Пункт Передержки. Часть 1

Олег Арютин
Меня зовут Сильвио, мне шестьдесят девять лет от роду и живу я в десяти милях от деревни Этика в частном доме. Огромный такой старый домина, расположенный на берегу озера. С остальных трех сторон - лес. Дом построил еще мой прадед. Можно считать, что это - семейное поместье. Сколько себя помню, в доме всегда было много народу. В силу того, что отец был воспитан гостеприимным человеком, он банально не мог никому отказать. Начиная с близких друзей, коих было не мало, заканчивая проходимцами с улицы. Я часто ночевал в сарае, потому что в моей комнате стабильно жило шесть человек. Тетя Анна, кузина Белла, одноклассница отца Сара, ее мать Мари и две близняшки Марджи и Сильвия.
Вот даже сейчас, находясь в своей пустой комнате, я не понимаю, как они физически помещались в этой коморке. Но никто не жаловался, ведь им больше некуда было пойти.
У кого-то сгорел дом и они здесь на время, кто-то убил\ограбил\изнасиловал кого-то, и скрывался здесь, пока все не уляжется. Отец не раз скрывал преступников от полиции. Желающих было так много, что даже Отец не мог всех запомнить и пускал просто так, не требуя ничего взамен. Идеальная иллюстрация понятия "проходной двор". 
Но это все длилось недолго. Когда мне было двадцать, погибла Мать. В этот же день погиб и Отец. Сестра уехала в город и с тех пор я ее не видел.
В доме остался я и Дворецкий. Денег, чтобы платить ему жалованье, не было, и он покинул меня через две недели после случившегося.
Следующие пять лет, пока не кончились запасы в винном погребе, я существовал один. Питался тем, что выростало на заднем дворе. Овощи, фрукты... Было время, когда я даже свиней держал. Но вот выдалось особо засушливое лето, и еды осталось от силы на месяц. Тогда я вспомнил про старые облигации Деда. Когда я их нашел, они были в том же прекрасном состоянии, как будто их купили только вчера. Особо не надеясь на то, что мне их обменяют на деньги, я поехал в банк, который их выпускал. На удивление, мне их обменяли. Суммарная стоимость составляла $9,664,5. Купив все, что мне нужно было на ближайшие годы, я уехал обратно в свой дом. Я даже решил сделать небольшую уборку, дабы вернуться обратно к жизни. Но меня хватило только на прихожую и часть кухни.
Да... Пожалуй, самый худший период моей жизни. От былого величия остались лишь старые, покрытые толстым слоем пыли, перекошенные картины в прихожей, да потрескавшийся канделябр, валяющийся  где-то под кухонным столом.
На новых картах моего дома нет, поэтому, не зная дороги, до меня крайне сложно добраться. Но, раза два-три в год, по чьей-либо наводке, ко мне заявляются новые лица. Они, в свою очередь чаще решают остаться. Каждый по своим причинам. Скажу честно, меня это безмерно радует. Хоть какое-то развлечение в конце жизни. В то время я любил представлять себя эдаким хозяином неизвестного, но оттого исключительного, отеля.
Вообще, я всегда мечтал сделать из поместья некое подобие санатория, куда бы могли приезжать состоятельные люди и отдыхать от городской суеты. И вот сейчас, объективно рассматривая последнюю историю, случившуюся в этом доме, я смело могу зявить - я воплотил свою мечту в жизнь!
Теперь немного подробнее. Случилось это пол-года назад. На тот момент у меня жило семь человек. Пьяница Толик, распутная девка-наркоманка Лора с двумя сыновьями, убийца-рецедевист Томас, два брата вора Вилл и Билл, мошенник Франсуа и сумасшедший Джо.
Самым первым постояльцем стал Толик. С ним я познакомился когда мне было шестьдесят три. Я сидел у Армина в кабаке, думая как бы воплотить в жизнь свою мечту, когда он подсел ко мне за стол.
-Вот ты говорришь, правление поменяли. Ни херра это не хорошо. Как жили в деррьме, так и будем. -Картавый Толик всем своим видом показывал, как ему омерзительна его жизнь. Один из многих маргиналов, которые до посинения будут вливать в себя алкоголь и жаловаться на жизнь, но не делающий ничего для улучшения ее самой. -Я даже больше тебе скажу - кто бы там не стоял у рруля, да?, все рравно жизнь будет такой же. Потому что им там -Толик изобразил непонятный жест рукой в воздухе - там... Всем на нас срра-ать. Вот что.
В этот самый момент я осознал, какой именно санаторий я хочу устроить. Нужно будет сказать спасибо Отцу за эту идую, когда увижу его.
-Да, полностью с тобой согласен! -я решил поддержать новоиспеченного знакомого.
-Вот! Вот наконец-то я нашел человека, которрый полностью поддеррживает мою точку зрения! Баррмен!! Повторри нам. Кстати, меня зовут Толик. рРад знакомству.
-Сильвио, взаимно, дорогой мой.
Дальнейшие два часа до отупления просты - разговоры о политике, о том, как хорошо там, где нас нет и требования повторить.
Когда начало светать и в заведении Армина остались только мы, я встал, подошел к бармену и попросил его записать все на мой счет. Когда я вернулся обратно к столику Толик уже уснул в необъяснимой позе, держа в левой руке стакан.
-Толик, вставай. Пойдем.
-Куда? Мне некуда идти.
-На это я и рассчитывал. Едем ко мне, там продолжим.
Толик резко поднялся и залпом осушил стакан.

