Случай в вагоне

Михаил Котлов
Фекла Матвеевна, пожилая жительница маленькой деревушки, возвращалась домой из райцентра, где приобрела по сходной цене поросёнка. От рынка до самого поезда бережно несла его на руках в мешке, крепко прижав к груди. Шла и мечтала, как будет лелеять его, холить и откармливать, чтобы потом он оправдал все ее труды и обеспечил мясом на долгую зиму.
- Маленький мой! Скоро приедем домой, и я тебя похлебкой накормлю, - приговаривала она.
Матвеевна села в вагон, засунула мешок под лавку. Поезд тронулся, и она приготовилась к утомительному путешествию. Наскоро перекусив, от скуки стала разглядывать попутчиков. Рядом с ней сидели девушка-студентка в очень короткой юбке, увлеченно читающая свои конспекты, и лысеющий военный, украдкой оглядывающий открытые девичьи коленки. Время от времени он одергивал китель и тоскливо приглаживал свои редкие волосы. Напротив расположился интеллигент в шляпе, с дипломатом и почему-то в темных очках, хотя в вагоне было не очень светло. Он оглядывал мелькающие за окном местные красоты, а потом обратил внимание на шевелящийся мешок, где хрюкал и сопел поросёнок. Фекла попыталась успокоить животное, но тут вмешался интеллигент.
- Там поросенок? - показал он рукой под лавку. - Неспокойный какой-то. Наверное, бесноватый.
Он вытащил из дипломата согнутый под прямым углом металлический прутик и стал водить им на мешком.
- Точно, бесноватый. Поверьте мне как специалисту! - заключил он.
А вы кто вообще такой. Пошто мою скотинку обижаете? - пошла в наступление Фекла Матвеевна.
 - Ясновидящий я! С высокой научной степенью, мирового масштаба. Одним словом — экстрасенс. Могу лечить, снимать порчу, сглаз, поправить здоровье и так далее. Ко мне на прием записываются за полгода. То-то!
- Тогда другое дело. У нас в деревне бабка есть одна, столетняя, тоже снимает порчу. Все к ней бегают. Кому мужика вернуть, кого от запоя спасти — все к ней. Недавно зоотехнику помогла. Сейчас он не пьет, но и с бабой, говорят, не спит.
- Вот-вот! Это надо еще проверить: помогает она или, наоборот, порчу наводит, - деловито заметил экстрасенс и нацелил на Феклу металлический прутик.
- Сейчас проверим вас, не шевелитесь! - сказал он, глядя женщине в глаза.
- Не надо меня проверять! Опоздал, милок! Раньше надо было... - Фекла засуетилась, одернула юбку и поправила платок на голове, - У меня и денег-то нет, - попыталась она остановить экстрасенса, который уже водил прутиком вдоль ее тела.
     - А я денег с вас не прошу, - спокойно сказал интеллигент и продолжал свое дело. - Зато от всех болезней излечу!
- От всех, от всех? - удивились попутчики, внимательно наблюдавшие за действиями экстрасенса, и, обратившись к Фекле, добавили: - Пользуйся случаем, бабуля.
   - У вас есть близкая подруга? - озабоченно спросил Феклу экстрасенс.    - А как же! Есть! Соседка Авдотья. Хорошая женщина.
  - Хорошая? - переспросил экстрасенс и криво усмехнулся. - Бойся ее! Она на тебя порчу наводит: иголки в подушку втыкает, чтоб голова болела, заговоренную соль в пищу подсыпает...
Бабка охнула и схватилась за живот:
- То-то я недавно у нее соли попросила и потом нехорошо мне было. Ой как нехорошо! Ах, она зараза такая... И ночью спать плохо стала. Чувствую, неспроста это. Ах, Авдотья!..
Матвеевна о своем здоровье всегда заботилась, по любому чиху в больницу ходила и ругала врачей, если у нее не находили болезни и не выписывали лекарства.
- Да как же, мил-человек, против нее бороться? Против Авдотьи?
 - Огнем! - ответил экстрасенс с видом знатока.
- Неужто петуха пустить? Поджечь у ее что-нибудь?
- Зачем поджигать? По-другому надо... Как только увидишь недобрый взгляд соседки — бросай в ее сторону зажженные спички и сплевывай через левое плечо. И вся злая сила Авдотьи пропадет!
Тем временем экстрасенс с научной степенью вдруг замахал руками вокруг Феклы, как будто загребал что-то в кучу. Начал с головы, перешел на тело и закончил взмахами возле ног. Потом остановился и спросил:
- Куда перенести ваши болезни и порчу? Только скорее, а то не удержу, и они обратно перейдут.
