Утомлённое солнце нежно с морем прощалось...

Николай Ватулин
"Утомлённое солнце нежно с морем прощалось..."

Мне слова этой песни, как из прошлого сон.

Помню в детстве далёком, как пластинка вращалась.

И хрипел, заикаясь, старый наш патефон.





 Да, я помню ещё старые патефоны, которые надо было заводить ручкой, накручивая специальную пружину.
Когда завод кончался, пластинку начинало заедать и затягивать звук.
Мне было лет шесть или семь, когда отец купил "электропроигрыватель", так они тогда назывались. Это был средних размеров ящик со съёмной крышкой, в которой располагался довольно-таки приличный динамик с неплохим звуком, по крайней мере, не дребезжал.
Длинный шнур позволял выносить динамик далеко от проигрывателя, и отец летом устраивал, как сейчас бы сказали, "дискотеку" во дворе, где мы, детвора, дурачились под музыку.

Помню, мне очень нравились пластинки с песнями Ляли Чёрной и Лидии Руслановой, а так же вальсы, фокстроты и танго, особенно аргентинское танго, у нас была пластинка, которая так и называлась: "Аргентинское танго".
 Мать и её подруга Зина, любили слушать песни Рашида Бейбутова - азербайджанского певца, который сладким голосом пел: "Я встретил девушку, полумесяцем бровь..."
Отцу нравились военные песни в исполнении Марка Бернеса «Тёмная ночь», «Любимый город может спать спокойно» и т. д.

Тогда же появились "долгоиграющие" пластинки, сначала маленькие - по две песни на каждой стороне, а потом и большие, которые дожили до девяностых годов прошлого столетия, а потом, вдруг, сразу исчезли с прилавков магазинов.

Мне было лет двенадцать - тринадцать, когда я познакомился с магнитофоном.
Двоюродный брат Вадик, племянник отца, купил магнитофон "Комета", тогда большая редкость, как впрочем, и телевизоры.
 Вадик был лет на пятнадцать старше меня и в то время очень дружил с отцом.
Они часто по выходным выпивали у нас дома и орали песни. Ни голоса, ни слуха у них не было, что совсем  не мешало этим вокальным развлечениям.
Конечно Вадик сразу же привёз магнитофон к нам, чтобы похвастать, и они с отцом записывали свои вокальные изыски.
Вадик часто оставлял магнитофон у нас, даже на несколько дней, и я с сестрой мог наслаждаться современной эстрадной музыкой.
Всё это было в другой жизни и в другой стране, под названием СССР.





Фото из интернета.