Ту би ор нот ту би

Елена Минская
«Начинайте новую жизнь с нуля, как будто вы абсолютно голые. У вас не должно быть абсолютно ничего. И это единственно верный путь к истине». Так  сказал Будда.    Нет у меня причин для недоверия, есть только ремарки. Во-первых, это в Индии хорошо в голом виде к истине идти, там тепло.  У нас, «среднеполосных», честное слово, больше шансов замерзнуть где-нибудь в снегах на полпути к правде жизни.  Во-вторых, прежде чем все начать с нуля, надо до него дойти. До чистого листа, «до ручки», так сказать себя довести. А вот этого ой, как не хочется. Ведь если честно, когда мы с  завтрашнего дня садимся на диету, а с понедельника начинаем бегать по утрам? Когда наши пышные формы требуют замены гардероба. А до этого мы каждый раз собираемся, но всегда есть веские причины, чтобы этого не делать. Мне лично не посчастливилось встретить человека, который бросил бы успешную карьеру, любящую семью и все блага цивилизации и устремил глаза в неизведанные дали где-нибудь в племени Тимбухту. И имею большое подозрение, что такие персонажи вообще есть в реальном мире. Хотя, есть еще Его Величество случай, против которого не восстают, эдакое помешательство судьбы. Шанс, который хоть раз жизни, да проклюнется. И тут уж только от тебя зависит, воспользуешься ты им или нет. Я не стала.
Не помню, какой был год. Помню, что был апрель. Сугробы по ноздри, столбик термометра застрял на минусе, весной и не пахло. Абсурдность жизни усугублялась тем, что мы играли новогодние сказки. На дворе весна, пусть календарная, а мы по два раза в день ищем волшебную елочку, без которой праздник все никак не наступит, и в финале поем веселую песню про то, что скоро-скоро новый год. Такая никчемность и ненаправленность жизни довела меня до того, что депрессия стала моим хобби. И, хотя я обычно не страдаю психоанализом,  понимала, что надо было что-то сделать. А что именно, решительно не знала.
И тут прозвенел звонок из Италии. И это была не апрельская шутка, это был ОН. Шанс. Тот, который бывает раз в жизни. Меня пригласили играть спектакли в парке развлечений под Вероной. Я не раздумывая, ответила категорическое «да», и в голове уже пронеслась тысяча фантазий, в большинстве своем невероятных. Вот я стала итальянской звездой. Днем играю спектакли, все как один с аншлагом,  вечером еду в Милан на шоппинг, а на выходные – кататься на гондолах по Венеции. Естественно, реализация творческих амбиций, и дальше по сценарию- возвращение любимицы нации на Родину. Вот я иду по Покровке, красивая и заграничная, фотоаппараты щелкают, журналисты беснуюся, и как полагается, «включены все телекамеры Советского Союза».
 Я так серьезно настроилась круто изменить свою судьбу, что в этот же день купила учебник итальянского языка и  рьяно освоила алфавит. Потом быстро собрала чемодан. А потом передумала ехать.
Дальше по всем законам литературы надо написать о каком–то событии, очень важном и значительном. Таком, которое заставило меня отказаться от итальянской мечты. Так обычно бывает во всех книгах. Но жизнь – не литература. Никакого события не было. Просто наступил май, растаяли сугробы и мы перестали играть новогодние сказки. Я щурилась на солнце и думала: « И зачем мне эта Италия? Мне и здесь тепло, и вообще скоро лето и отпуск». Так я и не стала итальянской звездой. В-прочем, ничуть об этом не жалею.