История одного перевёртыша...

Анна Анакина
Мальчик стоял в круге света, идущего сверху, и озирался по сторонам.
- Где я? - тихо произнёс он и посмотрел вверх.
Из небольшого круглого отверстия в потолке или вернее крыше, потому что потолок уходил верх конусом и в самом его центре был небольшой проём, лился солнечный свет и хорошо освещал только центр. Видимо мальчик находился в комнате или доме, но понять, как он оказался тут, не мог.
Кроме освещённого участка, всё вокруг было окутано темнотой.
Присмотревшись, он никого не увидел, но всё-таки было ощущение, что рядом кто-то есть.
- Кто тут? - тихо спросил мальчик, продолжая оглядываться.
Справа послышалось шуршание и предупреждающий кашель. Мальчик повернулся и, всматриваясь в темноту, немного отступил в другую сторону.
- Не будешь орать, я выйду, - раздался не громкий, но грубый голос. Видимо, обладатель его специально постарался заговорить тише, чем обычно.
- Хорошо, не закричу, - волнуясь, ответил мальчик и на всякий случай отошёл ещё, совсем уйдя в тень.
Что-то крупное и шуршащее сделало несколько шагов и остановилось. Затем в круге рассеянного света появилась голова. При всём желании мальчик не смог бы закричать, от удивления и страха у него перехватило дыхание. Из темноты на него смотрели большие глаза, можно было только догадываться какой размер туловища у их обладателей. Существо подалось вперёд, и перед мальчиком предстал во всём своём ужасном великолепии дракон. Он внимательно смотрел на мальчика, потом улыбнувшись, показав огромные острые клыки, спросил:
- Ну, что?
Мальчик только пожал плечами. Во рту пересохло, и сказать что-либо было сложно.
Дракон сделал ещё несколько шагов, и, при попадании на его тело проникающих из отверстия в крыше солнечных лучей, он плавно изменился.
В освещенном круге уже стоял воин при полном вооружении.
- Ух, ты!? - пришёл в восторг мальчик.
- Я думал, ты язык проглотил.
- Как Вы это делаете?
- Что делаю? - не понял воин.
- Ну,… превращаетесь… в дракона?
- Превращаюсь? Да я и есть Дракон!
- Но… сейчас Вы человек.
- Что? Ты видишь меня человеком? - воин стал разглядывать свои руки и ноги, неуклюже поднимая их и ощупывая, потом повернув голову, постарался посмотреть себе на спину. - Ты точно видишь меня человеком?
- А меня? - из-за спины мальчика послышался хриплый голос, и из темноты вышел огромный великан с единственным глазом посреди лба. Лысая его голова плотно сидела на плечах, словно не имела под собой шеи. Глаз постоянно моргал. Мальчик, от неожиданности отпрыгнул в сторону. А воин - дракон, взмахнув рукой, закричал:
- Я думал, ты так и будешь там стоять и глазеть.
Великан с огромной дубиной в руках вошел в круг света и так же плавно преобразился в воина. Теперь он держал булаву, преобразившуюся и уменьшившуюся в размере. Дракон, толкнув его, прокричал:
- Куда ты прёшь? Чуть лапу не отдавил!
- Да пошёл ты, - в ответ заорал бывший великан и замахнулся на него булавой.
Воин - дракон молниеносно выхватил меч и отразил удар. Мальчик всё дальше отходил от сражающихся, постоянно меняющих своё обличье воинов. Отступая в темноту, они становились теми, кем видели себя, но возвращаясь в круг света, опять превращались в воинов.
Пламя, извергаемое драконом, не наносило вреда ни противнику, ни комнате. Огонь без следа растворялся в воздухе.
Искры, сыплющиеся от соприкосновения булавы великана с мечом дракона, моментально исчезали в воздухе, и звон, идущий от их соприкосновений, глухо ударялся в неведомую стену и резко пропадал.
- Да прекратите вы! - закричал мальчик и отступил ещё дальше, упершись спиной в стену.
Воины, тяжело дыша, остановились в центре комнаты и посмотрели на него.
- Ладно, иди сюда, - сказал воин-дракон и вложил меч в ножны.
