Ящик вина

Юрий Вшивцев
Турпоезд "Кировский школьник" продолжал свой путь по намеченному маршруту. Утром состав прибыл в Казань. Детей повезли на экскурсию в местный кремль и по другим достопримечательностям, а мы остались в поезде: моросил мелкий противный дождик, который сопровождался холодным ветром, не было никакого желания гулять по городу. Кто спал, кто дремал, кто чистил топку, девчонки читали книжки, некоторые даже вязали.
Кто-то забарабанил по оконному стеклу. Я открыл дверь и увидел Серёгу Рукавицына, бывшего нашего проводника, живущего и работающего ныне в Казани. Его выгнали из Кировского резерва за нелегальную продажу водки в поездах. Человек он весёлый и компанейский, поэтому я с радостью пригласил его в вагон. Обсудив последние события из жизни проводников, Сергей резко перешёл к главной теме своего визита:
—Хочешь заработать? - его глаза спрашивали в упор.
—Как? - вопросом на вопрос ответил я.
—Я тебе подгоню ящик вина, продай его пацанам!
—Ты с ума сошёл! Это же школьники!
—Ну и что? Старшеклассники всё скупят, не переживай!
—Нет, Серый, на такую туфту я подписываться не буду.
—А зря! В вашем туре ни ревизоров, ни ментов нет, никто за тобой не следит.
—Не уговаривай. Бесполезно, - я вышел из купе, давая понять, что разговор закончен.
Рукавицын пошёл в соседний вагон...
Примерно через час бригадир созвал проводников в радиокупе.
—Сегодня в нашей бригаде готовилось дерзкое преступление против детей, - начал он. - Проводник второго вагона принял для последующей продажи подросткам двадцать бутылок "Анапы"...
Повар вагона-ресторана видел, как Серёга заносил в состав ящик с вином, и сразу доложил начальнику поезда. Тот застал проводника и "оптовика" в момент передачи денег. "Анапа" стояла на столике...
Пусть Саша-студент благодарит Бога за то, что бригадир не стал вызывать милицию, а сам выпроводил Рукавицына из состава вместе с "товаром"!