Ущелье волка43

Игорь Иванов 99
…«Помни меня, встречай меня
Сойду я с неба по ступеням в ночь
Помни меня, прости меня
Для нас с тобой нет смерти всё равно»…
(«Катарсис», композиция «Помни меня»)

- С минуты на минуту здесь может быть в прямом смысле жарко.
Как будто в подтверждении своих слов, Робер снял кобуру с маузером, скинул с себя куртку и небрежно бросил её на пол, рядом со сложенным оружием. Он завернул по локоть рукава свитера, наклонился, достал из кармана куртки помятую пачку Gauloises, выудил из неё одну утратившую правильную форму сигарету, и закурил.
- Максина, - обратился он ко мне. – Укройтесь за каминным дымоходом, там должно быть относительно безопасно.
Он говорил серьезно, пугающе серьезно. Только, я не понимала, почему должна прятаться, и спасать свою жизнь, в то время как он будет рисковать своей.
Стараясь не обращать внимания на досаждавшую рану, я поднялась со стула и последовала его примеру, тоже сняла куртку.
На мне поверх недавно еще кремового цвета рубашки был надет шерстяной жилет, правда, толку от него не было никакого. «Гулявший» по комнате ветер пробирал до костей. Обняв озябшие плечи руками, я подошла к лежавшим на полу автоматам, подняла один из них и протянула Роберу.
- Покажите, пожалуйста, как им ПРАВИЛЬНО пользоваться.

Для чего я акцентировала внимание на слове «правильно», сама не знаю. В жизни не приходилось держать в руках оружия, а тем более стрелять из него.
- Зачем это Вам? – Спросил он, выбросив недокуренную сигарету в разбитое окно. - Разве конвенция не запрещает журналистам использовать оружие?
- Бросьте, Робер. Какая конвенция… Вы ведь не зачитывали «права» Хартману, прежде, чем расстрелять его из пулемета.
- Ну, Ведь Вы никому об этом не расскажите?
- Нет, - улыбнулась я. - Никому… Если… Научите обращаться с этой штукой, которую держите в руках.
Видя мою решительность, он понял (к слову абсолютно правильно понял) всю бесполезность  спора.
- Эта «штука» называется пистолет-пулемет МП-40. Стоял на вооружении вермахта во время второй мировой. Затвор взводится так…- Он отсоединил «магазин» и оттянул «крючковатую железку» с левой стороны. – Вставляем «магазин» с патронами, их 32, прицеливаемся и нажимаем на спусковой крючок. Для удобства можно откинуть приклад.
Робер продемонстрировал все еще раз, но уже в ускоренном порядке.
- Только… Это оружие ближнего боя и до моста оно не достанет.
Ближнего?..
Он не исключал ближнего боя, потому и прихватил удобное для него оружие. Выходило, что наше положение не так хорошо, как казалось.
- Не пугайтесь, это крайний случай, но я должен был предусмотреть и его.
Он вернул мне уже заряженный автомат, предупредив об осторожности обращения. Взяв со стола прибор ночного видения, чтобы надеть его, он вдруг передумал и обратился ко мне:
- Там в коридоре бункера… - Начал он не решительно. – Вы упомянули имя Алан… Кто он?

Хоть этот вопрос и был неожиданным, но не застал меня врасплох. Я знала, что рано или поздно он прозвучит.
- Этот человек, как и Вы из моего «искусственного» сна, о котором я упоминала. Только, в реальности, в отличие от Вас, Робер, он не существует. В том, в параллельном мире, я любила его… В том, в параллельном мире я познала и горечь утраты, пережив Вашу гибель.
Когда Вы появились в клинике целым и невредимым, обрадовалась и поклялась себе, что в этом, в реальном мире сделаю все, чтобы тот кошмарный сон не повторился наяву.
Вероятно, Робер не ожидал от меня такого откровения. Он хотел было что-то ответить, но не успел…

Зато, среагировал мгновенно, увлекая меня на пол, чтобы защитить от пуль, прорезавших мрак подобно огненным шершням, впивающимся во все, что попадалось на их траектории.
Они с визгом вонзались в стены, кроша кладку, впивались в деревянные стеллажи и полки, расщепляя, дробя их на мелкие, разлетавшиеся в разные стороны щепки, склянки вмиг превращались в битое стекло, засыпая острыми осколками пол.
Все падало, звенело, дребезжало, крошилось.
- Сидите, и не высовывайтесь! – Приказал он, оставив меня, перепуганную на смерть у стены. Сам же, согнувшись, бросился к пулемету.
Лишь только обстрел немного стих, он быстро напялил на себя прибор ночного видения, и открыл ответный огонь.
Инстинкт, заставил меня накрыть голову руками и уткнуться лицом в согнутые колени. Я напрочь забыла о валявшемся рядом автомате.
Хотелось одного, спрятаться, раствориться в воздухе, стать половой дорожкой, а еще лучше доской. На месте меня удерживал все тот же безумный страх.
Страх – поднять голову.
Страх – пошевельнуться.
Казалось, приди я в движение и «свинцовый ливень» искромсает мое тело с той же неудержимой яростью, как и все вокруг.
Робер «палил», не останавливаясь. Воздух наполнился пороховыми газами. Стреляные гильзы усеяли пол и, ударяясь друг от друга, звенели как рождественские колокольчики.

