Фиджи

Елена Полл
Тогда, в начале моей супружеской жизни, нашего бюджета на всё не хватало.Не хватало трагически. Приобретаемые вещи автоматически делились на важные и неважные.Во вторую группу входили такие предметы как духи, красивое женское бельё, хорошая косметика. Для моего мужа существовали тоже ограничения, но сейчас- о женском.

Моей тогдашней мечтой были импортные духи "Фиджи" (не помню были ли они французские или итальянские?). Для молодого поколения сноска*: в 80-х годах такие духи просто так достать- было не возможно.

В это время была я беременна моим первым ребёнком и беззаботно прогуливала свой декретный отпуск по магазинам.Зашла я однажды как-то в крошечный, неприметный магазинчик смешанных товаров. Зашла и остолбенела. На полке, заставленной разной всячиной стояли они- вожделенные мною духи. Руки мои вспотели. Сердце забилось чаще. Ощущение нежиданносвалившегося на меня счастья- распирало. Они, они, они!!! Я побежала звонить мужу.

"Как ты думаешь, можем ли мы в этом месяце позволить себе такую покупку?- спросила я мужа (а стоили духи, по тем временам очень дорого)."Покупай,"- сказал муж... (ведь я же была беременна)

Острый, экзотический, ни на что непохожий запах разлился по нашей скромной комнатке.
Остова Фиджи... Где вы? Далеко-далеко... Шум океана... Загадочные птицы... Запахи...

Прошло 25 лет. Сегодня- могу я себе позволить любые духи. Полёты к экзотическим островам тоже возможны, но до сих пор не могу забыть я острого запаха "Фиджи" и моих недозволенных, шальных по тем временам фантазий.

Через двадцать лет эти фантазии стали реальностью.


( 2011 год)