Великомученица Аглаида

Геннадий Москвин
"Quietness is a great treasure"
(folk proverb)


...И был блудливый великомученик москальский рабом в политико-эротических играх с дюже богатой, но немолодой киевлянкой Аглаидой, и состоял с ней в дружелюбном, но корыстном сожительстве. Оба они чувствовали угрызения совести перед своими народами, хохлами и кацапами, и хотели как-то cмыть свой позорный грех.

Аглаида укорила себя в том, что отправляясь на святое дело в Московию, позволяла себе фривольности. И Господь пожалел ее и дал ей возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в своем коммерческом банке мощи святых или активы ГАЗПРОМА, то молитвами его руководства будет легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.

Приехав в Москву, Аглаида оставила в постоялом дворе своих спутников и пошла на городскую площадь, где москали мучили христиан, не давая им ни хлеба, ни зрелищ, ни нефти, ни газа. По сходной для выживания цене.

Потрясенная зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Аглаида, по влечению своего сострадательного сердца, бросилась к ним, целовала им ноги и просила святых молитв, чтобы и ей удостоиться пострадать с ними. Тогда судья московский спросил  Аглаиду, кто она такая, чтобы москалей ублажать. 

Аглаида ответила: "Я христианка", а затем отказалась принести жертву кремлевским идолам земли израильской. Ее тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней она осталась невредима. Святой мученик, отец и благодетель ея - расстрига Борис Аглицкий из Туманного Альбиона тоже мощами сильно помог.

Окружавшие судилище московские люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святую мученицу в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдалице никакого вреда: ее обильно оросил благодатной мочой сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей.

Тогда святая  Аглаида была приговорена к усечению секвестром, словно мечом. Из раны истекли кровь и молоко. Видя такое чудо, около полтыщи свидетелей Иеговы уверовали во Христа. Раздав нищим по приговору Божьего Суда всё свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии семь лет строго режима и при жизни своей на нарах стяжала чудесный дар изгонять духов.