- Давайте за окошко! - предложила студентка.
- Это вам не окурок какой-нибудь... За окошко!.. - возмутился знаток оккультных наук. Порчу и болезни можно перенести только на живое существо: животное, птицу или на другого человека. Вот у вас есть поросёнок. Тем более уже бесноватый! Давайте на него  ваши хвори и перенесем?
- Ну как же! - встрепенулась Фекла Матвеевна. - Он у меня не простой — породистый. Я за него такие деньги отдала. Он мне больной не нужен, я от него потом  хорошее потомство получу.
- Думайте скорее! - заторопил ее экстрасенс. Он сидел красный от натуги, с растопыренными руками и ожидал решения. - Иначе порча ускользнет из моих рук и перейдет обратно к вам в двойном размере.
Фекла с мольбой посмотрела на попутчиков:
- Помогите, товарищи! Может быть, вы, девушка, возьмете себе эту самую порчу, будь она неладна? Задаром отдаю! Вы еще молодая, здоровая... И не почувствуете ее совсем.
 - Вы что, бабуля, белены объелись? Ваша порча и болезни мне, извините, ни к чему. Мне еще сессию сдавать...
- Товарищ, войдите в положение! - с намеком посмотрела Фекла Матвеевна на военного и чуть не взмолилась:
 - Возьмите... Что вам какая-то порча? И болезни не страшны...
- Еще чего... С какой-такой стати? - ответил он и отвернулся. - У нас своих болезней невпроворот. Сам бы кому свои отдал...
Тогда Матвеевна почти со слезами вытащила мешок из-под лавки и через мешковину погладила поросенка.
- Он мне уже как родной, - сказала она и махнула рукой. - Ладно, вселяй в него мою порчу.
Экстрасенс взмахнул руками над мешком и облегченно вздохнул, как будто сбросил с себя тяжелую ношу. Поросенок в мешке спокойно похрюкивал и этот процесс не почувствовал.
- Значит, я сейчас полностью здорова? - неуверенно спросила Фекла Матвеевна и потрогала себе спину. - И радикулит в поросенка перешел?
Интеллигент важно оглядел попутчиков и согласно кивнул головой:
- Здорова, как в молодости! Скоро вы почувствуете изменения. Не сразу, конечно, но через неделю у вас исчезнет седина и мешки под глазами, опять появится талия и увеличится грудь. На два размера сразу! Ручаюсь, как специалист! Будете, как Софи Лорен. И, кстати, аппетит улучшится.
 - На аппетит я и так не жалуюсь! - заметила Фекла, потрогала себя за бока, грудь. - А вот все остальное мне не помешает. И пусть Авдотья обзавидуется!
- А мне можно... - вытянула вверх руку студентка, как будто в классе. - Талию уменьшить, а грудь, наоборот, увеличить. Размера на три?
- А мне шевелюру? Чтоб погустее?
Экстрасенс тяжело вздохнул и развел руками:
- Рад бы, но не успею! Мне уже выходить.
Поезд подходил к станции. Экстрасенс свободной рукой подхватил мешок с поросенком и, глядя на счастливую Матвеевну, пояснил:
- Животное надо изолировать, чтоб порча из него не ушла. Поэтому мне придется его забрать с собой.
Фекла заметно занервничала и недовольно буркнула, что, дескать, собиралась сама заколоть его дома — будет хоть какая-то польза от «порченного» поросенка.
- Нельзя! - категорически заявил экстрасенс. - Порча и болезни еще не закрепились в новом теле и могут перейти обратно. Вместе с бешенством!
- Тогда берите его, - тяжко вздохнула женщина. - Если я скоро буду такая красивая, мне со свиньями возиться несподручно. Мужика найдут... У меня уже есть на примете... чернявый такой...
Поезд остановился на станции, экстрасенс с мешком вышел из вагона и растворился в неизвестности. На этом, однако, дорожная история не закончилась. С той памятной поездки Матвеевна к соседке уже не ходила, на ее вопросы не отвечала, отворачивалась, зажигала спички и плевала через левое плечо. По утрам долго себя рассматривала в зеркало, измеряла портняжным метром грудь и талию. Но, увы, никаких изменений с ней не происходило. Аппетит, правда, увеличился, но болезни как были, так и остались.
Заподозрила Фекла Матвеевна подвох и пошла к участковому. Тот долго смеялся, потом сказал, что этого «экстрасенса с учеными степенями» они знают, но пока поймать не могут.
- Поросенок — это что! - сказал он. - У одного старика корову «с порчей» со двора увел...
Феклу такая новость порадовала: бывают ведь простаки — целую корову ни за что отдать...