Пьеска на грани абсурда

Даша Щеглова
Действующие лица:
 
БОГ.  (Толстый. В байковом халате, в тапках. Курит трубку.)
ХРИСТОС.  ( Одет как хиппи).
ПЕТР. ( Одет как хиппи).
МАРИЯ. ( Длинные черные волосы. Вся в черном).
МАРИЯ - МАГДАЛИНА. ( Одета как хиппи. И вызывающе.)
ИУДА. ( Одет как хиппи).
САТАНА. ( Молодой мужчина в черном длинном плаще, и в черной широкополой шляпе).
СМЕРТЬ.  ( Молодая красивая девушка, в пышном свадебном платье).
Ангелы. ( В белом).
Черти. ( В черном).

Все это написано не без уважения к Библии и библейским персонажам.
***
Бог сидит на облаке, курит трубку, и читает газету.
               
Появляется САТАНА. Ну, здравствуй, батя!
БОГ. Я уже, кажется, говорил, не называть меня батей. Я тебе не батя.
САТАНА. О, да. Ты же от меня отрекся.
БОГ. Я от тебя не отрекался, ты от меня отрекся.
САТАНА. Но ты же Бог любви. Ты должен простить меня.
БОГ. Я на тебя не сержусь. У тебя свой дом, у меня – свой. Что ты, вообще, тут делаешь?
САТАНА. У меня теперь свой дом, потому, что ты на меня разгневался.
БОГ. А чего ты хотел? За такие вещи по головке не погладишь.
САТАНА. И это Бог любви! Ты забыл о своем предназначении. Ты себя просто возвеличил, и ничего больше не делаешь. Ты иногда смотришь на землю? Видишь, что там делается? Ложь, убийства. И все пошло от тебя, от Бога любви. Ты наказываешь слишком жестоко.
БОГ. Я всех прощаю.
САТАНА. Кому нужно твое прощение после смерти? Люди ведь не знают, что ждет их после смерти. Они думают, что живут один раз. Ты не разрешаешь им надеяться на жизнь после смерти.
БОГ. Враки. Они должны верить в царство Христово.
САТАНА. Верить в рай и ад? В эти сказки могут поверить только дети. Ты сыну своему вдалбливал, чтобы он людям передал, мол, будьте как дети. Будьте как дураки, ничего не бойтесь, и все у вас будет хорошо, потому что у дураков всегда все хорошо.
БОГ. Ну, хватит. Я щас ремень возьму. Простить я его, видите ли, должен! Выпороть тебя хорошенько, чтобы старших уважал, черт тебя побери!
ЧЕРТИ. Мы тут, папа!
БОГ. А ну, пошли вон, чертовы дети, покоя от вас нет! И не называйте меня папой! Никакой я вам не папа! Твои проделки, Сатана? Очень остроумно.
САТАНА. Все мы дети твои.
БОГ. Я отчим твой. И чертям всем я тоже отчим.
САТАНА. Вот и на земле, большей частью, отчимы такие негодяи!
БОГ. Так, все, надоели мне твои концерты! Мария! Где мой ремень?
САТАНА. Все твои права на земле нарушаются. И все потому, что изначально этих прав нет на небе. Ты – олигарх. При чем тут Мария? Ты сделал ее своей сиделкой? А сыночка своего, единственного, что ты с ним сделал, Бог любви?
 Появляется ХРИСТОС. Это мои слова! Это я говорю на кресте!
САТАНА. Хочешь их еще раз на кресте сказать? Попроси у папы. Папа добрый, он разрешит.
БОГ. Мария! Где мой ремень, я тебя спрашиваю?!
Появляется МАРИЯ. Хватит шуметь. Успокойтесь, отец, вам вредно волноваться, у вас же слабое сердце. Я принесла вам валидол. И не нельзя вам так много курить. Это вредно для здоровья.
БОГ. Спасибо, дочка. Ты мое лучшее творение.
САТАНА. Конечно, можешь утешать себя этой мыслью. Можешь думать, что женщина счастлива заседать с тобой на небе. А куда ты Иосифа ее дел? У Иосифа теперь другая жизнь, другие женщины, другие заботы, и даже грехи. А Мария тут, член правительства. Без мужика, без семьи.
