Читатель стал хуже и глупее?

Бэд Кристиан
«Писатель Андрей Рубанов, начинавший как автор жестких реалистических историй из эпохи раннего русского капитализма, в последнее время осваивает фантастический жанр. В отличие от книг "Хлорофилия" и "Живая земля", посвященных относительно близкому будущему России, новый роман Рубанова "Боги богов" – традиционная космическая фантастика, обогащенная, однако, узнаваемым авторским почерком и небанальной проблематикой».

Это я прочёл вчера на портале «ВЗГЛЯД».

«Хлорофилию» я как раз перечитывал недавно… Это – загадочная для меня книга. Я никак не могу объяснить сюжетные несостыковки в ней. Мне кажется (навскидку), что роман писали "кусками" не менее двух разных людей, и не везде договорились между собой, каким будет герой, и что он будет делать.

Будь я человеком невежливым, я бы предположил простое – литнегры поработали, или писатель измельчал. Но я – вежливый, (как правило).

Однако я зацепился за анонс и прочёл, что же думает обо мне, как читателе, автор загадочного для меня опуса.

С вашего позволения, процитирую Андрея Рубанова:

«…прежде чем начать работу над книгой, я изучал положение дел в отрасли, покупал журнал "Мир фантастики".

Я его внимательно почитал и сделал выводы о том, как изменился читатель фантастики и как сейчас обстоит дело по сравнению с тем, как было во времена моей юности. Мы тогда читали Стругацких и думали, что это легкое чтение, а сейчас выясняется, что это – первоклассная литература, классика, до которой всем расти и расти.

На мой взгляд, сейчас общий уровень фантастической литературы ниже, читатель хуже, глупее, чем тогда, когда мне было, скажем, 15 лет. Не хочу никого обидеть, но такое у меня сложилось впечатление».

В общем, я так и не понял – писатель ли поглупел, читатель ли…

А вы как думаете?