Воин - великан только недовольно хрюкнул и отошёл в сторону.
Мальчик осторожно приблизился к ним и, поглядывая то на одного, то на другого тихо спросил:
- Кто вы такие? И как я сюда попал?
- Ха, - засмеялся одноглазый великан, отходя дальше в тень, - нашёл, что спрашивать. Я и сам не пойму, как тут оказался.
- А Вы? - обратился мальчик ко второму воину.
- А желторотик-то видать из слуг, - прохрипел воин-дракон, рассматривая его и немного отступил, уйдя тень.
- Да уж. На принца не тянет, - усмехнулся великан.
- Я не из слуг и не принц.
- А кто тогда? Вроде на крестьянина непохож, - добавил одноглазый. Они с драконом переглянулись, громко смеясь.
- Вы не могли бы стоять на месте. Вот тут, - указал мальчик на освещённый круг, - а то вы так быстро меняетесь, что у меня уже голова кружится.
- Меняемся? - удивился великан и шагнул ближе к человечку.
- Меняемся? - повторил дракон.
- Ну, да. То люди, то…, - мальчик замялся, подбирая подходящие слова, чтобы не обидеть этих созданий.
- То есть ты точно видишь, что мы люди? - одноглазый очень близко подошёл к нему.
- Конечно.
- И как я выгляжу? - спросил дракон.
- Сейчас? ... как дракон. Такой тёмно-зелёной. У Вас гребень на голове и вдоль спины, а еще хвост.
- Нет, когда ты меня человеком видишь, - дракон шагнул в центр комнаты.
- А, ну, Вы такой высокий. На Вас доспехи и меч, волосы светлые, глаза голубые.
Воин-великан приблизился к дракону и, с надеждой заглянув в его глаза, спросил:
- Он правду говорит?
- Да, - кивнул тот.
- А я, - спросил воин - великан.
- Вы?
- Не говори «Вы», - рыкнул он на мальчика.
- Хорошо, - округлив глаза, ответил подросток и на всякий случай немного отступил назад.
- Ну, … ты тоже высокий. В доспехах и с такой железной дубинкой с шипами. Волосы чёрные, глаза … тёмные, … карие.
- Точно, сто пятьдесят лет мне этого никто не говорил.
- А мне триста, - добавил дракон.
Мальчик присвистнул.
- А мы как выглядим? Как старики? - спросил одноглазый великан.
- Нет, старше меня, но совсем нестарые.
- Мне двадцать семь было, - произнёс великан.
- А мне двадцать восемь, - добавил дракон и, взглянув на великана, поправил меч.
- Ну, … так и есть, - неуверенно пожал плечами мальчик, - … наверное.
- Значит, не обманула ведьма. Пока в таком обличье будем - не постареем, - сказал дракон. Великан согласно кивнул.

Новые знакомые сели на полу в освещаемый круг и, перебивая друг друга, стали рассказывать о себе.
Оказалось, что это два принца, превращенные злой колдуньей каждый в своё время, за то, что отказались жениться на её дочери. И станут они вновь людьми, только если какая-нибудь принцесса их поцелует, но пока, ни одна не согласилась.

- Она, что, каждые сто пятьдесят лет кого-то превращает? Если ты триста лет, а ты - сто пятьдесят, то, наверное, она и меня превратить решила в кого-то? - с опасением поинтересовался мальчик.
- Тебя? - в один голос с удивлением спросили воины.
- Ну, да. Наверно поэтому я тут и очутился, с вами.
- Ты же не принц!
- А я не знаю, кто я! Помню только, что зовут меня Алёша, … Алексей… и всё.
- А я даже и не помню, как меня зовут, - сказал воин-дракон, и второй воин, соглашаясь, кивнул.
- Только и слышу «Дракон! Дракон!», вот теперь оно моё имя.
- Точно, - подтвердил великан, - меня вообще Людоедом обзывают. А я мясо не ем, не переношу, бррррр, - он, сморщившись, смешно помотал головой.