БОГ. Где мой ремень, Мария?
ХРИСТОС. Я против насилия, отец!
МАРИЯ. Успокойтесь, отец. Сатана нарочно говорит вам такие вещи. Не реагируйте на него. Вы – моя  семья. Вы же это знаете, к чему идти на поводу у Сатаны? Уйди, Сатана.
Появляется ИУДА. Изыди, Сатана!
САТАНА. А! Вот и наш любимый приемный сынок!
ИУДА. Да брось ты, дружище! Пошли лучше футбол посмотрим! Ангелы против чертей! Чего ты все права свои качаешь? Нужно тебе нервы свои тратить! Я вот уже давно перестал на рожон лезть. Остался на земле, на веки вечные, богоубийцей, так сказать, предателем мерзким, дрянным преступником, подонком паршивым, и ничего. Плюнь ты на этих тупиц, на этих людей, все равно не поймут. Иисуса распнули, я сам повесился… Из-за этих идиотов все…Вот когда умрут, все им станет ясно и понятно.
САТАНА. А я не согласен!
МАРИЯ. Вот всегда он со всем не согласен, упрямый мальчишка!
ХРИСТОС. Ну, насилия тут, кажется, нет. Тогда я пойду на футбол. Идешь, Иуда?
САТАНА. И тебе все равно, Иуда? Все равно, что Бог любви заставил тебя повеситься?
ИУДА. Ой, отстань, репей ты паршивый. Жизнь – театр, и люди в нем – актеры.
МАРИЯ. Да, а как там наш Шекспир поживает, отец?
САТАНА. Он просто плотник. Да, просто плотник.
ХРИСТОС. Ты в репу захотел получить, да?
МАРИЯ. Сын! Что за выражения! Я же просила тебя не выражаться! И патлы свои давно постричь нужно. И фенечки эти твои меня бесят! И шорты твои идиотские, джинса паршивая!
ХРИСТОС. Спокойно, мама!
САТАНА. О, несчастные родители, обреченные на мучения своими же собственными детьми!
ХРИСТОС. Но! Я не собственность. Я – собственность самого себя.
БОГ. ( ставит ему подзатыльник.) Ты – моя собственность. Не заговаривайся, сынок.
ХРИСТОС. Я – собственность самого себя. Даже если я твоя собственность. Я – своя  собственная собственность, папа.
БОГ. Хиппари паршивые.
САТАНА. Никакого воспитания, Мария.
МАРИЯ. ( ставит ему подзатыльник.) Не поясничай.
БОГ. Я устал. Все из-за тебя, Сатана. Как только ты появляешься, мы все начинаем ругаться. А сквернословить нельзя.
МАРИЯ. Иди отдохни, отец.
БОГ. Хорошая мысль, дочка. Сатана! Чтоб через пять минут убрался ко всем чертям.
САТАНА. Через десять!
БОГ. Через семь, и ни минутой больше. ( Уходит).
САТАНА. Весь суд на земле подкуплен, ибо небесный суд несправедлив.
МАРИЯ. Оставь свои выступления, пока отца нет.
ХРИСТОС. Ты даже меня достал. А я – против насилия.
МАРИЯ. Не выражайся! Я тоже пойду, отдохну. И на небе мне нет покоя! ( Уходит).
САТАНА. Покой нам только снится.   
ИУДА. Ладно, хорош, пошли на футбол, ребята.
ХРИСТОС. Пошли. Только за Марией-Магдалиной заскочим.
САТАНА. Давайте, идите!
ХРИСТОС. А ты не идешь?
САТАНА. Нет. Я завтра иду на баскетбол. Черти против ангелов.
ХРИСТОС. Что ж. У каждого свои предпочтения.
САТАНА. Да-да. Право выбора и демократия.
Появляется ПЕТР. Вы все еще тут? Скорее, скорее, бегом все на футбол! Я же там на воротах стою!
САТАНА. Бог так возвысил тебя в царствии небесном. Сделал вратарем.
ПЕТР. А чем ты-то не доволен? Ты же лучший нападающий.
ИУДА. Это точно.
ХРИСТОС. А я…
САТАНА. … ты против насилия. Мы знаем.
ПЕТР. Ладно. Не будем ссориться. Давайте закурим. Кстати, я, кажется, забыл свои сигареты.
ХРИСТОС. Угощаю.
