Специалист своё дело знает

Юрий Комболин
Вечером я, как правило, еду домой от Стрелки Васильевского по набережной Макарова. И перед Тучковым мостом всегда приходится стоять: только две-три машины с нашей стороны успевают проскочить светофор, и то уже на мигающий зелёный. А иногда и на жёлтый. Остальные опять ждут своей очереди, пока светофор отведёт поток машин с набережной на мост и с моста вправо, а потом ещё с линии и на линию.
В это время на мосту на крайней левой полосе скапливается большое количество машин, которые поворачивают налево с моста и пережидают поток автомобилей с линии на мост. И вот, загорелся наш зелёный. А ехать нельзя, потому что надо дождаться, когда закончат поворот влево с моста машины, скопившиеся на перекрёстке.
На прошлой неделе дёргались так несколько раз, передвигаясь на два-три корпуса, и, наконец, моя машина встала к белой линии первой в правом ряду. И тут же справа, в нарушение правил, встал «газон» аварийщиков. Он и поехал первым на мигающий зелёный, за ним успел переехать дорогу я и, стоявший слева от меня, белый Mercedes.
К этому времени светофор, который разделяет поток машин на Малый и на набережную, открыл дорогу тем, кто решил продолжить путь по Макарова.
Шустрый «мерс» проскочил слева от меня, пересёк правыми колёсами сплошную и, пропустив её под брюхом, тихонько пошёл по набережной слева от основного потока, который сформировали машины, съехавшие с поворотом с моста. Весь поворотный «карман» от моста до светофора был забит ими вплотную.
 На Малый мне не надо было, поэтому моя «четвёрка» так же тихонько повторила маневр вальяжного зарубежного коллеги и покатила за ним.
А нас, оказывается,  за поворотом уже ждали два инспектора ГИБДД. И ведь знал я, что в час пик они всегда стоят на этом хлебном месте с пачкой штрафных талонов.
Конечно же, нас обоих тормознули. И, конечно, предъявили претензии в размере (ему не знаю сколько) МРОТа. Но, тут же сказал инспектор, чтобы не лишать меня прав, он ограничится половиной, дабы я мог оплатить нарушение на месте.
И Бог с ним. С этим МРОТом.
Занятно во всей этой истории другое: чуть где в городе создаётся ситуация, когда светофорное оборудование перестаёт справляться с напряжённым транспортным потоком, и водителям невольно приходится нарушать правила (при этом, не создавая аварийных ситуаций и не угрожая их созданию), как тут же возникает засада инспекторов ГИБДД.
Потом, спустя много времени (иногда несколько лет), в часы пик будет появляться регулировщик, спустя ещё много времени что-то изменится в светофорном хозяйстве или будет расширена дорога. Но сначала – засада из тех, кто «стрижёт» штрафы. Потому что они специалисты и точно знают: без нарушения здесь (именно здесь!) проехать практически невозможно.
Удачи нам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №41, 1999