто лопухнулся. До места, где я
     надеялся найти дичь еще далеко, расслабленно еду. Вдруг вижу
     прямо передо мной на дороге сидит здоровенный заяц-беляк.
     Я, из за спины ружьишко. Вскидываю. Бац, Бац по нему. Как раз у коня
     между ушей. У меня ж двухстволка. Конь как подкошенный валится без
     чувств,  едва успел соскочить.  Состояние коня понял примерно че-
     рез два года, когда у меня над головой сосед выстрелил в утку,
     ощущение, как обухом по голове, а выстрел был в полметре от ме-
     ня. Только через полчаса конь оклемался,  долго мотал  голо-
     вой, напугался я за него. Естественно поехали домой, но с трофеем.
     С тех пор конь  постоянно стерег меня то одним, то другим глазом.
     Только я за ружье, он тут же рывком в сторону. Намаялся я с ним,
     пока он,  не привык к выстрелам, но зато научился видеть дичь.  Увидит
     лису или зайца,  тут же поворачивается боком и стоит,  а тут
     уж не теряйся. Лучше любой собаки был. Умный  зараза.