ПЕТР. Нет, спасибо. «Приму» не курю. «Голуаз». Исключительно «Голуаз».
САТАНА. А вот Мария-Магдалина любит пить водку, и курит исключительно «Приму», исключительно с мундштуком. Никакого вкуса.
ПЕТР. Ну, кто ж водку не любит. Не выпить ли нам, друзья?
САТАНА. На работе не пью.
ХРИСТОС. Лучше бы ты вообще не работал. А только бы пил. Как бы всем было легче!
САТАНА. Да, право же, нужно закурить. Это успокаивает нервы. Черт!..
ЧЕРТИ. Мы тут, папа!
САТАНА. Пошли вон! Совсем распоясались, чертовы дети!
ПЕТР. Волнуемся, волнуемся…
САТАНА. Да. Я тоже, кажется, забыл свои сигареты.
ХРИСТОС. Ну, свои я предлагать не буду.
САТАНА. А кто же у нас тут был против насилия? Куда подевался защитник бедных и борец за правду?
ИУДА. Ты путаешь его с Робином Гудом.
ХРИСТОС. Мне ничего не жалко. Но ведь наш Сатана не курит «Приму», не так ли?
САТАНА. Исключительно «Труссарди».
ПЕТР. Вот и сбегай за своими труссарди в преисподнюю.
САТАНА. Не дождешься. По дороге куплю.
ПЕТР. Может, ты деньги забыл?
САТАНА. Даже если бы и забыл. Иисус бы мне дал. Не одолжил, а дал.
ПЕТР. В этой жизни нужно все время чему-то учиться.
САТАНА. Да, да.
ПЕТР. И, кстати, семь минут прошло. Тебе пора. Отец разгневается.
САТАНА. Да, страшен Бог в гневе. Но когда бодрствует. А сейчас у него сончас. Я наизусть знаю его расписание.
Появляется СМЕРТЬ. Вечное утро, господа!
САТАНА. А вот и красотка наша пришла. Наша невинная девственница. И кто на этот раз? Сколько бедняге было лет?         
СМЕРТЬ. Отстань, Сатана!
САТАНА. А что случилось? Наша красотка чем-то расстроена?
СМЕРТЬ. Вот чего они меня все боятся? Надоело мне это. Я прихожу, такая красивая, ласковые слова шепчу на ушко, а они… Выпить есть?
САТАНА. А ты к Марии-Магдалине сходи. У нее всегда есть.
СМЕРТЬ. А еще сами напридумывали! Красота спасет мир! Красота спасет мир! Вот я прихожу к какому-нибудь… к какому-нибудь, в общем… красотой его спасать… А он! Никакой красоты ему тут же не нужно!
САТАНА. Да, не справедливо, Смертушка, не справедливо! Нигде нет справедливости. Ни на небе, ни на земле, естественно. Откуда ей там взяться, справедливости?
ИУДА. И кто же все-таки это был?
СМЕРТЬ. Так, к расстрелу приговорили за торговлю наркотиками.
САТАНА. Ой, наркота, наркота… Вот уж точно не справедливо! За что человека убивают? За любовь к природе, за любовь к естественности, так сказать. Понюхал мак, попал впросак. Нет, не так. Он страсть испытывал к природе, за что был пулей награжден!
ПЕТР. Просто Вишневский!
САТАНА. Да, он бы мне и Пушкиным нравился, если бы писал одни эпиграммы. А тут, кстати, ( нюхает воздух), кажется, кто-то покурил… Ах, цветочки-василечки!
ХРИСТОС. Ну, я ухожу.
ПЕТР. Я тоже.
ИУДА. И я, за компанию.
САТАНА. Ясно.
ХРИСТОС. Да что тебе ясно? Что тебе ясно? Сидишь без электричества столько веков, как еще видишь только!
САТАНА. А зачем мне электричество? Я предпочитаю классику. Я все при свечах, понимаешь ли. Все у камина, у огонька рядышком.
ХРИСТОС. Сосиска копченая.
САТАНА. Это кто это тут сосиска? Это кто это тут копченая?
ИУДА. Сейчас опять подерутся.
ПЕТР. Я за Иисуса. Ставлю сто долларов! Давай, покажи ему царство Божие!
СМЕРТЬ. Хватит, мальчики. Я устала жутко. Триста клиентов за день. Голова трещит.
САТАНА. Потрещит, да перестанет.
ИУДА. Могу предложить аспирин.
