Друг поневоле

Валерий Мухачев
-Слушай, что я тебе расскажу! - сказал с жаром Рудка, положив мне на плечо свою могучую руку. Я всегда удивлялся его могучим бицепсам и трицепсам, не понимая, как они без всяких видимых тренировок всё утолщались. Тяжесть его руки придавила мне плечо, усложнив кровообращение, поэтому я не готов был слушать новость, пока, извернувшись всем телом, не освободился.

-Представляешь, я вчера танцевал весь вечер с Галкой Лихачёвой! - выдохнул Рудка.
Новость эта мгновенно нарушила в моём организме ритм дыхания. О, Галка Лихачёва была признанной красавицей не на одном факультете нашего института! Я приготовил свои уши.
-Мы договорились пойти на каток!
-Когда? - спросил я, предчувствуя, что увижу Галку во всём её великолепии на катке.
В субботу! - односложно ответил Рудка.
-Целовался? - спросил я, внутренне дрожа от зависти.
-Один раз можно было, но я решил, что не опоздаю.

В субботу, я наточил свои коньки, чтобы  отправиться на каток. Рудка зашёл за мной. Он не бросил меня даже в такую минуту. Ему почему-то всегда нужен был я и как слушатель его подвигов, и как зритель.

На стадион по билетам Рудке проходить всегда претило. Он потащил меня в обход, туда, где надо было перелезать через высоченный забор. Для меня это было делом плёвым. Я лазил, как кошка. Рудка весил на двадцать килограмм меня больше, но его мощные руки вытянули его тело на ту же высоту, что и меня.

Мы прыгнули вниз одновременно. Я никогда не учившийся прыжкам в стиле ОМОНа,
именно так и прыгнул. Встав, я увидел своего друга в виде трупа! Он лежал без признаков дыхания! Я жутко испугался. Во-первых, вызывать "Скорую" именно в это место было для меня опасно. Меня могли обвинить в убийстве. Во-вторых, перелезание через забор грозило наказанием материальным и сутками ареста.

Я стоял молча, как истукан, в душе проклиная скупость друга, и подозревал, что Галка Лихачёва уже катается и поражает своей красотой кого угодно, только не меня.
К счастью, ровно через пять минут, Рудка соизволил открыть глаза и спросил меня:
-Где я?
Я ответил тем словом, которое здесь нельзя озвучить.
-Ну и напугал ты меня! - сказал я после того слова.

Оказалось, что Рудка всё же спортом занимался тяжёлым, а именно - мотоспортом.
Когда я на вечернем рисунке в институте полировал своё мастерство в изучении строения ключиц у натурщиков, Рудка на тренировке эту саму ключицу у себя выворотил из связки.
Рука неприлично, конечно, повисла ниже ватерлинии. Ключица и подвела Рудку при падении на снег.
Без снега я мог бы и не дождаться, когда он откроет глаза.

Благополучно оклемавшись, Рудка поташил меня по задворкам стадиона, которые он изучил к этому дню основательно.
Скоро мы уже катались, высматривая Галку. О, даже в толпе пёстро одетых конькобежцев эта красавица выделялась!
Рудка стал кататься с ней в паре, а я издали любовался Галкой.

Я вообще-то знал, что моя бабушка в Сарапуле носила до замужества фамилию - Лихачёва, но мне тогда и в голову не приходило, что я мог запросто подойти к Галке и объявить наше родство.

Да, каталась она здорово! Было такое ощущение, что была Галка царских кровей, не меньше. По крайней мере, гены высокой особи невозможно уничтожить никаким социализмом. И то, что В.И.Ленин заикался о кухарке, думаю, что такой "кухаркой" могла быть только Галка Лихачева.

Домой я, конечно, отправился один.
Через какое-то время у нас в институте был вечер. Я не любил ходить на вечера по причине скудости моего одеяния. Но к этому вечеру я сшил превосходный пиджак из грубой ткани по смешной цене. Брюки пришлось тоже сшить из другой, жутко дешёвой ткани.
Меня не интересовали ни цена, ни название этих тканей, пригодных для мытья полов.
Главное, одежда была новой. Мой вид поразил не только студентов нашей группы. На мне останавливали взгляды прекрасные девушки других факультетов.

Стыдно признаться, что я тогда в полной мере использовал это. И кого бы я ни пригласил на танец, девушки охотно шли танцевать. Рудка появился неожиданно. Рядом с ним была незнакомая мне студентка. Студентка, конечно, не была настолько эффектной, чтобы я задержал на ней свой взгляд.

Я увидел другое! К Рудке стремительно приближалась Галка Лихачёва. Вот она прямо перед ним! Вот она с размаху влепляет ему звонкую пощёчину! Рудка бросает свою новую подругу и стремительно покидает вечер. Галка, так же гордо держа свою прелестную голову с продолговатым носом, в ценре которого выступает умеренная горбинка, шагает тоже к выходу из актового зала.

История этого краткого знакомства Рудки и Галки продолжения не имела.
Никогда в жизни после учёбы в институте Галку Лихачёву я не встречал. Рудольф Каргашин разбился в 28 лет на мотоцикле. Могу только сказать, что парой они могли быть равновеликой.
К сожалению, Рудка так и не вышел из своего детского возраста, несмотря на свой солидный вид.

Ижевск, 2011 год