63 формулы моей жизни

Ая Аронина
Не сразу и не вдруг я поняла, что определенные моменты моей жизни сопровождаются конкретными умозаключениями. Я назвала их «формулы моей жизни».
Однажды я села и записала все эти  свои формулы. Писала так, как они всплывали в памяти, совсем себя не утруждая.Я подумала, что они сами установят порядок. Так оно и произошло…Их оказалось 63…


Первой была наиболее часто употребляемая:«Подумала – сделай»
-ребенок бежит за мячом к дороге –  хватай его;
-чашка на краю стола - отодвинь, не то упадет;               
-доска с ржавым гвоздем на тропинке -…
-человек с опрокинутым лицом, вот-вот заплачет…
Скорее схвати, отодвинь, убери, утешь…

А лет через шесть, ради интереса, я взяла и снова записала, а потом сверила с первоначальными. Оказалось, что их примерно столько же, но совпадают они где-то процентов на 60…
Так это же хорошо, подумала я. Значит 60 процентов - это мое «незыблемое», а остальное меняется вместе со мной - это формулы моей жизни, а не догмы, застывшие раз и навсегда…

Я люблю их «мои формулы».
Они помогают мне, как автомобилисту помогают дорожные упреждающие знаки.                Я наверное счастливый человек… и как знать, может быть они играют в этом не последнюю роль?

А это вот они…


1. –Подумала - сделай...

2. -Меньше говори, больше слушай...

3. -Не делай скоропалительных решений, дойди до поворота...

4. –Я - это то, что я есть: не больше, но и не меньше...

5. -У каждой пары свои отношения...

6. -Если что-то произошло, подумай: отчего это а, главное- ДЛЯ ЧЕГО...

7. -Жизнь-это бумеранг: что пошлешь, то и вернется...

8. –Слова материальны, когда человек ругается, он даже пахнет дурно...               

9. –Подумай, прежде чем обещать,  пообещала - выполни непременно...

10. -Слабым даются страдания, сильным –испытания. Испытания - это рост...

11. -От проблем не убегают, их решают пока маленькие проблемы не выросли в большие...

12. -Хоть раз на дню подними глаза к небу...

13. -В любой ссоре есть твоя вина...

14. -Расставаться нужно всегда красиво...

15. - Помни, врут тем, кто не умеет слушать правду...

16. -Любое событие определяется послевкусием...

17. -Не бойся быть смешной...

18. -Умей держать линию спокойствия и терпения на уровне сердца, не дай  ей подняться к горлу...

19. -Страх-это что-то непроработанное в тебе...

20. -Не бойся новизны и прочих изменений, ищи себя в них...

21. -Умей радоваться чужим радостям и победам...

22. -Береги время, не решай дважды один и тот же вопрос...

23. -Помни: чужая тайна свята...

24. -Лучше обойти молчанием нежелательную тему, чем солгать...

25. -Забудь сослагательное «вот если бы», умей принять данность...

26. -Если вдруг стало беспричинно грустно, значит, внутри образовалась пустота, нужно заполнить ее творчеством...

27. –Лови свой интерес к чему-либо, питай его знаниями...

28. -Тело – дом души, работай над ним...

29. -Не бойся часто говорить люблю своим детям и всем, кто дорог...

30. –Каждый новый день - это подарок за хорошо прожитый предыдущий...

31. -Помогай подняться, но не тащи на себе...

32. -Не жди награды за доброе дело, ибо ты захотела это сделать, а наградой является успешное исполнение твоего желания...

33. -Не жди, что тебя обязательно должны понять, умей объяснить свое состояние и  свои чувства...

34. -Служить всем и всему - это не значит прислуживать, это значит максимально проявлять свои способности...

35. -Долгожданный телефонный звонок не начинай упреками, радуйся, что это произошло и донеси эту радость тому, кто звонит...

36. -Если близкий человек ушел в мир иной, не плачь о нем, о себе ли. Будь благодарна, что он был, и вам было хорошо...

37. -Будь открыта для всего нового...

38. -Любые отношения, семейные в особенности, сродни костру: постоянно  дари внимание, доброту, тепло, новизну, угадывай желания, короче -будь волшебником...

39. -Если пришла плохая мысль, прости себя и отпусти ее...

40. -Не пренебрегай мелочами, все большое состоит из них...

41. -Умей правильно услышать себя, отличить истинное желание от похоти, каприза, упрямства...

42. -Умей твердо сказать «нет», если с чем-то не согласна...

43. -Не зазнавайся. Если ты много знаешь об «этом», то твой собеседник может знать многое о другом...

44. -Не ленись выразить благодарность - это ничего не стоит, но дорого ценится...( так говорил мой папа)


45. -Ешь, только тогда, когда хочешь...

46. -Еда должна проходить среди милых людей и добрых мыслей, и это очень серьезно...

47. -Не бойся боли, умей договориться с ней...

48. -Неразделенная любовь –это боль, но все равно –это подарок, это самые яркие моменты  жизни, это то, что дарит возможность творить...

49. –Не обрастай вещами, легко с ними расставайся...               

50. -Судьба часто посылает нам знаки, умей чувствовать момент и не противиться ему...

51. -Люби себя во всех окружающих. Каждый, кто общается с тобой –это ты...

52. -Идеальных людей нет, но люди многогранны, разверни человека его сверкающей гранью и любуйся им...

53. -К старикам нужно относиться очень бережно –это ты в будущем...

54. -Культивируй в себе юмор –это крылья для полета над бездной...               

55. Умей реагировать на неприятные замечания неприятных людей, посмейся вместе с ними над собой – это обескураживает...

56. -Нежность –это главный козырь женщин...

57. -Мир бесцветен, мы сами окрашиваем его, так зачем же темные тона?...

58. -Никогда не ругай себя, прости, как  простила бы неумышленно совершенное зло младенцу...

59. -Не жди большого внимания и благодарности от детей, помни: у них своя жизнь и если им хорошо в их взрослой жизни –это и есть награда тебе...

60. -Помни: все, что окружает тебя живое и ты только часть всего этого...

61. -Позволяй людям иметь мнение отличное от твоего, а свое отстаивай дружелюбно и с юмором...

62. -Замечание можно делать, но только любящим тоном с любящим взором...

63     -После меня должно быть лучше, чем до меня...

                ***

-

-