Дедушкин рассказ

Эрика Роар
Я - дедушкина внучка: он подарил мне первые в моей жизни цветы,- малиновые цикламены;
он научил меня читать; он мог все, если это "все" было для меня...
Сейчас - не об этом. Он воевал, был политруком и никогда ничего не рассказывал мне о войне.
 Кроме одного: он рассказал мне, когда я уже выросла, как они шли в наступление на ранее оккупированные территории и им досталась область с отступающими румынами-фашистами.
Те минировали неизвлекаемыми минами младенцев в люльках, а остальных жителей убивали. Об этом уже было известно и дедушкиной задачей было рассказывать об этом бойцам и их командирам и убеждать их не входить в такие дома: этот способ установки мины подразумевает, что она взорвется при любой попытке разминирования.
И всегда входили в дома с плачущими детьми и всегда пытались, и погибал один,но второй
опять не проходил мимо дома, в котором плакал ребенок.