- Первое время всё пытался объяснить принцессам, чтоб поцеловали меня, - продолжил говорить воин-дракон, - а они сразу в крик и бегом за помощью. Потом надоело. Теперь вот только и делаю, что летаю, да на полянках валяюсь, больше-то заняться нечем. Иногда нанимает какой-нибудь принц. Скажет ему принцесса: «Убьешь дракона, выйду замуж», - а он ко мне, - «Помоги!». Так вот триста лет и прикидываюсь мёртвым.
- И я так же, - добавил воин-великан.
- Но почему тогда я тут с вами оказался?
Воины пожали плечами.
- Я проснулся тут, - сказал воин-великан.
- Я тоже, - добавил воин-дракон, - лёг спать на полянке, а проснулся тут.
- Ага, а я в болоте устроился, - продолжил воин-великан.
- Теперь ты про нас уже всё знаешь, расскажи о себе, - предложил воин-дракон Алёше.
- О себе? ... - мальчик задумался. - Я же сказал, ничего не помню, только имя и что мне, … кажется … тринадцать лет.
- Тринадцать, - мечтательно произнёс воин-великан, - вот послушался бы я отца, женился на принцессе. Так нет, всё идеал искал.
- Да, - подтвердил воин-дракон, - и я не послушался отца. Предлагал он мне одну, ох и страшна она была, зато Королевство большое, но мне нужна была красотка. Глупый был.
- Ну, я-то точно знаю, никакой принцессы мне не предлагали, - прервав воспоминания воинов, сказал Алёша и, задумчиво покрутив глазами, добавил, - … вроде. Я вообще ещё в школе учусь.
- В школе? - в один голос удивленно переспросили новые знакомые.
- Да, … наверное…, - задумавшись, ответил мальчик, - даже не знаю, почему так сказал... Точно в школе,… я вспомнил, в шестом или …уже в седьмом классе.
- А что такое школа? - поинтересовался воин-великан.
- А класс? - добавил воин-дракон.
- Школа? Ну, там учатся.
- Чему? - в один голос произнесли воины.
- Всему. Читать. Писать…
Воины скривившись, переглянулись.
- А может, попробовать выбраться отсюда? - предложил Алёша.
- А ты думаешь, мы вот так сидели и ждали тебя, - развёл руки в стороны воин-дракон, - уж пробовали. Этот дом ни огонь, ни меч не берёт.
- Угу, - подтвердил второй воин и, усмехнувшись, облокотился о свою дубинку-булаву.
- И ключа нет? - спросил Алёша.
- А ты двери видишь? - поинтересовался воин-великан.
- Нет, - ответил мальчик, всматриваясь в темноту, - я вообще ничего не вижу.

Они могли долго ещё рассуждать, каким образом оказались тут, и как выбраться, если бы не голубка, севшая прямо на край отверстия в крыше и закрыв собой свет.
Великан, немного отклонив назад голову и, посмотрев своим единственным глазом, проворковал как голубь. Белоснежная голубка ответила и, взмахнув крыльями, взлетела, обронив в отверстие перо.
Одноглазый, превращаясь в воина под лучами солнца, подставил руку, и пёрышко плавно опустилось на неё.
- Это моя знакомая, её Лейя зовут, предложила помочь нам, - сказал он, с улыбкой посмотрев на мальчика.
- Как? - поинтересовался тот и с удивлением взглянул, на хитро улыбающегося воина-великана, протягивающего ему перо.
- Что? - начиная подозревать неладное, Алёша поднялся и отошёл от новых знакомых. Изменившиеся воины оскалившись с горящими глазами стали наступать, загоняя его в тёмный угол комнаты-дома.
- Зачем? Что вы задумали? - закричал мальчик, отступая.
- Мы не можем, и Лейя не понимает человеческого языка, а ты можешь. Она покажет тебе дорогу, - хрипло твердил великан, прижимая Алёшу к стене. А дракон, взяв перо, ткнул им мальчика в грудь.
- Не надо, мне больно, отпустите! - закричал Алёша, понимая, что дракон и великан становятся всё больше и больше, а его голос всё тише и тоньше. Он рванулся в последний раз и выпорхнул из огромных рук великана. Описав несколько кругов по комнате-дому, Алёша-голубь вылетел через отверстие в крыше.
