Старушка на прогулке

Аслан Шатаев
Как-то летним ярким утром старушка Йокх-Саг решила прогуляться по городу. Это была ее первая прогулка, с тех пор, как она недавно переехала из села к своему правнуку.

Через час хождений, старушка, наконец, оказалась на остановке, что находилась в метрах десяти от дома. Ей тут же остановил водитель семерки, мужчина лет сорока, и предложил подвезти.

- Куда это ты меня хочешь отвезти? – как-то подозрительно спросила Йокх-Саг.

- Куда скажете, - ответил тот.

- Тебе что, делать нечего, как незнакомых старушек подвозить?

- Я вообще-то хотел вам помочь.

- Я что, по-твоему, не способна сама справиться? Если бы мне нужна была твоя помощь, я бы тебя остановила! А так, откуда я знаю, куда ты меня хочешь отвезти? Может, ты хочешь меня ограбить?

- Ну… как можно ограбить бабушку?

- Откуда я знаю, как вы, городские, грабите тут старушек?

- Мы не грабим старушек…

- А что вы с ними делаете? И вообще, кто это «мы»? У тебя еще сообщники есть? Где они? Признавайся! В багажнике? Хотите меня отвезти в какой-нибудь лесочек, ограбить и бросить на произвол судьбы бедную, старую, немощную старушку?

Водитель уже не знал, что ей ответить.

- Извините, я просто… э-э-э… тогда поеду?....

Вопрос больше прозвучал как просьба.

- Куда ты поедешь? Хочешь оставить меня здесь, несчастную бабушку?

- Так вы едете?

- Конечно, еду. Зачем, думаешь, я тут стою?

- Куда вам?

- Твое какое дело?

- Раз вы едете со мной, я должен знать куда вам.

- А кто тебе сказал, что я еду с тобой?

- Вы же сами только что сказали, что едете.

Старушка удивленно разинула рот.

- Кто тебе это сказал?

- Вы сказали.

- Когда?

- Сейчас.

- Что сказала?

- Что едете со мной.

- Куда?

Водитель не выдержал и нажал на газ, забыв закрыть дверцу машины.

- Совсем обнаглели городские! – вымолвила она.

Тут подъехал автобус. Йокх-Саг подошла к дверям и с трудом стала подниматься. Водитель смотрел на нее. Поймав его взгляд, старушка изрекла:

- Я что тебе, ракета, так быстро подниматься?!

- Я же ничего вам не говорил, - озадаченно произнес водитель.

- Зато подумал!

Йокх-Саг заняла себе место. Автобус тронулся.

Когда автобус завернул на перекрестке, старушка осмотрелась и воскликнула:

- Куда вы меня везете?!

- А вам куда надо? – спросил водитель.

- Твое какое дело? Куда хочу – туда еду. Захочу – поеду, захочу – не поеду. Захочу – в Москву, захочу – в Ленинград, захочу – в Нью-Йорк, захочу – в Дублин, захочу – тебе глаза выколю!

- Автобус едет до центра, - не растерялась одна из пассажирок.

- Куда?

- До центра?

- До какого центра? До центра мозга, до центра Земли, до центра Вселенной? Центров много. Куда?

- До центра города, разумеется.

- Почему только раз умеется? Почему не два умеется? Или три? При чем тут вообще умеется или не умеется? Ты чья вообще?

- Как это «чья»?

- Ты же не сама по себе родилась? Должна быть мать, отец. Я ей вопрос задаю, а она «как это чья?». Ты что, хочешь меня с ума свести? Хочешь одурачить бедную больную старушку? Как ты вообще со мной разговариваешь? Я, между прочим, тебе в бабушки гожусь! Или в прабабушки… Не успела я в автобус сесть, как тут же все стали надо мной издеваться. Ни одного воспитанного не осталось! Что дети, что взрослые! Скоро начнут стариков бить!

Женщина от неожиданности замерла с раскрытым ртом.

Никто больше не посмел заговорить. Все поняли, что со старушкой шутки плохи.

Автобус вскоре доехал до центра.

Когда Йокх-Саг выходила из автобуса, водитель то ли по забывчивости, то ли из-за глупости, посмел пошутить над старушкой:

- За проезд не оплачиваете?

Йокх-Саг повернулась и достаточно резко переспросила:

- Чего?!

- Нет, ничего, - быстро ответил тот. – Идите.

- Подожди, - не унималась старушка, - ты, по-моему, сказал, оплати за проезд, дура старая!

Водитель удивленно захлопал глазами.

- Я ничего такого не говорил.

- Ты думаешь, я глухая? Может, я и старая, но слух у меня отличный!

- Я сказал: «За проезд не оплачиваете?». Но не «дура старая».

- Ты пытаешься меня обмануть! Мало того, что деньги хочет содрать с бедной и немощной старушки, так еще и обзывает старой дурой! Как тебе не стыдно! Я, к твоему сведению, пенсионерка, ветеран Великой Отечественной Войны, инвалидка третьей степени, заслуженная артистка СССР (меня сам Сталин поздравлял), спортсменка, комсомолка, краса….

- Да не нужны мне ваши деньги! – перебил ее водитель, выставив вперед руки, как бы защищаясь. – Идите себе на здоровье!

- Чего?! – еще больше возмутилась старушка. – Не нужны мои деньги? Ты смотри, какой умный! Я, по-твоему, такая нищая, что не могу даже проезд оплатить? Да я, если на то пошло, могу за всех пассажиров расплатиться, и еще в придачу твой автобус выкупить!

Йокх-Саг потянулась в карман, вытащила оттуда 3 копейки советских времен и, швырнув их водителю, выпалила:

- Подавись!

Она повернулась и вышла из автобуса. Только ее и видели.