Вдруг, все стихло так же внезапно, как и началось. Я прислушалась к этой странной тишине. Неужели, фон Дорст приказал остановить генератор климата?
- Их человек двадцать не меньше! – Громко в запале сообщил Робер. Он поднял окуляры, чтобы перезарядить ленту. – Засели за валунами, на той стороне!
«Человек двадцать, не меньше», - повторила я его слова. Похоже, похитив жесткие диски из сервера, я сильно «насолила» магистру, если он послал за нами в погоню целый отряд.
Не успела я перевести дух, как пальба возобновилась с новой силой.
Пулемет Робера отвечал на этот раз короткими очередями, вероятно лейтенант экономил патроны.

Сообразив, что нахожусь в относительной безопасности под защитой мощных стен, я немного успокоилась и даже попривыкла к влетавшим с «разбойничьим» свистом пулям. Только продолжала вздрагивать от каждого их «шлепка» об очередное препятствие.
Очередная лента с грохотом упала на пол и Робер, спешно вставил следующую. В запасе осталась только одна.
- Чего же они медлят?! Дорога свободна! Ну же, давайте, ступайте на мост!
Он прекратил стрельбу, как и наши противники.
Осмелев, я поднялась на ноги и осторожно подкралась ко второму окну. С опаской, краем глаза, выглянула наружу, но в густом мраке так ничего и не увидела.
- На пол! Быстро на пол!
Робер за два шага оказался рядом со мной и, бесцеремонно дернув за руку, буквально подмял под себя.
Вырвавшееся было мое возмущение, тут же «заткнулось», от стремительно нараставшего  громкого шума.
В следующий миг, чудовищной силы взрыв, тряхнул дом. Пол под нами вздыбился подобно не обузданному мустангу, и на какое-то мгновенье, лишил наши тела твердой опоры.
Гул.
Грохот.
Звон.
Скрип.
Все звуки слились в один, клокочущий, как будто земля разверзла свои всепоглощающие недра.
Нас осыпало обломками кладки. Пыль набилась в нос, уши, выедала глаза и скрипела на зубах.

Осознать, жива я или нет, так и не успела. Вслед за первым прогремел второй взрыв, и апокалипсис повторился по тому же сценарию.
Я вся напряглась, ожидая, что третий оборвет давящий сердце страх.
Его не последовало…
Неужели, небо смилостивилось над нами?
Попробовала пошевелиться, но Робер опередил меня, освобождая от своего веса.
- Живы? – Спросил он, помогая подняться на ноги.
В ответ я утвердительно кивнула головой. В свете, чудом уцелевшего фонаря, царивший «беспорядок» напоминал самую мрачную картину последствий ядерной катастрофы.
Соображала я очень плохо. Зачем-то стала отряхиваться от пыли. Ушибленные ребра давали о себе знать при каждом движении. Мне почему-то было все равно, я не обращала внимания уже ни на что. Вероятно, люди вот так вот тихо и сходят с ума.
Робер, тем временем выглянул в окно.
- Вижу движение, - сообщил он. – Идут к мосту…
Какое движение? Кто идет? Какое нам до этого дело?
- Самое время!
Я увидела в его руке миниатюрный передатчик и вспомнила, что он собирался взорвать мост.
Мои барабанные перепонки, но не я, приготовились к еще одной проверке на прочность. Им, повезло…
Чего не скажешь о нас. Ожидаемого разрыва мин не произошло.
Робер еще и еще нажимал на кнопку, но мины не срабатывали. Чертыхнувшись, он бросил бесполезный передатчик на стол и схватился за перевернутый пулемет. Дав несколько очередей, повернулся ко мне.
- Похоже, дела у нас плохи. Либо сигнал не проходит, либо подсело питание передатчика и расстояние для него теперь слишком велико. В любом случае, дело осложняется. Заканчиваются патроны к пулемету, а это значит…
- Это значит, наступает "крайний случай".- Закончила я за него.
- Можно и так сказать… Жаль… Бабушка расстроится.
Робер снова выглянул в окно.
- Залегли… Наверное совещаются, перед решительным штурмом.
Я уже не слушала его. Мой взгляд упал на передатчик. Наша жизнь целиком и полностью зависела от этой маленькой, черной коробочки.

Я посмотрела на Робера, который - то выглядывал в окно через «бинокль», то поглядывал на часы, как будто куда-то спешил.
- Лейтенант, - решилась я.
Он обернулся, а я подошла к нему вплотную и прильнула поцелуем к его губам. Я вложила в этот поцелуй всю свою страсть, на какую только была способна. Пусть запомнит эту минуту, и сохранит её в своем сердце на всю жизнь, как и память о девушке по имени МаксИна…

Незаметным движением, я спрятала передатчик в кармане брюк. Мой «маленький план» удался.
- Мы, как будто прощаемся…
Он хотел еще что-то сказать, но я прикоснулась пальцем к его губам.
- Ничего не говори, - улыбнулась я его прозорливости. – Мы не будем огорчать Вашу бабушку. Помни меня и прости.
Я выскользнула из его объятий и, подхватив автомат, устремилась к лестнице.
- Максина! Куда Вы? - Догнал его голос, но остановить меня он уже не сможет...