ПЕТР. Водка – лучшее лекарство.
СМЕРТЬ. Если не прекратите, Богу доложу.
САТАНА. Все они, девственницы, такие. Правильные! Смотреть тошно.
СМЕРТЬ. Ах так! Ах так! Да я… да я…
САТАНА. Иди, ябеда-корябеда турецкий барабан!
ХРИСТОС. Ой! Он впал в детство!
САТАНА. А ты так до сих пор из него и не выпал!
ИУДА. Все. Точка. Или идем на футбол, или я сам сейчас всем морду набью.
САТАНА. Да что ты! Где ты здесь видишь морды? У всех у нас тут красивые, благородные лица. Даже у тебя. Бог постарался.
ХРИСТОС. Все, сейчас точно подерутся!
ПЕТР. Финиш! Я ставлю на Иуду! Сто долларов. Нет, двести! Давай, Иуда, надери-ка этому Сатане задницу!
ИУДА. Сейчас! Буду я руки об его задницу пачкать!
САТАНА. Напрасно. Зад у меня чистый, между прочим.
ИУДА. О, да. Я бы сказал, стерилизованный. На огне.
ПЕТР. Да! Да! Сейчас будет крутая драка, пацаны! Давай, Иуда! Я ставлю триста долларов!
ИУДА. ( Разворачивается, и бьет Петра кулаком в скулу). Достал. Не лезь на рожон!
САТАНА. Правильно. Учись правильно расходовать деньги, мальчик.
ПЕТР. Ах так… Ах вот как!.. Все. Я ухожу. Чувствую, что этот матч мы проиграем. И все из-за тебя, Иуда! Ты меня ударил!
ХРИСТОС. Я против насилия. Я тоже ухожу.
СМЕРТЬ. Ах, мальчики, мальчики! Вечные драчуны! Пойдем, Петруша, я сделаю тебе примочку, а то у тебя синяк будет.
ПЕТР. Боже упаси! Я сам себе примочку сделаю. Я лучше, вообще, с синяком похожу. Для романтики.
СМЕРТЬ. Ну, вот! О, несчастная я женщина! Даже здесь меня боятся!
САТАНА. Эти жалобы – к Богу. И, желательно, лично. А то пока они до книги жалоб и предложений доберутся! А по телефону звонить совсем не нужно. Автоответчик.
ИУДА. Есть еще пейджер.
СМЕРТЬ. Господа! Вы звери, господа!
ХРИСТОС. Господа все в Париже.
САТАНА. Да, Иисус у нас социалист. А еще против насилия!
ХРИСТОС. Не смешно! Я ни при чем, что кое-кто извратил идеи социализма.
САТАНА. Ну, не беда. Будет им всем и социализм, и коммунизм – в царствии Божьем. Если они до него доберутся.
ПЕТР. Доберутся! До этого все добираются.
САТАНА. Тс-с! Не разозли Иисуса. Он уже давно стал изучать каратэ. Хотя, почему, Иисус? Ты же против насилия? Не должен отвечать на насилие насилием. Ударили тебя по правой щеке, ты должен подставить лев Или наоборот, ударили тебя по левой…
ХРИСТОС. Советую тебе заткнуться.
САТАНА. Советую тебе не выражаться. Маму нужно слушать. Это одна из заповедей твоего отца.
ИУДА. Пошли, ребята! Иисус, пошли! Не нужно больше никаких драк. Сатана нарочно все это говорит.
ХРИСТОС. Я все терплю твои гадости, Сатана, но подожди! Когда-нибудь я не выдержу. Я тебя размажу! Я тебя уничтожу! Я тебя ликвидирую! Я тебя…
ИУДА. Спокойно!
САТАНА. Уведите сына Божьего! Он распалился.
ХРИСТОС. Вот гад…
ИУДА. Спокойно. Мы идем смотреть футбол. Купим пивка. Все путем.
САТАНА. Все путем? Это…
ИУДА. Заткнись, Сатана! Ты один, а нас много.
САТАНА. Ладно. Это вынужденное решение.
ПЕТР. Ты сам весь – вынужденный. Вся твоя жизнь – реклама безопасного секса.
САТАНА. Что? Ты где это услышал? Телевизор много смотришь!
ПЕТР. И ты, вероятно, тоже.
ИУДА. Все! Если мы сейчас не разойдемся, я сам пойду к Богу, и все ему доложу.
САТАНА. Давай. Ты же у нас – стукач.
ПЕТР. Сейчас будет крутая драка, пацаны! Сто пудов, будет! Пятьсот баксов на Иуду!