С Лорой я познакомился в барделе лет пятнадцать назад. Тогда она была еще молодая и красивая. В последний раз, когда я пришел к ней на работу, я честно оплатил ее два часа. Все это время она читала мне вслух Достоевского. Я как-то услышал эту идею от одного из знакомых и загорелся.
Читала она выразительно, громко и с такими интонациями, что многие актеры бы уволились, разочаровавшись в себе. После этого раза сколько я ни заходил к ней, ее не было.
Каждый раз я спрашивал "А где Лора?" но мне неизменно отвечали, что она ушла и никто не знает куда.
Встретились мы с ней спустя десять лет. На улице. Случайно. Она везла двух детишек в коляске.
Из разговора с ней я узнал, что после нашей последней встречи она вышла замуж. Неудачно, как оказалось. Муж ее бил, изначально не хотел детей, теперь вот ушел и Лора уже два месяца как живет на одно пособие. Жизнь не слабо так ее измотала. Тогда-то я предложил ей пожить у меня вместе с детьми.

Последним из заявленцев был Джони. Осенним вечером, когда мои постояльцы уже разбрелись по своим комнатам, он постучал в двери. Я открыл. На пороге стоял высокий мужчина, лет тридцать пять, на вскидку. Спортивного телосложения, загорелый. От него несло алкоголем, а в глазах можно было прочитать явственный страх.
-Это ты Сильвио? - сказал он с сильным акцентом.
-А ты кто?
-Меня зовут Джони, я от Армина.
-Ну тогда заходи.
Армин - мой старый знакомый. В былые времена я был постояльцем в его кафе.
-И как вы с Армином познакомились? - спросил я, закрывая дверь на ключ.
-А я тебе расскажу - заплетающимся языком произнес гость. -Я ограбил его, забрав все из кассы. Когда просматривал купюры, нашел лист с твоим именем и адресом.
-Боже мой! Я надеюсь, с ним все в порядке?
Джони повернулся ко мне и с дикой улыбкой произнес:
-Уверен, что он сейчас пьет чай и есть печенюхи с кем-нибудь из управляющих. Там, на небесах.
-Очень жаль. Армин был хорошим человеком.
-Хороший-плохой, какая разница? Сейчас такое время, что все-равно все к Дьяволу отправимся. Так, заболтал ты меня, старик. А я здесь не за этим. Где у тебя деньги лежат, а не то я тебя отправлю к Армину чаи гонять. -Джони оценивал все, что попадалось ему на глаза.
-Я присяду, можно?
-Куда ты сядешь, рухлядь ты старая, здесь даже стула нет! - Джони терял терпение.
Со стороны кухни два мальчика, лет по десять, вывезли мне кресло, оставили его рядом со мной и так же быстро убежали вглубь дома. Я присел.
-В этом доме есть все, что нужно для нормальной жизни. -сказал я.
-Значит, здесь есть и деньги! - ответил мне Джони.
-А разве они нужны?
-Играться вздумал? -Джони достал нож, быстро подошел ко мне и надавил лезвием на мое горло. Старая кожа не выдержала и порвалась, выпустив наружу тоненькую струю крови.
-Вся жизнь - игра, Юноша. Если тебе нужны деньги, значит, они здесь есть. Я слишком стар, чтобы обойти все комнаты в этом доме. Я давно не хожу дальше кухни. Будь добр, поднимись на второй этаж и спроси у людей, возможно, они тебе подскажут.
-Откуда мне знать, что ты мне не врешь? -давление лезвия заметно уменьшилось. Теперь оно едва касалось моей шеи.
-Вот именно, что ниоткуда. Но подумай, что ты теряешь?
-Смотри, старый. Если обманул... - Джони пытался подобрать слова. -Далеко все-равно не убежишь.
-А я и не собираюсь. - с доброжелательной улыбкой ответил я.
Пока мой Гость поднимался по лестнице, я поднялся с кресла и зашуршал в сторону кухни. Появившиеся из ниоткуда парнишки потащили за мной тяжелое кресло.
Налив себе виски в бокал и включив музыку на граммофоне, я уселся поудобнее, ожидая возвращения Джони.