Голубка Лейя, будто только и ожидала его. Пролетев мимо и проворковав что-то, она поднялась высоко над домом. Мальчик-голубь присел на крышу, не зная, что делать дальше. Превращение в птицу его совсем не обрадовало и, хотя он вырвался из этого дома, но такое освобождение принесло только ещё больше вопросов. Что ему делать теперь? Как вернуться домой?
Домой?! А где вообще его дом?!
- Что ты там сидишь?! - крикнул великан и махнул своей дубинкой, - Лети за Лейя. Она тебя приведёт к ведьме.
- Чтоб она меня съела? - проворковал Алёша. Он пытался произнести слова, но почему-то из его клюва выходило лишь воркование. «Ну, вот, разговаривать уже разучился» - подумал он и взмахнул крыльями. Лейя ждала его, кружась над домом.

Крылья уже давно устали и совсем не хотели слушаться, а Лейя всё летела и летела над лесом. Наконец голубка, повернув голову, что-то проворковала и стала опускаться. Стараясь не потерять её из виду, мальчик-голубь последовал за ней к небольшому покосившемуся домику, еле различимому между стволами деревьев. Присев на крышу следом за Лейя, новоявленный голубь, заметив щелку между брёвнами, просунул туда голову.
Весь дом был заполнен паром. Мальчик-голубь не увидав больше ничего, хотел вытащить голову назад, но пар начал рассеиваться и появившаяся старуха, заметив его, крикнула: «Ко мне, перевёртыш!». Не понимая как, но голубь вдруг стал проваливаться в небольшую щелку и полетел прямо в кипящий котел, перед которым и стояла старуха с крючковатым носом, помешивая большим половником своё варево.
«Вот и всё» - пронеслось в голове, - « прощай моя мамочка, ведь ты же есть у меня…»
Но старуха, подставив руку, поймала голубя.
Посмотрев него, ведьма подняла голову и спросила у голубки, смотревшую в ту же самую щелку:
- Зачем ты его обернула? Кто он такой и откуда взялся?
Лейя что-то проворковала и, повернув голову, посмотрела в щелку другим глазом.
- В лесу спал? - и вновь взглянув на Алёшу, старуха спросила уже у него:
- И как ты в лесу оказался?
- Не знаю, - проворковал тот.
- А кто знает? - продолжая помешивать своё варево, пробормотала ведьма.
Тут по её руке, появившись неожиданно, поползла змея. Затрепыхавшийся от страха, голубь попытался вырваться из цепкой руки старухи, но та держала очень крепко.
- Да не дёргайся ты, она тебя не тронет.
Змея приподняла голову и заглянула в глаз голубю, что был ближе к ней. Потом так, же быстро уползла.
- Вот, видишь. Посмотрела, не понравился ты ей. Это дочка моя, красавица. Эти-то олухи отказались на ней жениться, - указала она на поверхность котла, над которым всё продолжала держать руку с голубем. Варево перестало кипеть и на ровной поверхности показались дракон с великаном, сидевшие на полу в том доме, откуда недавно вылетел и мальчик-голубь. Хотя они сидели в круге света, но теперь так и оставались в прежних обличиях, не превращаясь в воинов.
Заколдованные принцы о чём-то бурно спорили. Голубь-перевёртыш надеялся, что ведьма не знала и о его пребывании там. И не слышала, о чём беседовали заключённые в доме.
- Глупцы, смирились со своим видом и даже не пытаются измениться. А моей доченьке приходится эту шкуру змеиную носить, пока один их них не одумается. Придётся, наверное, ещё одного женишка подыскать, более сговорчивого.
- А может, Ваша дочка и не хочет за них замуж? - немного успокоившись, проворковал Алёша-голубь.
- Как это не хочет? Что же ей тоже век тут куковать? Знаешь, какая она у меня красавица, вся в меня, - сказала старуха и улыбнулась, показав кривые и гнилые зубы.
Мальчик-голубь удивлённо моргнул и с трудом проглотил комок, подкативший к горлу.