                Завязывается драка. Все дерутся.

Заходит МАРИЯ-МАГДАЛИНА. Опа! Опаньки! Опапусеньки! Пацаны дерутся.

Громко визжит. Драка прекращается. Все смотрят на Марию – Магдалину.

ИИСУС. Ты что? 
М-МАГДАЛИНА Что случилось, мальчики?
ИУДА Этот гад,  «ацский сотона», назвал меня стукачом! Кого? Меня? Меня! Стукачом! Меня! Спасающего идеи Бога и Христа! Спасая людей! Жертвуя своей жизнью, вешаясь на осине, остаюсь мерзким предателем! На Земле всех предателей нарекают Иудами! Если бы люди понимали, как они не правы! Досталось даже осине, на которой я повесился! Теперь на этом дереве колдуньи делают темные заговоры! Маруся! Все царство Божье в курсе, что я принес себя в жертву так же, как Иисус. (Плачет)
САТАНА Ладно, Идя, прости. Я не хотел сделать тебе больно.
ИУДА А ты этого никогда не хочешь, но всегда делаешь, как алкаш. Они тоже не хотят, а идут, и напиваются. Больно он делать не хочет! А когда предлагаешь людям договор подписывать, а? Скупщик душ! Спекулянт!
САТАНА Ты не прав, Идя. Люди знают, на что идут. Не понимаю, какие ко мне претензии. Я даю людям хорошую жизнь.
ИУДА И паршивую смерть.
СМЕРТЬ (голос издалека) Я красивая!
САТАНА И с хорошим слухом! И почему это я даю людям паршивую смерть, а? Кто придумал, что умирать от старости лучше, чем, к примеру, просто попасть под машину? Быстро, и совсем не больно, враки, человек просто пугается, и все, абзац. Дальше он просто в другом измерении, в другой жизни,зовут чувака по-другому, и он ни черта не помнит, что раньше творил. Все в шоколаде!
ИУДА А зачем же перед смертью ты перед людьми красуешься, требуешь вернуть должок?
САТАНА Такова моя роль. Не вижу в этом ничего дурного. Я просто делаю свою работу. А люди просто не хотят умирать. И мой договор тут не при чем. Я работаю честно. Это люди – свиньи. Тебе ли не знать, Идя!
ИИСУС Так жалко вас, ребята! (начинает плакать)
М-МАГДАДЛИНА Суслик, не плачь. Вот, возьми мой носовой платок. Все, все, успокойся. Живи проще. Ну, поссорились ребята, с кем не бывает. Хватить всех жалеть и во все вмешиваться. Сами разберутся.
САТАНА Великая женщина! Жаль, что она досталась тебе, Иисус, мямле. Эх, мне бы такую! Маруся! Я люблю вас!
ИИСУС Что? Что ты сказал? Ты офигел, да?
М-МАГДАЛИНА Успокойся. Сатана сделал мне дежурный комплимент.Ты должен гордиться мной!
САТАНА Все-таки, Маруся, мы больше подходим друг другу. Мы понимаем друг друга.
М-МАГДАЛИНА А при чем тут любовь? Я люблю Иисуса, а тебя просто прекрасно понимаю.
САТАНА Да, даже в Царствии Божьем полная неразбериха!
ИИСУС Маша, я не понимаю, что он говорит.
М-МАГДАЛИНА Плюнь и разотри.
САТАНА Да, забей.
ИУДА Пошли, Сатана, в бар, нужно выпить. И поговорить по душам.
САТАНА Да, да, по своим загубленным душам!

Смеются, и уходят.

ИИСУС Я ничего не понял. Но, насилия тут, кажется, нет, и это самое главное.
М-МАГДАЛИНА Конечно, дорогой. Идем домой. Я сварила твой любимый рассольник.
ИИСУС Не хочу. Хочу на футбол.
М_МАГДАЛИНА Хорошо, иди на футбол. Не пей много пива, помни про свой слабый желудок.
ИИСУС Все, все, Маша, иди. Чмоки-чмоки.
М-МАГДАЛИНА Чмоки. Пока, Петя. Последи за ним.
ПЕТР А кому я все-таки должен деньги? Кто выиграл?
М_МАГДАЛИНА Все правы. Деньги отдай на благотворительность.
ПЕТР Ага…
*** Концовки нет. Ее не может быть…