- Не веришь? И я не поверила бы, да только это правда, - она отошла от котла и присев на сундук, продолжила:
- Было это давно, уж и не помню, сколько лет назад. Влюбилась я в одного принца, а отец его не разрешил на мне жениться…, - она, прокашлявшись и сев удобнее, продолжила:
- Принц не мог ослушаться отца и женился на принцессе, а ко мне стал в гости захаживать. Потом родилась у нас моя Лойша, - старуха погладила появившуюся вновь змею по голове. Глаз голубя уставился на раздвоенный язык, раскачивающийся прямо перед ним.
- Вот и хочу, чтоб мою дочь полюбил какой-нибудь принц. Да так, чтоб жениться решился. Надумала я сама устроить её судьбу, - она вновь погладила по голове змею, слушавшую рассказ матери, - но никто даже посмотреть на неё не захотел. А я от горя всё больше старела. Не хочу, что бы и доченька моя постарела. Потому и превратила Лойшу в змею, чтоб сохранить её красоту и молодость. Только один раз в сто пятьдесят лет она сбрасывает змеиную кожу и оборачивается прекрасной девушкой, но только на три дня. Сегодня как раз этот день и скоро наступит эта минута. Вот уже двоих выбрала моя доченька, а они не согласились. Хоть бы взглянули на неё, а то упёрлись и всё. Если эти два олуха опять откажутся, пойдёт она искать третьего принца, - немного помолчав, старуха тяжело вздохнула и продолжила:
- Жаль ты не принц, да и маленький ещё, но вот для Лейя, как раз подходишь. А то она всё одна и одна. Это правильно она поступила, оборотив тебя. Будет ей теперь с кем время коротать.
- Я, что, теперь навсегда голубем останусь?! - в ужасе проворковал Алёша.
- Зачем голубем? Если Лейя захочет, оборотит тебя обратно и сама в девчонку превратится.
- В девчонку?
- Да, она не хотела становиться взрослой. Вот и пришла ко мне, лет … триста назад или больше, уж и не помню, и попросила оставить её навечно девочкой. А как остаться молодой? Только оборотившись в какого-то зверя или птицу. Вот и летает с тех пор. Человеческую речь уж забыла, иногда правда превращается в девчонку, да потом обратно в голубку. Неинтересно ей жить меж людей.
- А сколько ей лет?
- Так сколь было, столь и осталось, вроде двенадцать или тринадцать? Да как раз для тебя подходяще.
- Я не хочу быть голубем, я человеком хочу! - очень громко проворковал Алёша-голубь.
- Ишь ты, как разволновался. А зачем в лес-то пришёл, если не хотел?
Мальчик-перевёртыш обречённо уронил голову на руку ведьме. «Кругом один обман»- думал он, глядя на сонную змею у той на плече.
Ведьма, чуть покачиваясь, стала что-то напевать. Отяжелевшие веки голубя прикрылись, и он уснул.


Проснувшись, Алёша потянулся в кровати и резко сел.
- Фу, - протёр он глаза и осмотрелся. - Это был сон?! Ой, какой кошмар! Как же я испугался! - говорил мальчик, сжав голову руками.
Немного отдышавшись, он встал и прошёлся по комнате. Оставаясь всё ещё под впечатлением сна, он ходил, постоянно потирая глаза и лицо руками. Потом его взгляд упал на клетку с белой голубкой. Мальчик наклонился и внимательно посмотрел в тот её глаз, каким и она смотрела на него. Подумав, спросил:
- Тебе тут плохо, да? - и открыв окно, вынул из клетки голубку и, выпуская, сказал:
- Лети Лейя и прости меня…
Потом он взял со стола стеклянную банку, закрытую крышкой с маленькой дырочкой и большой коробок для длинных спичек и выбежал во двор. Открыв банку, он аккуратно достал маленького ужа и, тихонько погладив его по голове пальцем, отпустил в траву, не забыв и у него попросить прощение. Из спичечного коробка Алеша выпустил на свободу большого жука и ящерку, пообещав им, что больше никогда…

А старуха с крючковатым носом всё хихикала и помешивала странное варево в котле…



18 сентября 2011 года